• А вы знали?
  • Первый в мире проект судна на воздушной подушке в привычном нам понимании предложил русский архитектор, коллежский асессор из Архангельской губернии Иванов Павел Иванович (1831- ок. 1910). 12(25) сентября 1853 г. он представил проект “трехкильного духоплава, которое с помощью воздушной на нем машины вгнетанием воздуха под его днище может плыть с значительной быстротой против ветра и стремя воды”.

Масляное царство “Quicksilver”.

Johny » 28 сен 2016, 10:58

Описание: О маслах для ПЛМ

Ссылка на статью: выделить все
[url=http://xn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai/kb/viewarticle.php?a=52]База знаний - Масляное царство “Quicksilver”.[/url]

Масляное царство “Quicksilver”.

Без чего не сможет работать ни один подвесной, да и любой другой двигатель? Конечно, без топлива. А еще?Правильно — без масла. Какое масло идеально подходит Вашему мотору, а какое - редуктору?Чем нужно смазывать вал гребного винта и можно ли ту же смазку использовать для подшипников?Ответы на эти вопросы вы найдете в настоящем обзоре горюче-смазочных материалов (ГСМ) марки “Quicksilver”,который мы в преддверии нового сезона предлагаем вниманию водномоторников.

Компания “Marine Power” — один из самых крупных производителей судовых установок, запчастей,аксессуаров и масел — выпускает две абсолютно одинаковые линейки ГСМ: “Mercury” и “Quicksilver”.Продукция под маркой “Mercury” больше распространена на американском рынке,под маркой “Quicksilver” — на европейском и российском.

Следует сразу ответить, пожалуй, на наиболее часто встречающийся вопрос: “У меня мотор другой марки, не “Mercury”.Могу ли я использовать масло “Quicksilver”?” Да, можете, об этом даже написано в буклете,прикрепленном к каждой канистре с маслом “Quicksilver”.
Моторные масла.

Компания производит три вида моторных масел: для двух- и четырехтактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и четырехтактных стационарных двигателей “MerCruiser”.

Все моторные масла “Quicksilver” для двухтактных ПЛМ имеют минеральную основу, сертифицированы в соответствии со стандартом NMMA* TC-W3 (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: Premium, Premium Plus и DFI.

Масла группы Premium (выпускаются в канистрах емкостью 1, 4, 10 л) рекомендуется использовать для карбюраторных и впрыскных подвесных моторов любой мощности, а также прочих двухтактников (скутеры), а также бензопил, генераторов и пр.Масла группы Premium Plus (также доступны в канистрах емкостью 1, 4, 10 л) рекомендуется использовать в мощных(выше 125 л.с.) двухтактных подвесниках, работающих в тяжелых условиях. Если Вы — профессиональный рыбак или спасатель и режим работы вашего мотора — восемь часов в день на постоянно высоких оборотах, масло “Quicksilver Premium Plus” — для вас. В последние три-пять лет практически все производители начали выпускать двухтактные подвесные моторы с системой прямого впрыска топлива. У Mercury такие двигатели называются OptiMax, а система прямого впрыска топлива — DFI (DirectFuel Injection). Условия работы трущихся пар в подобных моторах более напряженные — отсюда и более жесткие требования к качеству моторного масла, которым полностью соответствует масло “Quicksilver DFI” (выпускается только в 4- и 10-литровых канистрах). Кстати, масла Premium Plus и DFI взаимозаменяемы и могут использоваться как в моторах с системой DFI, так ив обычных высоконагруженных ПЛМ.

Заметьте, что вопреки бытующему среди водномоторников мнению, основой для всех двухтактных масел “Quicksilver” является минеральное масло, а соответствие жестким требованиям,выдвигаемым к качеству масел Premium Plus и DFI, достигается за счет использования различных специально разработанных пакетов присадок, состав которых “Mercury” (как и любой другой производитель) держит в строгом секрете.

Система смазки четырехтактных подвесных и стационарных моторов организована подобно автомобильной.Поэтому система классификации минеральных масел “Quicksilver” для четырехтактных судовых установок знакома каждомуавтолюбителю. Итак, если Вы обладатель четырехтактного подвесника (карбюраторного или с системой впрыска топлива),то ваше масло — “Quicksilver SAE 10W-30” (API SJ, CF-2, CH-4).

Обладателю катера со стационарным бензиновым двигателем, например “MerCruiser”, рекомендуется использоватьмасло “Quicksilver SAE 25W-40” (API SJ, CF-2, CH-4). Однако, как мы видим, масло имеет класс CH-4 по классификации API,что позволяет использовать его и для дизельных моторов. Это можно делать при отсутствии масла “Quicksilver SAE 15W-30”,которое специально предназначено для дизельных моторов (“MerCruiser”).

Кстати, интересный факт: до 2005 г. в мире не существовало единого стандарта масел для четырехтактных подвесных моторов, и потребители зачастую применяли для смазки своих ПЛМ автомобильные моторные масла. Однако эксплуатация ПЛМ имеет ряд существенных особенностей. Поэтому с 2005 г. ассоциация NMMA ввела обязательную сертификацию моторных масел для четырехтактных ПЛМ FC-W (Four Cycle-Water). В начале 2004 г. “Mercury” презентовала свою новинку: четырехтактник “Verado”, который был признан самым совершенным подвесным мотором в мире.Со стороны производителя было бы неразумно вложить 100 млн. долл. в создание новейшего мотора и не позаботиться о его надежной работе. Поэтому специально для моторов “Verado” (а также любых других четырехтактных ПЛМ) существует синтетическое масло “Quicksilver SAE 25W-40” (выпускается в канистрах емкостью 1 и 4 л), которое полностью соответствовало стандарту FC-W еще до его разработки и вступления в силу.

Кроме того, “Quicksilver” расширил линейку масел для стационарных двигателей, пополнив ее синтетикой “Quicksilver SAE 25W-40” и официально разрешив использовать ее как в бензиновых, так и в дизельных стационарах.

Еще один интересный факт: компания “Marine Power” не выпускает гидроциклы, что не мешает ей иметь в своей гамме специальное синтетическое масло “Quicksilver PWC API TC”*** для гидроциклов “Bombardier Sea-Doo”, “Yamaha WaveRunners”и прочих марок.

Внимание: Данное масло нельзя использовать в двигателях, если производитель рекомендует масло TC-W3.

Трансмиссионные масла.

Следующий по важности узел мотора — редуктор, или “нога”. Условия работы трущихся пар в редукторе несколько иные,и для его смазки “Marine Power” были разработаны специальные трансмиссионные масла “Quicksilver Premium”,“High Performance” и “HP Dry Sump”. Основа всех трансмиссионных масел также минеральная, а специально подобранный пакет присадок снижает появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора и обеспечивает высокую смачиваемость трущихся поверхностей. Масла группы Premium соответствуют классу SAE 80W-90 и рекомендуются для использования в редукторах любых подвесных моторов.

Масла группы High Performance соответствуют классу SAE 85W-90 и предназначены для поворотно-откидных колонок “Alpha”и “Bravo I / II / III”. Кроме того, эти масла можно (и рекомендуется) заливать в редуктор нового подвесного мотора в период обкатки — в течение этого периода зубья шестерен прирабатываются друг к другу и условия работы наиболее тяжелые.В период нормальной эксплуатации ПЛМ лучше использовать трансмиссионное масло “Quicksilver Premium”. Оба типа трансмиссионных масел выпускаются в тюбиках и канистрах емкостью 0.296, 1, 10 и 60 л.

Группа же масел HP Dry Sump — для спортсменов, использующих моторы и редукторы с системой смазки с сухим картером.
Специальные смазки.

Список компонентов, нуждающихся в смазке, на этом далеко не заканчивается. Например, для узлов,расположенных ниже ватерлинии, была разработана специальная пластичная смазка “Quicksilver 2-4-С”, содержащая тефлон.Ее нужно наносить на шлицы приводных валов (обязательно — на шлицы вала гребного винта),детали системы откидывания мотора, наконечники тросов газа/реверса и прочие компоненты,соприкасающиеся с водой — тефлон в составе смазки обеспечивает прекрасную защиту от влаги.

Кроме того, в арсенале защитных средств “Quicksilver” — специальные пластичные смазки для шлицевых (“Engine Coupler Spline Grease”) и карданных соединений (“U-Joint & Gimbal Bearing Lubricant”), для игольчатых подшипников / внутренних полостей двигателя (“Needle Bearing Assembly Lubricant”) и шеек распределительного вала(“Camshaft Assembly Lube”). Многоцелевые универсальные смазки-спреи — “Special Lubricant 101”, “Anti-Corrosion Grease” и“Corrosion Guard” — рекомендуется использовать в любых точках смазки, кроме подшипников качения. При их создании особое внимание уделялось таким качествам, как защита от влаги, коррозии и высокого удельного давления.
Уход за мотором.


Периодически мотор даже при самом заботливом уходе требует чистки, обслуживания или ремонта.Для этого “Quicksilver” предлагает следующие расходные материалы:
    спрей-очиститель “Power Tune Engine Cleaner” удалит из камеры сгорания и каналов топливной системы нагар и смолистые отложения, а очиститель “Marine Parts Degreaser & Cleaner” — грязь с внешних компонентов мотора;консервирующее средство “Storage Seal” превосходно защитит металлические части от коррозии при длительном и/или межсезонном хранении;универсальный герметик “Perfect Seal” и специальные — “Liquid Neoprene” (герметизация электроразъемов) и“Silicone Dielectric” (удаление влаги с высоковольтных проводов, катушек зажигания и электропереключателей)позволят забыть об утечках, искрении в электропроводке и ненадежных контактах;область применения жидкости “Power Trim & Steering Fluid” видна из названия — система гидроподъема мотора и гидравлическое рулевое управление скажут вам “спасибо”;антифриз “Marine Engine Coolant” для замкнутых систем охлаждения стационарных двигателей “MerCruiser” позволит забыть о чертовски дорогостоящих “разморозках” блока цилиндров двигателя: температура кристаллизации антифриза –38°.герметик “Bellows Adhesive” предназначен для выхлопных патрубков; герметики “Loctite” — для резьбовых и трубчатых соединений, так называемый “Master Gasket Sealant Kit” — используется при капремонте двигателя вместо обычных прокладок.

* NMMA — National Marine Manufacturers Association — Национальная ассоциация производителей морского оборудования. Создана в 1960 г. для систематизации и сертификации продукции, связанной с морской и речной техникой.Является единственной организацией, стандарты которой обязательны к применению во всех странах мира.

** TC-W3 — стандарт для сертификации масел для подвесных лодочных моторов. Пришел на смену действовавшему ранее стандарту TC-W2.

*** API TC — стандарт для сертификации масел двухтактных моторов, работающих на суше (к которым приравнены моторы гидроциклов и некоторых лодок).

Поделиться ссылкой с друзьями:

html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию: