• А вы знали?
  • Валовая вместимость судна - объем всех закрытых помещений судна под верхней палубой, в надстройках и рубках, выраженный в регистровых тоннах. В валовую вместимость не входит объем отсеков двойного дна, используемых только под водяной балласт, а также некоторых служебных помещений на верхней палубе и выше (камбуз, санузел и т.п.).

Подкаменная Тунгуска 2015. Отчёт.

Обсуждение и отчеты о походах и покатушках.

Добавили в закладки: Johny
Подписчиков: Maksim, Johny

Сообщение

» 09 дек 2015, 13:31

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Вступление.
1. Идея. Идея возникла в 2013-м году сразу после размещения мною отчёта про поездку в гости к Счастливым Людям на Бахту. Сначала планировалась Нижняя Тунгуска, но после рассмотрения карты, вариантов заброски и отчетов остановились на Подкаменной. Участок от посёлка Байкит до Енисея (545 км). Средство передвижения – катамаран под Tohatsu-5 (2т). Время года – вторая половина августа, сроки – 2 недели + 3 дня.
2. Окончательный состав группы определился почти за год, а именно:
А) Жуков Дмитрий (dm7)
Б) Кулагин Валерий (Holsten)
В) Старинов Артём (kraken)
Г) Лебедев Сергей (argonavt)
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 
ТегиПодкаменная Тунгуска 2015. Отчёт.

Сообщение

argonavt
» 09 дек 2015, 13:31

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Заброска.
Итак, мы с Тёмычем прилетели в Красноярск 13 августа 2015 года в четверг примерно в 8:40, почти на сутки раньше Димы и Валеры. В наши обязанности входило получить весь наш груз из ПЭКа, а также забрать заранее оплаченные обратные билеты на скоростной катер Бор-Енисейск из кассы Енисейского речного пароходства.
С обоими вопросами мы разобрались часам к 13 красноярского времени (+4 к московскому) и пошли в ресторан. Предвкушение такого похода требовало внутреннего подогрева.
Изображение
А вести из Москвы тем временем не радовали: у Валеры подозрение на воспаление лёгких, у Димы серьёзные проблемы с зубом… антибиотики в обоих случаях.
К счастью, к вечеру оба наших компаньона прибыли-таки в Шереметьево, прошли досмотр и перетекли в стерильную зону. Наш с Тёмычем отбой и их вылет, по-моему, совпали по времени…)
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 09 дек 2015, 13:32

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Утром нас с Тёмычем разбудили будильник и звонок от Хольстена, возвещающий о том, что парни прибыли в Красноярск.
Изображение
Вяло матерясь, что нам приходится второй раз грузить весь багаж в г/п «Газель», мы с Тёмычем выдвинулись в аэропорт Емельяново навстречу друзьям и приключениям.
* * * * *
Опустим нежности встречи. До регистрации на Байкит оставалось минут 30, и за это время нам предстояло немного перепаковать вещи, что-то объединить и закатать в полиэтилен, узнать номер стойки регистрации и занять первое место в очереди.
Изображение
Поначалу про заявленные 140 килограмм перевеса представители КрасЭйр сильно изумились. Типа, «ничего не знаем»… Но нервы потрепать нам не успели, ситуация довольно быстро разрешилась в нашу пользу. Фактический перевес у нас потянул на 133 кило, или 10750 в российских рублях. Однако, это были не последние приключения в аэропорту…
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 09 дек 2015, 13:33

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Не успели мы взять по бутылке пива в стерильной зоне (Валера уже выздоровел к тому моменту))),
Изображение
как по громкой объявляют: «Дмитрий Жуков, Сергей Лебедев и Артём Старинов приглашаются в зону досмотра багажа! » Валера без лица остаётся с пивом в кафе, а мы возвращаемся за рамку в зал регистрации. Выясняется, что в одной из сумок у нас какой-то подозрительный баллон… Блин… У нас подозрительных баллонов в каждой сумке штуки по две (имею ввиду спирт, приравниваемый на авиатранспорте к легковоспламеняющимся жидкостям и запрещённый к перевозу даже в багаже). Однако подозрительная сумка всего одна, и именно в ней нет спирта. Зато там масло для двухтактников и спрей для чистки карбюраторов. Что вынимать – не понятно… К сожалению, я достаю масло. Мент, присутствующий при досмотре, объявляет масло ЛВЖ. Но на экране у девок баллон другой формы, и становится ясно, что это тот самый спрей… Мы начинаем робко тосковать на тему сорванного похода, если масло изымут, и мент понимает: какая произошла ошибка… За спрей он тут же заступается, типа «это ерунда, это можно, а вот с маслом обратного пути нет». В общем, масло приходится оставить… Выходим из багажного отделения, и мент начинает мяться, что мол «не надо было доставать масло, сканеры его не видят…» Но вернуть масло уже невозможно. Через 40 минут мы вылетаем в Байкит.
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 09 дек 2015, 13:38

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Битком набитый АН-24 взлетел и взял курс на Байкит.
Изображение
Посадочные талоны с местами оказались бессмысленными бумажками, пассажирам предложили садиться на свободные места. Тем не менее, за время полёта мы составили список необходимых вещей, продуктов и жидкостей, которые необходимо приобрести в Байките.
"Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги"...
Фото из кабины нашего АН-24!!!
Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 09 дек 2015, 13:43

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Байкит встретил нас погодой средней паршивости и… парой лёгких разочарований.
Изображение
Во-первых, разлилась одна из банок со спиртом, во-вторых, мальчик, с которым я вёл переписку на протяжении 8 месяцов, никак не хотел маячить на горизонте… В результате, мы на двух такси приехали на берег Подкаменной Тунгуски, разгрузились и составили план: я на одном из такси за бензином и продуктами, Валера с Димой на ближайшую лесопилку за брусом и доской, Тёмыч начинает набивать баллоны.
Изображение
И так всё у всех слаженно вышло, что к 20:00 по красноярскому времени мы уже были готовы к отплытию.
Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 09 дек 2015, 13:46

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Бензина взяли 80 литров по 52 рубля. На вид он был очень жёлтым, чем не раз вызвал воспоминание о замечательном персонаже «Джентльменов Удачи» и его знаменитой фразе об ослиной моче. Однако, Тоха-5 (доехавшая безо всяких происшествий (вах, какой я ей сделал рундук)) завелась и вполне обычно затарахтела на байкитском 92-м.
Изображение
Да, к счастью, масло для двухтактников Байките – не дефицит. Просто 2 литра незапланированного Равенола опустошили общак на 1200 р.)
Кроме того в Байките было куплено:
1. 13 буханок хлеба
2. 20 банок тушёнки
3. 2 пакета риса по 900 грамм
4. 2 пакета гречки по 900 грамм
5. 2 пакета макарон по 400 грамм *
6. 3 кило муки
7. 4 бутылки водки и 2 бутылки коньяка (в дополнение к спирту)
8. 5 литров молока
9. 3 банки сгущёнки
10.2 кочана капусты
11.1 замороженная курица
12.2 кило сахара, 1 кило соли
13.4 кило лука
14.7 кило картошки
15. Литр подсолнечного масла
16.8 пачек доширака**
17. Изюм, курага, джем, пряники, сушки
18. Котелок на 6 литров
19. Сковорода с антипригарным покрытием
20. Топор
21.2 миски из нержи, вилки
22. Гвозди***
23. Рулетка на 10 метров
По стройматериалу:
1. Брус 40х40х6000 - 2 шт.
2. Брус 40х50х6000 - 2 шт.
3. Брус 40х40х3000 - 9 или 10
4. Доска обрезная 25х200х5500 - 16 шт.
* Про 400 грамм мы поняли только в первый ужин, когда уделали котелок и не поняли - почему не наелись...)
**Иногда неплохо заменял нам завтраки... ((
***Орали на меня, что я взял мало, а в результате осталось аж штук 18! ))
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 09 дек 2015, 13:47

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Темнело быстро. Надо было срочно искать стоянку. Желательно, с дровами… В результате, каменистый пляжик по ЛБ (левому берегу) попался уже в плотных сумерках. Там были люди, но не было выбора. Надо было вставать. Дима с Тёмычем начали ставить лагерь, а мы с Валерой метнулись на ПБ за дровами. Нам удалось добыть какую-то сушару, и почти в полной темноте мы вернулись к своим. С помощью бензина костёр удался, мы быстренько забубенили макароны с тушёнкой и завалились спать. Приметы обещали на завтра отличный денёк!!!
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 09 дек 2015, 13:56

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑На Подкаменной.
Позавтракав сытной яичницей с кофе, мы слегка перепаковали вещи, оптимизировали ситуацию на палубе и двинули вниз по реке.
Изображение
За несколько пройденных километров стали понятны кое-какие недочёты и вопросы…
1. Мотор сидел низковато.
2. Нам требовался стол.
3. Несмотря на хорошую погоду, все понимали необходимость тента.
Но всё это терпело до первой днёвки, которую назначили на следующий день. Мы с Валерой размотали спиннинги и приготовились к облову перспективных мест.
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 09 дек 2015, 13:58

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Средняя скорость течения была около 4-5 км/ч. Иногда она замедлялась до 2-3 в широких местах, иногда ускорялась до 6-7. На газ сильно не давили, шли чуть шустрее холостых оборотов, и общая средняя выходила 9-10 км/ч. Было тепло, мотор на бензин не жаловался. Валера в какой-то момент предложил потроллить, и мы примерно полчаса шли на холостых… Но такой вид рыбалки успеха никому не принёс. Зато к нам подошёл катер МЧС! Двое сотрудников велели нам оставить свои данные, затем дали свой телефон и велели отзвониться по окончании маршрута. Также велели проходить пороги только в спасжилетах! Мы сказали: «Да, безусловно!!! ... » Проблема была только в том, что жилетов у нас было всего 2 на четверых…)
Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 




Вернуться в Водномоторное



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]