• А вы знали?
  • Балансирный руль - руль, у которого часть плоскости пера (примерно 20-30 процентов всей площади) расположена впереди оси вращения руля. При перекладке такого руля встречные потоки воды своим давлением на балансирную часть содействуют отклонению руля, что позволяет уменьшить мощность рулевой машины.

Масляное царство “Quicksilver”.

Johny » 28 сен 2016, 10:58

Описание: О маслах для ПЛМ

Ссылка на статью: выделить все
[url=http://xn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai/kb/viewarticle.php?a=52]База знаний - Масляное царство “Quicksilver”.[/url]

Масляное царство “Quicksilver”.

Без чего не сможет работать ни один подвесной, да и любой другой двигатель? Конечно, без топлива. А еще?Правильно — без масла. Какое масло идеально подходит Вашему мотору, а какое - редуктору?Чем нужно смазывать вал гребного винта и можно ли ту же смазку использовать для подшипников?Ответы на эти вопросы вы найдете в настоящем обзоре горюче-смазочных материалов (ГСМ) марки “Quicksilver”,который мы в преддверии нового сезона предлагаем вниманию водномоторников.

Компания “Marine Power” — один из самых крупных производителей судовых установок, запчастей,аксессуаров и масел — выпускает две абсолютно одинаковые линейки ГСМ: “Mercury” и “Quicksilver”.Продукция под маркой “Mercury” больше распространена на американском рынке,под маркой “Quicksilver” — на европейском и российском.

Следует сразу ответить, пожалуй, на наиболее часто встречающийся вопрос: “У меня мотор другой марки, не “Mercury”.Могу ли я использовать масло “Quicksilver”?” Да, можете, об этом даже написано в буклете,прикрепленном к каждой канистре с маслом “Quicksilver”.
Моторные масла.

Компания производит три вида моторных масел: для двух- и четырехтактных подвесных лодочных моторов (ПЛМ) и четырехтактных стационарных двигателей “MerCruiser”.

Все моторные масла “Quicksilver” для двухтактных ПЛМ имеют минеральную основу, сертифицированы в соответствии со стандартом NMMA* TC-W3 (Two Cycle-Water)** и делятся на три группы: Premium, Premium Plus и DFI.

Масла группы Premium (выпускаются в канистрах емкостью 1, 4, 10 л) рекомендуется использовать для карбюраторных и впрыскных подвесных моторов любой мощности, а также прочих двухтактников (скутеры), а также бензопил, генераторов и пр.Масла группы Premium Plus (также доступны в канистрах емкостью 1, 4, 10 л) рекомендуется использовать в мощных(выше 125 л.с.) двухтактных подвесниках, работающих в тяжелых условиях. Если Вы — профессиональный рыбак или спасатель и режим работы вашего мотора — восемь часов в день на постоянно высоких оборотах, масло “Quicksilver Premium Plus” — для вас. В последние три-пять лет практически все производители начали выпускать двухтактные подвесные моторы с системой прямого впрыска топлива. У Mercury такие двигатели называются OptiMax, а система прямого впрыска топлива — DFI (DirectFuel Injection). Условия работы трущихся пар в подобных моторах более напряженные — отсюда и более жесткие требования к качеству моторного масла, которым полностью соответствует масло “Quicksilver DFI” (выпускается только в 4- и 10-литровых канистрах). Кстати, масла Premium Plus и DFI взаимозаменяемы и могут использоваться как в моторах с системой DFI, так ив обычных высоконагруженных ПЛМ.

Заметьте, что вопреки бытующему среди водномоторников мнению, основой для всех двухтактных масел “Quicksilver” является минеральное масло, а соответствие жестким требованиям,выдвигаемым к качеству масел Premium Plus и DFI, достигается за счет использования различных специально разработанных пакетов присадок, состав которых “Mercury” (как и любой другой производитель) держит в строгом секрете.

Система смазки четырехтактных подвесных и стационарных моторов организована подобно автомобильной.Поэтому система классификации минеральных масел “Quicksilver” для четырехтактных судовых установок знакома каждомуавтолюбителю. Итак, если Вы обладатель четырехтактного подвесника (карбюраторного или с системой впрыска топлива),то ваше масло — “Quicksilver SAE 10W-30” (API SJ, CF-2, CH-4).

Обладателю катера со стационарным бензиновым двигателем, например “MerCruiser”, рекомендуется использоватьмасло “Quicksilver SAE 25W-40” (API SJ, CF-2, CH-4). Однако, как мы видим, масло имеет класс CH-4 по классификации API,что позволяет использовать его и для дизельных моторов. Это можно делать при отсутствии масла “Quicksilver SAE 15W-30”,которое специально предназначено для дизельных моторов (“MerCruiser”).

Кстати, интересный факт: до 2005 г. в мире не существовало единого стандарта масел для четырехтактных подвесных моторов, и потребители зачастую применяли для смазки своих ПЛМ автомобильные моторные масла. Однако эксплуатация ПЛМ имеет ряд существенных особенностей. Поэтому с 2005 г. ассоциация NMMA ввела обязательную сертификацию моторных масел для четырехтактных ПЛМ FC-W (Four Cycle-Water). В начале 2004 г. “Mercury” презентовала свою новинку: четырехтактник “Verado”, который был признан самым совершенным подвесным мотором в мире.Со стороны производителя было бы неразумно вложить 100 млн. долл. в создание новейшего мотора и не позаботиться о его надежной работе. Поэтому специально для моторов “Verado” (а также любых других четырехтактных ПЛМ) существует синтетическое масло “Quicksilver SAE 25W-40” (выпускается в канистрах емкостью 1 и 4 л), которое полностью соответствовало стандарту FC-W еще до его разработки и вступления в силу.

Кроме того, “Quicksilver” расширил линейку масел для стационарных двигателей, пополнив ее синтетикой “Quicksilver SAE 25W-40” и официально разрешив использовать ее как в бензиновых, так и в дизельных стационарах.

Еще один интересный факт: компания “Marine Power” не выпускает гидроциклы, что не мешает ей иметь в своей гамме специальное синтетическое масло “Quicksilver PWC API TC”*** для гидроциклов “Bombardier Sea-Doo”, “Yamaha WaveRunners”и прочих марок.

Внимание: Данное масло нельзя использовать в двигателях, если производитель рекомендует масло TC-W3.

Трансмиссионные масла.

Следующий по важности узел мотора — редуктор, или “нога”. Условия работы трущихся пар в редукторе несколько иные,и для его смазки “Marine Power” были разработаны специальные трансмиссионные масла “Quicksilver Premium”,“High Performance” и “HP Dry Sump”. Основа всех трансмиссионных масел также минеральная, а специально подобранный пакет присадок снижает появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора и обеспечивает высокую смачиваемость трущихся поверхностей. Масла группы Premium соответствуют классу SAE 80W-90 и рекомендуются для использования в редукторах любых подвесных моторов.

Масла группы High Performance соответствуют классу SAE 85W-90 и предназначены для поворотно-откидных колонок “Alpha”и “Bravo I / II / III”. Кроме того, эти масла можно (и рекомендуется) заливать в редуктор нового подвесного мотора в период обкатки — в течение этого периода зубья шестерен прирабатываются друг к другу и условия работы наиболее тяжелые.В период нормальной эксплуатации ПЛМ лучше использовать трансмиссионное масло “Quicksilver Premium”. Оба типа трансмиссионных масел выпускаются в тюбиках и канистрах емкостью 0.296, 1, 10 и 60 л.

Группа же масел HP Dry Sump — для спортсменов, использующих моторы и редукторы с системой смазки с сухим картером.
Специальные смазки.

Список компонентов, нуждающихся в смазке, на этом далеко не заканчивается. Например, для узлов,расположенных ниже ватерлинии, была разработана специальная пластичная смазка “Quicksilver 2-4-С”, содержащая тефлон.Ее нужно наносить на шлицы приводных валов (обязательно — на шлицы вала гребного винта),детали системы откидывания мотора, наконечники тросов газа/реверса и прочие компоненты,соприкасающиеся с водой — тефлон в составе смазки обеспечивает прекрасную защиту от влаги.

Кроме того, в арсенале защитных средств “Quicksilver” — специальные пластичные смазки для шлицевых (“Engine Coupler Spline Grease”) и карданных соединений (“U-Joint & Gimbal Bearing Lubricant”), для игольчатых подшипников / внутренних полостей двигателя (“Needle Bearing Assembly Lubricant”) и шеек распределительного вала(“Camshaft Assembly Lube”). Многоцелевые универсальные смазки-спреи — “Special Lubricant 101”, “Anti-Corrosion Grease” и“Corrosion Guard” — рекомендуется использовать в любых точках смазки, кроме подшипников качения. При их создании особое внимание уделялось таким качествам, как защита от влаги, коррозии и высокого удельного давления.
Уход за мотором.


Периодически мотор даже при самом заботливом уходе требует чистки, обслуживания или ремонта.Для этого “Quicksilver” предлагает следующие расходные материалы:
    спрей-очиститель “Power Tune Engine Cleaner” удалит из камеры сгорания и каналов топливной системы нагар и смолистые отложения, а очиститель “Marine Parts Degreaser & Cleaner” — грязь с внешних компонентов мотора;консервирующее средство “Storage Seal” превосходно защитит металлические части от коррозии при длительном и/или межсезонном хранении;универсальный герметик “Perfect Seal” и специальные — “Liquid Neoprene” (герметизация электроразъемов) и“Silicone Dielectric” (удаление влаги с высоковольтных проводов, катушек зажигания и электропереключателей)позволят забыть об утечках, искрении в электропроводке и ненадежных контактах;область применения жидкости “Power Trim & Steering Fluid” видна из названия — система гидроподъема мотора и гидравлическое рулевое управление скажут вам “спасибо”;антифриз “Marine Engine Coolant” для замкнутых систем охлаждения стационарных двигателей “MerCruiser” позволит забыть о чертовски дорогостоящих “разморозках” блока цилиндров двигателя: температура кристаллизации антифриза –38°.герметик “Bellows Adhesive” предназначен для выхлопных патрубков; герметики “Loctite” — для резьбовых и трубчатых соединений, так называемый “Master Gasket Sealant Kit” — используется при капремонте двигателя вместо обычных прокладок.

* NMMA — National Marine Manufacturers Association — Национальная ассоциация производителей морского оборудования. Создана в 1960 г. для систематизации и сертификации продукции, связанной с морской и речной техникой.Является единственной организацией, стандарты которой обязательны к применению во всех странах мира.

** TC-W3 — стандарт для сертификации масел для подвесных лодочных моторов. Пришел на смену действовавшему ранее стандарту TC-W2.

*** API TC — стандарт для сертификации масел двухтактных моторов, работающих на суше (к которым приравнены моторы гидроциклов и некоторых лодок).

Поделиться ссылкой с друзьями:

html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию: