• А вы знали?
  • В 1926 на Москве-реке клуб «Автодор» организовал первые соревнования на моторных лодках по кольцевой трассе. На старт вышли 10 судов, скорость лучшего — 20 км/ч.

80-километровая маршрутная гонка в Киеве в 1975 году

Johny » 21 ноя 2015, 12:34

Описание: Все основные соревнования и дальние походы, организованные летом этого года Киевским городским клубом водно-моторного туризма и спорта, были посвящены 30-летию Великой Победы над фашистской Германией.

Ссылка на статью: выделить все
[url=http://xn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai/kb/viewarticle.php?a=42]База знаний - 80-километровая маршрутная гонка в Киеве в 1975 году[/url]

Большой интерес вызвала открывшая сезон 80-километровая маршрутная гонка, состоявшаяся 21-го июня — в канун годовщины памятного дня начала Великой Отечественной войны. Маршрут ее был выбран так, чтобы участники прошли по местам жесточайших боев за освобождение города-героя Киева, с финишем в селе Балыко-Щучинке — там, где в конце сентября 1943 г. наши войска, сокрушив врага на Курской дуге, вышли к Днепру и сходу форсировали его. Здесь был образован Букринский плацдарм, с которого и началось сражение за Киев...

Изображение

Принимают участие суда, имеющие право выхода в Каневское водохранилище: «Крымы», «Прогрессы», «Днепры», «Херсонки» и «Амуры». Сбор 80 участников гонки — на острове, расположенном напротив РОП № 4. Старт лодок одновременный, от берега.

И вот ровно в полдень зеленую ракету дал председатель правления клуба судья всесоюзной категории Л. М. Лагно. Лодки, подняв большую беспорядочную волну, ринулись вниз по Днепру, судьи включили секундомеры. Два катера на подводных крыльях и суда техпомощи вышли сопровождать участников гонки.

По условиям гонки разрешалось идти как вдоль фарватера, так и по протокам. Знание местности помогало многим участникам, но все-таки основой успеха было умение поддерживать высокую скорость в довольно сложных условиях: порывистый свежий ветер развел крутую волну, лодки «прыгали» с гребня на гребень, но, несмотря ни на что, не сбавляли хода. Средняя скорость большинства судов превысила 40 км/ч.

Первыми финишировали: В. С. Ворошилов — «Амур» (46,8 км/ч), В. А. Дрондов — «Херсонка» (45,0 км/ч), Е. В. Митрофанов — «Прогресс» (42,1 км/ч), М. Н. Березин — «Крым» (40,0 км/ч), А. А. Тищенко — «Днепр» (39 км/ч). Показательно, что «Херсонкц» и «Прогрессы» показали более высокую скорость, чем «Крымы»: объясняется это, на наш взгляд, тем, что они лучше идут против встречных ветра и волны.

Первое командное место заняла команда РОП № 2 (начальник команды А. П. Бессараб): ей и был вручен переходящий кубок. После награждения победителей все участники соревнований поднялись к стоящему на круче Днепра обелиску — памятнику погибшим в боях за Родину, возложили цветы.

5-го июля вышли в дальнее спортивное плавание 10 спорт-сменов-разрядников, членов секции ДСП клуба. Трасса этого похода: из города-героя Киева в город-герой Одессу — с выходом отряда из пяти «Прогрессов» (с «Вихрями-М») в лиман и Черное море. Без всяких ЧП наши суда за 11 дней прошли 1312 км и точно по графику прибыли в Одессу. Так же успешно прошло и плавание обратно. Участники этого похода побывали в Черкассах и Кременчуге, Запорожье, Херсоне, Николаеве, отдавая дань памяти героям сражений за Родину.

Изображение
Победители маршрутной гонки В августе состоялось, пожалуй, не менее сложное и интересное другое плавание по местам самых ожесточенных боев. Пять наших судов прошли вверх по Днепру и Припяти до крепости-героя Брест.

Возглавлял оба эти похода кандидат в мастера спорта Ю. С. Окороков. Всем дальним спортивным плаваниям предшествовали специальные семинары, проводимые инструкторами по водно-моторному спорту.

В туристских и спортивных походах, оздоровительных прогулках принимали участие тысячи членов нашего самого многочисленного в стране водно-моторного клуба. Бывая в живописных местах Десны, Припяти, Сожа, Сейма, Березины, они укрепляли здоровье, набирались сил. Ветераны вспоминали былое, рассказывали молодежи о событиях военных лет.

Поделиться ссылкой с друзьями:

html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию: