• А вы знали?
  • Первый в мире проект судна на воздушной подушке в привычном нам понимании предложил русский архитектор, коллежский асессор из Архангельской губернии Иванов Павел Иванович (1831- ок. 1910). 12(25) сентября 1853 г. он представил проект “трехкильного духоплава, которое с помощью воздушной на нем машины вгнетанием воздуха под его днище может плыть с значительной быстротой против ветра и стремя воды”.

Рейтинг поломок подвесных лодочных моторов

Johny » 03 июн 2015, 11:11

Описание: Рейтинг поломок подвесных лодочных моторов

Ссылка на статью: выделить все
[url=http://xn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai/kb/viewarticle.php?a=30]База знаний - Рейтинг поломок подвесных лодочных моторов[/url]

По мнению специалистов сервисных центров, осуществляющих ремонт подвесных лодочных моторов, наиболее часто выходит из строя топливная система ПЛМ. Большая часть карбюраторных работ осуществляется в начале водно-моторного сезона. Именно в этот период на 2-тактных лодочных моторах, не проходивших консервацию, образовываются смолистые отложения, впоследствии забивающие отверстия игольчатых клапанов и жиклеров. Проблемы топливных систем 4-тактных ПЛМ в основном заключаются в засоре фильтров. В некоторых случаях возникают неполадки в работе топливных насосов.

Второе место в этом рейтинге занимает редуктор. Причем наиболее часто неисправности связаны с ударами о подводное препятствие. От такой проблемы страдает около 80% ПЛМ мощностью до 3,6 кВт. Скорее всего, эта проблема обусловлена отменой прав на управление маломерным плавательным судном. Теперь моторную лодку может приобрести любой человек, даже тот, кто не имеет опыта вождения «моторкой». Отсюда выплывает еще одна проблема, связанная с тем, что неопытный владелец моторного судна очень часто переключает передачи на высоких оборотах.

Это моментально приводит к необходимости замены храповых муфт редуктора и шестерен.
Сальники редукторов очень редко являются причиной ремонта. От проблемы герметичности обычно страдает 6-7% лодочных моторов. А вот число намотанных сетей на гребные винты непрерывно растет. Конечно же, гребные винты в этом рейтинге участвовать не будут, а вот проблемы с зажиганием ПЛМ заняли треть место.

Главной причиной данных проблем, как правило, является отсутствие технического обслуживания лодочного мотора в течение достаточно длительного времени. Такие моторы посещают сервисный центр только тогда, когда имеют явные проблемы в работе.

Еще одно проблемное место лодочного мотора – система охлаждения. Чаще всего владельцам ПЛМ приходится сталкиваться с поломками крыльчатки, а также засорением каналов охлаждения и термостатов, которые накапливают солевые отложения.

На следующем месте в рейтинге находится устройство гидроподъема. Неисправности в работе этого устройства, прежде всего, вызваны негерметичностью сальников.

На этом рейтинг проблемных мест ПЛМ можно закончить. Однако в дополнение ко всему вышесказанному можно добавить отдельный рейтинг для китайских лодочных моторов.

В этом рейтинге лидирует система зажигания. Обычно у «китайцев» горят блоки электрики и катушки. Причина подобной неисправности заключается в том, что владельцы китайских ПЛМ оставляют в моторах свечи зажигания, входящие в базовый комплект.

Редукторы также считаются слабым местом китайских лодочных моторов. Наиболее устойчивыми к попаданию воды в редукторы считаются ПЛМ Hidea.

Еще одно откровенно слабое место в китайских лодочных моторах – это система охлаждения и карбюраторы. Среди откровенных китайских подделок также лидируют ручные стартеры.

Что касается конкретных марок ПЛМ, то наименьшее количество проблем зафиксировано на моделях производства Honda, Suzuki, Johnson и Evinrude. Однако этот факт, возможно, связан с тем, что владельцы вышеперечисленных моторов предпочитают проходить техобслуживание и ремонт на базе официальных представителей компаний-производителей. Если брать во внимание небольшие моторы, мощностью 5 л.с., то здесь реже всего ломались ПЛМ производства Tohatsu и Mercury.

В завершении можно отметить, что вышеперечисленные неисправности лодочных моторов практически с одинаковой частотой встречаются на всех популярных моделях ПЛМ.

Поделиться ссылкой с друзьями:

html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию: