• А вы знали?
  • Валовая вместимость судна - объем всех закрытых помещений судна под верхней палубой, в надстройках и рубках, выраженный в регистровых тоннах. В валовую вместимость не входит объем отсеков двойного дна, используемых только под водяной балласт, а также некоторых служебных помещений на верхней палубе и выше (камбуз, санузел и т.п.).

Консервация лодки и мотора на зиму

Maksim » 28 янв 2015, 04:52

Описание: Консервация лодки и мотора на зиму

Ссылка на статью: выделить все
[url=http://xn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai/kb/viewarticle.php?a=22]База знаний - Консервация лодки и мотора на зиму[/url]

Решил создать эту тему, для тех, кто не в курсе - как правильно проводить консервацию плавсредства на зиму.
Речь идет о жестком корпусе на прицепе и с мощным мотором.
Так как я не профи в этом деле, прошу поправлять, обсуждать, чтобы в итоге получилась классная инструкция для новичков.

Итак поехали:

1. Помыть лодку, мотор и прицеп.
2. Просушить тщательно.
3. Выкрутить все сливные пробки и слить остатки воды из корпуса лодки (оставить их открытыми до весны).
4. Слить остатки бензина с бензобака.
5. Крутнуть мотор с выдернутой чекой, для слива остатков воды в моторе (Достаточно крутануть стартером и отпустить ключ. А можно просто за маховик прокрутить, если свечи вывернуты.)
6. Вывернуть свечи, вывесить мотор вертикально, аэрозольным консервантом обработать зеркало цилиндров проворачивая мотор за маховик. Почистить и завернуть свечи на место. Остатки воды из системы охлаждения сольются в процессе проворачивания мотора. Брызнуть консервантом в карбюраторы или дроссельную заслонку.
7. Зачистить аноды от окислов.
8. Хранить мотор можно и на морозе, главное избегать высокой влажности и частой смены температуры воздуха на хранении, может выпасть конденсат в цилиндрах.
9. Слить масло с двигателя и редуктора.
10. Заменить масляный фильтр.
11. Залить масло в двигатель до максимального уровня по щупу.
12. Залить масло в редуктор через сливное отверстие. Выкрутите все пробки на редукторе, с помощью большого шприца или нагнетателя заливайте масло в редуктор, пока из верхнего отверстия не пойдет масло. У меня 2 отверстия, как пошло из первого его затягиваем и продолжаем заливать пока не пойдет из второго. Потом закручиваем второе и закручиваем нижний болт. Мотор должен стоять вертикально!
13. Шприцуем все масленки, до того, пока смазка не полезет из узлов. Тем самым выталкивается влага и старая отработавшая смазка.
14. Снять винт и смазать вал, винт поставить на место.
15. Снимаем аккумулятор, заряжаем до 100% и оставляем на хранение до весны в теплом помещении.
16. Снимаем картплотер и оставляем на хранение до весны в теплом помещении.
17. Смазываем прицепное у прицепа, подкачиваем колёса до рабочего давления, ослабляем лебедку и стропы крепления.
18. В розетку на авто и на вилку прицепа прыскаем специальной смазкой для электропроводки, а то за зиму может покрыться коррозией.
19. В идеале, под раму прицепа сзади подставить пеньки, чтобы прицеп повис на них, тем самым продлеваем срок службы рессор. Они имеют свойства просаживаться.
20. Просушенный, обслуженный катер и мотор накрываем чехлом (не затягиваем, а просто от пыли), и с нетерпением ждем открытия навигации.


Удачи на воде!

Поделиться ссылкой с друзьями:

html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию: