• А вы знали?
  • В 1900 на заводе Старлей в Петербурге был построен первый отечественный катер с бензиновым двигателем мощностью 3 л. с. Катер длиной 6,5 м развивал скорость 13 км/ч.

Рулевое оборудование для катера

Johny » 29 сен 2016, 14:36

Описание: Рулевое оборудование для катера

Ссылка на статью: выделить все
[url=http://xn--90acgcxgpk4b.xn--p1ai/kb/viewarticle.php?a=55]База знаний - Рулевое оборудование для катера[/url]

Существуют разные рулевые системы: тросовая, механическая с редуктором или рейкой, гидравлическая. Тросовая система была характерна на советских маломерных судов. Системы дистанционного управления для моторов "Нептун" и "Вихрь" производил Калужский турбинный завод. "Калужские" комплекты "РДУ" и "ДУМ" в настоящее время не производятся и употребляется редко, поэтому в настоящей статье мы рассмотрим современные механические и гидравлические системы.

Механические системы.

Механическая рулевая система состоит из рулевого редуктора или реечного механизма и жесткого троса, передающего усилие в обоих направлениях. Реечные механические системы употребляются там, где место на панели управления позволяет их установить. Например, на поперечных кронштейнах надувных лодок. Они изначально чуть более дешевы, но надежность их невысока, быстро появляется люфт. Устанавливаются либо на подвесные моторы небольшой мощности (до 55 л.с.), либо на стационарные двигатели с гидроусилителем руля. Редукторы существуют с простым редуктором из двух шестерён, в которых одна шестерня напрямую передает усилие на барабан, и с планетарным редуктором, в которых усилие с ведущей шестерни передается на барабан через 3 вспомогательных шестерни. Простые редукторы бывают пластмассовые, из алюминиевого сплава (в т.ч. шестерня и барабан) и с корпусом из алюминиевого сплава с металлической шестерней. Рулевые системы с пластмассовым редуктором имеет смысл устанавливать на подвесные моторы до 20 л.с. Планетарные редукторы бывают обыкновенные и с нулевым обратным усилием. Рулевые системы с такими редукторами можно устанавливать на самые большие моторы (как подвесные, так и стационарные), при этом рулевая система с редуктором, имеющим нулевое обратное усилие, более комфортна. Пользователи механических рулевых систем нередко жалуются на появление люфта в системе, причина - разбалтывание крепления троса к мотору и большое количество изгибов в тросе. Но все же, при установке механических систем на большие моторы (мощностью более 100 л.с.) рекомендуется устанавливать рулевые планетарные спаренные системы, в которых сблокированы два редуктора и два троса или гидравлическую рулевую систему.

Гидравлические системы.

Даже простые гидравлические рулевые системы позволяют передавать усилие на руль наиболее четко, без люфтов. Простые системы имеют постоянный рабочий объем рулевой машины, более сложные позволяют его менять, соответственно меняется полный ход рулевого колеса "от борта до борта". Гидравлические системы достаточно надежны и рекомендуются для установки на большие подвесные моторы и стационарные двигатели. При покупке рулевых систем обращайте внимание на наличие установочного комплекта, который позволяет без особых усилий закрепить рулевой редуктор на панели управления. Такие установочные комплекты бывают разные, в основном употребляются варианты, позволяющие устанавливать редуктор либо параллельно панели управления, либо под небольшим углом. Существуют также системы, позволяющие менять угол наклона рулевого колеса. Такие системы сегодня все чаще устанавливаются на катера производителями.

Поделиться ссылкой с друзьями:

html-cсылка на публикацию:
BB-cсылка на публикацию:
Прямая ссылка на публикацию: