• А вы знали?
  • Бортовые огни (отличительные огни)- судовые сигнальные огни, левый - красного цвета, правый - зеленого цвета. Установлены они таким образом, что бы освещать непрерывную дугу горизонта в 112,5 градусов от направления прямо по носу до направления в 22,5 градусов позади траверза соответствующего борта.

Первомайский сольничек Кондоба-Нея

Обсуждение и отчеты о походах и покатушках.

Подписчиков: Одесса, Maksim

Сообщение

» 17 май 2015, 18:37

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Идея прокатится в половодье по лесной речке Кондобе родилась совершенно спонтанно и неожиданно. Красавица Нея в этом году почти не разлилась только немного выйдя из берегов, Унжа и Немда тоже были практически в летнем русле. Вот и возникла мысль прокатиться по совсем маленькой речушке, почти ручью, затерянной в глухих Костромских лесах. Подтолкнул к этому ОТЧЕТ увиденный в всемирной паутине и прочитанный еще зимой. Планировалась легкая прогулка на 2 дня в спокойном темпе. Наличие небольшой лодочки FLINC FT290L и и выигранного на ОСТРОВНОЙ РЕГАТЕ :good: проводимой клубом «НЕВОД» в прошлом году мощнейшего ПЛМ Меркурий, общей мощностью аж в 2,5 лошадиные силы позволяло неспешно сплавиться :lodka: и прибыть к точке окончания маршрута – мосту на трассе Кострома-Шарья через речку Нея. :palatka:
Небрежно промерив по карте Кондобу спрямив все что можно получил 30 км вниз по Кондобе и 50 км вниз по Нее. Восемьдесят километров вниз по рекам в разлив меня ни сколько не испугали. Комплект под мотором по течению шел примерно около 10 км в час. Примерно за 8-10 ходовых часов можно было пройти до цели. Каких то проблем прохождения речки командой из отчета я не видел. Как же сильно я ошибался и 2 дня легкой прогулки превратились в почти 4 дня прорубаний и перетаскиваний. И практика показала что к планированию маршрутов, даже таких не продолжительных, нужно подходить намного более тщательнее.
Маршрут -
Вложения
Схема.jpg
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

dol
» 17 май 2015, 18:38

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Раньше много лет назад на речку попасть было намного проще. Активные лесозаготовки и наличие в районе поселков лесозаготовителей, требовало поддержания лесных дорог в нормальном состоянии. В последние годы в связи с полным развалом лесной отрасли и раздачей лесов в аренду частникам, ни о каком поддержании дорог в нормальном состоянии речи уже не идет. Самый простой путь попасть на речку это от поселка Октябрьский, но я забрасывался с другой стороны с трассы Кострома-Шарья. Дорога идущая через лесной массив пока еще проходима для полноприводного автомобиля.
Договорившись с машиной я направился к месту начала сплава -
Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

dol
» 17 май 2015, 18:52

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Примерно в три часа дня меня с лодкой мотором и нехитрым скарбом доставили на место начала «прогулочного» маршрута. По дороге вспугнули зайца, который долго не мог понять, что потревожило его спокойствие и куда от этого бежать.
Поскольку вылазка планировалась весьма не продолжительная, максимум с одной ночевкой, то вещей было взято по минимуму. А именно: лодка с ПЛМ, рюкзак с самонадувным ковриком и отличным американским спальником с гортексовским чехлом, который позволяет спать на открытом воздухе в любой дождь без всякой палатки. Небольшое количество продуктов. Уже прочно обосновавшийся в амуниции Jetboil, фильтр для воды, топор, нож, пятилитровая канистра с топливом, бинокль и в последний момент сунутый в рюкзак ремнабор для лодки. Ввиду краткости и не серьезности вылазки фотоапарат был оставлен дома и все немногочисленные фото делались на телефон. Отличную мотопилу для разборки завалов не брал, надеясь справиться топором. Поскольку охота была открыта, взял ружье с патронами. Из вещей пожалуй и все. После многочисленных вылазок в разливы костромских рек отношение к жизни на природе было скорее уже привычное и спокойное. Дикость лесной речки и отсутствии на ней какого либо жилья в радиусе 20-30 километров вселяло некоторые опасения, но не более. Надо сказать, что снег в лесу сошел еще не полностью и в некоторых местах толщина сугробов доходила порой до метра и более. Продолжительное передвижение в таких условиях по весеннему лесу в случае непредвиденной ситуации пешком было бы весьма проблематично.
Место выгрузки -
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

dol
» 17 май 2015, 18:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Выгрузился. Накачал лодку, повесил мотор, загрузил нехитрый скарб и оттолкнулся от берега. Скидывался чуть ниже уже разрушенного моста через Кондобу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вложения
20150427_193451.jpg
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

dol
» 17 май 2015, 18:57

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Была отличная очень теплая безветренная солнечная погода и вокруг красота -

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

dol
» 17 май 2015, 18:58

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Кондаба в этом месте образовала широкий живописный разлив длинной около 2-х километров, который заканчивается небольшим завалом. В начале пути рубиться через завалы. неизбежные на лесных речках, было даже интересно. Но когда заваленной оказалась почти вся речка, рубиться было уже не до интереса. Красивая почти дикая лесная речка предстала во всей красе. Бурные потоки коричневой воды вытекают из буквально на глазах исчезающего снега. Громкое пение многочисленных лесных птиц, запахи просыпающейся весенней природы, создавало настроение настоящей весны.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

dol
» 17 май 2015, 19:02

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Портили впечатление постоянно встречающиеся завалы из деревьев сильно тормозящие передвижение. Фото завалов практически нет. В такие моменты не до фотографирования. Часть завалов обносилась по берегу, часть прорубалось. Иногда приходилось притапливать плавающие стволы вставая на них и таким образом проводить лодку вниз по течению.
Во время одного такого эксперимента нога соскользнула и я нырнул практически по пояс. По берегам еще лежал снег а на реке в заливах встречались довольно толстые льдины.
Постоянные завалы не позволяли нормально продвигаться. Топор в таких условиях был практически бесполезен и очень не хватало оставленной дома бензопилы. С другой стороны легкий вес лодки с мотором и минимальное количество взятых вещей позволяли перетаскивать все по берегу обходя завалы. Мотор на Кондобе почти не запускал и двигался на веслах. Надо сказать что купленный в прошлом году FLINC FL290 под весельной тягой двигался довольно бодро. Частые завалы делали наличие ПЛМ почти бессмысленным. Легкая (28 кг) бескилевая лодочка с фанерными пайолами показала себя в полной красе.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

dol
» 17 май 2015, 19:07

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Солнце было уже низко.. В первый день было пройдено всего 5 км. Для ночевки был выбран невысокий берег в сосновом бору с большим количеством сушняка. Вечером чтобы высушиться после купания пришлось разводить нешуточный костер и сушить вещи.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

dol
» 17 май 2015, 19:12

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Почти уже в темноте невдалеке от стоянки услышал тихий шорох. Это оказался проснувшийся от зимней спячки ежик. Серый комочек на фото.

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

dol
» 17 май 2015, 19:17

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑С помощью «джета» нагрел кипяточку, заварил «доширак» посушил (но не до конца) промокшие вещи и упаковавшись в спальник крепко уснул. Надо сказать что выявилась еще одна особенность этого спальника. Он реально не боится небольшого намокания, не перестает сохранять тепло и даже высыхает во время сна, при этом не промакая под любым дождем, что очень порадовало.
Утро встретило меня крупными каплями весеннего дождя и раскатами первого весеннего грома где то вдалеке. К счастью дождь был непродолжительный, и погода продолжила дальше баловать весенним теплом. Быстро собрался, вскипятил чай и поплыл дальше по течению.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 




Вернуться в Водномоторное



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]