• А вы знали?
  • Килеватость - характеристика поперечного профиля судна. Имеет числовую величину - угол килеватости. Корпус судна обычно характеризуется двумя углами килеватости - на миделе и на транце. При малой килеватости суда имеют меньшую осадку и меньший крен при циркуляции, однако обладают достаточно высокой рыскливостью (поэтому глиссирующие суда имеют большой угол килеватости на транце) и большими ударными нагрузками на корпус при движении на волне. При большой килеватости суда обладают низкой остойчивостью на стоянке и малом ходу, а также чуть бoльшим гидродинамическим сопротивлением на малом ходу. Суда с углом килеватости менее 10 градусов называют плоскодонными, от 10 до 15 - умеренной килеватости, от 15 до 20 - сильнокилеватыми, более 20 - "глубокое V". На практике редко встречаются суда с углом килеватости более 26 градусов.

6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года

Johny » 21 ноя 2015, 12:13

Описание: На реке Клязьма в городе Собинке 25 апреля 1976 г. были проведены многочасовые лично-командные водно-моторные соревнования на приз Владимирского областного комитета ДОСААФ.

Ссылка на статью: выделить все
[url=http://xn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai/kb/viewarticle.php?a=39]База знаний - 6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года[/url]

На реке Клязьма в городе Собинке 25 апреля 1976 г. были проведены многочасовые лично-командные водно-моторные соревнования на приз Владимирского областного комитета ДОСААФ.

Соревнования проводились на 4-километровой трассе с двумя поворотными буями. Продолжительность гонки — 6 часов. В состав каждой команды входили три мотолодки — SA, SB и SC. На каждой из них выступало по два спортсмена, сменяя друг друга (причем в сумме каждый спортсмен должен был пройти по 3 часа). Победители определялись по количеству пройденных кругов.

Изображение

Момент многочасовых соревнований В соревнованиях приняло участие пять команд из Мурома, Владимира, Обухова и Собинки.

Перед началом марафона большинство спортсменов и тренеров команд высказывало сомнения в том, что наша техника выдержит столь длительную непрерывную гонку; некоторые полагали, что к финишу придет одна-две лодки. А вот когда мы попросили высказать свое мнение о марафоне уже после соревнований, все единодушно изъявили желание участвовать в подобных гонках в будущем. Многочасовая гонка, по словам спортсменов, очень интересна, в частности, тем, что позволяет отрабатывать тактические приемы и прохождение поворотов не в условиях обычной тренировки, когда соперников нет, а в условиях жесткой спортивной борьбы. И борьбы азартной, захватывающей. Многие спортсмены даже заявили, что именно на этой гонке по-настоящему почувствовали, что такое водно-моторный спорт!

Надо отдать должное устроителям соревнований: при полной поддержке городских организаций и Владимирского ОК ДОСААФ наш городской комитет и судейская коллегия сделали все возможное, чтобы марафон прошел успешно. Зрители регулярно получали квалифицированную информацию о ситуации, складывающейся на дистанции, четко работали обеспечивающие катера и заправочные точки.

Изображение

Заправка топливом и смена экипажа Спортсмены неплохо подготовили гоночную технику: все до одной лодки успешно прошли шестичасовую гонку, никаких повреждений корпусов не было, несмотря на значительную волну и высокие скорости. Например, м. с. К. Царев (SB) на отдельных кругах показывал скорость до 70 км/ч. Все четыре подвесных мотора «Вихрь-М» (класс SC) выдержали марафон без каких-либо поломок, а вот на «Москве-30» вышел из строя редуктор: перворазрядники И. Сидоров и Г. Круглов из Обухова вынуждены были на четвертом часу гонки остановиться, терять время на ремонт. В классе SB все пять «Нептунов-23» бесперебойно проработали по 6 часов без единой вынужденной остановки.

Менее удачны были выступления юношей в классе SA. Видимо, здесь сказывались и меньший опыт в подготовке техники и свойственная молодежи азартность гонщиков: три из четырех допущенных к гонкам лодок с моторами «Ветерок-12» останавливались из-за поломок шатунов и клапанов.

Многие сотни жителей нашего города посмотрели эти интересные соревнования. Решено сделать 6-часовой марафон традиционным и проводить его ежегодно в начале спортивного сезона.

Технические результаты 6-часовых водно-моторных гонок в г. Собинке

Командный зачет

1 — г. Коломна, 187 кругов; 2 — г. Собинка, 167 кругов; 3 — г. Обухово Моск. обл., 128 кругов; 4 — г. Муром, 104 круга; 5 — г. Владимир, 101 круг.

Личные результаты (три места):
SA-250 (юноши): 1 — м. с. А. Романов, 1 р. А. Демидов, г. Коломна — 53 круга (35,33 км/ч); 2 — к. м. с. Ю. Пегов, к. м. с. М. Зыряев, г. Собинка — 21 круг; 3 — 1 р. А. Дарьин, 1 р. А. Игнатов, г. Муром — 14 кругов.

SB-350: 1 — м. с. К. Д. Царев, к. м. с. Г. А. Потапов, г. Обухово — 72 круга (46,0); 2 — м. с. Е. А. Соколов, к. м. с. В. Б. Щукин, г. Собинка — 72 круга; 3 — к. м. с. В. Есенин, к. м. с. С. Сергеев, г. Коломна — 60 кругов.

SC-500: 1 — к. м. с. Н. Иванов, к. м. с. В. Кузнецов, г. Собинка — 77 кругов (51,3); 2 — к. м. с. А. Есенин, к. м. с. К. Дьяков, г. Коломна — 75 кругов (50,0); 3 — 1 р. И. Сидоров, 2 р. Г. Круглов, г. Обухово — 59 кругов (39,3).


От редакции КиЯ:Это сообщение из г. Собинки очень обрадовало нас: впервые в нашей стране на классных спортивных судах проведены часовые соревнования. Причем продолжительность гонки была сразу же принята довольно большой — 6 часов!

Нет нужды говорить, что и подготовка техники и тактика на дистанции в таком марафоне должны отличаться от обычных на 5-мильных гонках, которые длятся всего 10—15 минут. Действительно, можно было ожидать, что добраться до финиша сможет лишь считанное число из стартовавших мотолодок: не выдержат 6-часовой работы на полной мощности моторы, лодки получат повреждения. Однако, вопреки ожиданиям, вынужденных остановок на дистанции, кроме случаев замены шпонок гребного винта, было совсем немного. При этом и средние скорости, показанные участниками за все 6 часов соревнования (а ведь сюда входило и время, затраченное на заправку, смену водителей, замену жиклеров и т. п.), оказались довольно высокими; например, в классе SC-500 более 50 км/ч.

Конечно, и организация часовых гонок, и оборудование самих гоночных судов (например, для убыстрения заправки топливных баков) требует еще доработки и совершенствования. Бесспорно одно: проведен удачный опыт, часовые соревнования понравились и зрителям и, главное, участникам. И думается, теперь дело за Федерацией водно-моторного спорта СССР: важно, чтобы этот вид водно-моторных соревнований популяризировался и развивался. В первую очередь необходимо разработать скоростные нормативы для получения спортивных разрядов.

Поделиться ссылкой с друзьями:

html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию: