• А вы знали?
  • Водоизмещение судна - количество воды, вытесненной подводной частью плавающего судна, равное массе всего всего судна независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное (равное объему подводной части судна до ватерлинии) и массовое водоизмещение (равное массе корабля). Объемное водоизмещение меняется в зависимости от плотности воды в месте плавания судна. По нагрузке судна различают стандартное водоизмещение (полностью укомплектованное судно с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и запасов воды в цистернах), нормальное (стандартное плюс половина перечисленных в первом случае запасов), полное (при полных запасах), наибольшее (при придельных запасах), порожнее (без команды, топлива и т.п.).

17-е традиционные гонки Каус — Торки — Каус 1977 года

Johny » 20 ноя 2015, 08:28

Описание: Это, казалось бы, малозаметное событие вызвало много споров в кругах, причастных к океанским водно-моторным гонкам.

Ссылка на статью: выделить все
[url=http://xn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai/kb/viewarticle.php?a=34]База знаний - 17-е традиционные гонки Каус — Торки — Каус 1977 года[/url]

В июне 1977 года на английской верфи «Коугар Марин» был спущен на воду 11,3-метровый гоночный катамаран класса OPI «Еллоудрама-III». Это, казалось бы, малозаметное событие вызвало много споров в кругах, причастных к океанским водно-моторным гонкам. Дело в том, что до сих пор в этом — самом старшем классе открытых катеров для океанских гонок — катамараны никогда не строились. Более того, подавляющее большинство гонщиков и конструкторов были уверены в том, что в реальных условиях любой из океанских гонок двухкорпусное судно никак не может конкурировать с такими признанными фаворитами, как килеватые однокорпусники «Сигареты» Дона Аронау или последние катера английского конструктора Дона Шеда. Тем более, что «Сигареты» последних моделей получили гораздо более легкие и прочные корпуса, при постройке которых вместо стеклоткани используются ткани из арамидного волокна «Кевлар-49» — новейшего высокопрочного материала, разработанного заводами Дюпона в США. Благодаря применению этого материала вес, например 11,9-метровой «Сигареты» «Пауэрбоут Мэгэзин Спейшл», построенной по заказу известного американского гонщика и владельца журнала «Power Boat» Боба Нордскога, оказался на 545 кг меньше, чем его же старой стеклопластиковой «Сигареты», которая была, к тому же, на 1,2 м короче.

Изображение

Катамаран «Еллоудрама-III» — победитель гонок Каус-Торки-Каус в классе OPI
Катамаран «Еллоудрама-III» — победитель гонок Каус-Торки-Каус в классе OPI Однако произошло то, чего никак не ожидало большинство знатоков. На другой же день после спуска новый катамаран, построенный, кстати сказать, из таких традиционных материалов, как деревянные рейки и морская фанера, легко обошел на морской трассе многие «Сигареты» с известными всему миру названиями (в том числе и новейшей постройки). Ведомый английским гонщиком Кеном Кэссиром и конструктором лодки Джеймсом Бирдом катамаран «Еллоудрама-III» занял в соревнованиях не первое, а второе место только потому, что еще не все было отлажено в механической установке (два форсированных бензиновых двигателя «Шевроле-Мак Ларен» по 600 л. с.) и системах управления. Эти же досадные неполадки в работе двигателей некоторое время не позволяли Кэссиру и Бирду развить свой первый успех, однако как только доводка силовой установки была закончена, катамаран «Еллоудрама-III» показал, на что он способен.

Очередные традиционные (по счету — 17-е) гонки Каус-Торки-Каус стали настоящим триумфом катамаранов — днем «Коугара», как писала спортивная пресса. В обоих классах (OPI с объемом двигателей 16 л и OPII — 8 л) среди 26 стартовавших судов было всего только два катамарана — «Еллоудрама-III» и выступавший в «младшем» классе «Пентхауз Ризла» под управлением Кейта Далласа, но они заняли оба первых места, причем Кэссир и Бирд финишировали с рекордной для 365-километровой трассы гонок скоростью 121 км/ч!

Основную конкуренцию катамаранам составили два новейших алюминиевых катера «Алиталия Уно» и «Алиталия Дуо», построенные по проекту Дона Шеда на итальянской верфи в Виареджо и ведомые претендентами на звание чемпионов Европы 1977 г. по океанским гонкам Франческо Косентино и Гвидо Николаи, а также 35-футовая «Сигарета» «Лимит Ап» чемпиона Англии Майка Доксфорда и 38-футовый катер «Бип-Бип» новейшей гоночной модели «Кобра», управляемый чемпионом США Джоэлом Хэлперном. Однако Хэлперн вынужден был сойти с дистанции: на одном из двух 600-сильных «Меркруйзеров» «Кобры» оторвался балансировочный противовес на маховике. Вышла из игры и «Алиталия Уно»: уже поворачивая на обратный курс в Каус, Косентино на полной скорости заложил такой крутой вираж, что при резком крене вместе со штурманом был выброшен за борт. После этого лидирующую группу составили «Лимит Ап», «Алиталия Дуо» и «Еллоудрама-III». Последние 100 км они шли буквально борт о борт. Где-то на последних километрах дистанции катамаран медленно начал выходить вперед: Кэссир и Бирд финишировали, опередив на 10 сек итальянца и на 40 сек — Майка Доксфорда.

600-сильные «Шевроле» на этот раз не подвели! Недаром фирменные механики «Коугара» 36 часов подряд «гоняли» на стендах одновременно четыре машины с тем, чтобы снабдить «Еллоудраму» парой самых надежных из них.

«Пентхауз Ризла» — победитель в классе OPII (6-е общее место) уже знаком читателям (см. сборник №60). Его гоночная жизнь началась в 1974 г.: это был первый опыт постройки катамарана для океанских гонок, несколько лет казавшийся неудачным. На этот раз судно было снабжено четырьмя подвесными моторами «Меркюри» мощностью по 175 л. с. и показало среднюю скорость 103,8 км/ч. Любопытно, что пришедший 7-м давний соперник этого катамарана катер «HTS», оснащенный парой дизелей «Форд Сабр» мощностью по 365 л. с., финишировал на целых 30 мин позже!

Победа «Еллоудрамы» была настолько убедительной, что английский претендент на звание чемпиона мира по океанским гонкам Майк Доксфорд уговорил Кэссира уступить ему катамаран для участия в решающей гонке чемпионов во Флориде. На катер установили пару новейших «Меркруйзеров» — машин, имеющих репутацию более надежных для морских гонок, чем «Шевроле». Корпус перекрасили и, конечно, переименовали — дав ему традиционное для всех катеров Доксфорда название «Лимит Ап».

Поделиться ссылкой с друзьями:

html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию: