• А вы знали?
  • Килеватость - характеристика поперечного профиля судна. Имеет числовую величину - угол килеватости. Корпус судна обычно характеризуется двумя углами килеватости - на миделе и на транце. При малой килеватости суда имеют меньшую осадку и меньший крен при циркуляции, однако обладают достаточно высокой рыскливостью (поэтому глиссирующие суда имеют большой угол килеватости на транце) и большими ударными нагрузками на корпус при движении на волне. При большой килеватости суда обладают низкой остойчивостью на стоянке и малом ходу, а также чуть бoльшим гидродинамическим сопротивлением на малом ходу. Суда с углом килеватости менее 10 градусов называют плоскодонными, от 10 до 15 - умеренной килеватости, от 15 до 20 - сильнокилеватыми, более 20 - "глубокое V". На практике редко встречаются суда с углом килеватости более 26 градусов.

Подкаменная Тунгуска 2015. Отчёт.

Обсуждение и отчеты о походах и покатушках.

Добавили в закладки: Johny
Подписчиков: Maksim, Johny

Сообщение

argonavt
» 10 дек 2015, 13:12

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑После Щёк Тунгуска снова разлилась, а спустя час ещё и разделилась на два рукава вокруг острова Чёрный. Фарватер шёл по правой протоке, туда мы и двинули.
Изображение
Над нами было абсолютно голубое небо! От лёгкого недосыпа было какое-то спокойно-умиротворённое состояние.
На каменистом пляже по ЛБ решили ненадолго остановитсья, размяться, пофоткать и побросать спиннинг.
Изображение
Последнее не принесло никаких результатов. Мало того, через минуту после отхода я роняю свой спиннинг в воду. Глубина там сантиметров 70, но течением нас быстро отнесло от этого места. Пришлось напрячься, побороться и… спасти-таки спиннинг! ) Правый берег в этом месте напомнил нам с Тёмычем Северную Двину и Пинегу…
Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 
ТегиПодкаменная Тунгуска 2015. Отчёт.

Сообщение

argonavt
» 10 дек 2015, 13:15

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Спустя час после этой остановки мы пристали к центральной пристани Суломая. Пристань – это, конечно, громко сказано… Просто к берегу.) Сам посёлок довольно далеко от реки. До магазина мы с Седьмым прошлёпали около километра. Хлеба, к сожалению, не было… Зато было ВСЁ Остальное!!! ) По поводу хлеба нам посоветовали обратиться к некоей Насте. Настю я нашёл быстро. Купил у неё 2 буханки хлеба и спросил про рыбу. Она ответила, что нет никаких проблем! Таймень – 700 р./кг, стерлядка – 500 р./кг. Замороженные. Типа, её родственники ловят по лицензии. Решили взять и то, и другое. Дальше Дима потащил сумку из магазина на берег, а я пошёл с Настей на другой конец посёлка к её родителям за рыбой. Настя оказалась толковой энергичной девкой. Она пекла хлеб, стирала народу ковры и занавески, фельдшерила и солила рыбу. Её мечтой было купить дочке квартиру в большом городе, и чтобы она поступила там в институт. Координаты Насти мы потом взяли, кстати.
Таймень потянул на 3,1 кг… Я прикинул и стерлядку решил не брать. И правильно сделал. К тайменю её матушка дала мне с огорода несколько морковок и большую ветку укропа. Предлагали и картошки, но у нас ещё байкитской было много. Мы попрощались с Настей и Суломаем и пошли дальше.
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 10 дек 2015, 13:17

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑По мере приближения к Енисею Подкаменная становилась всё шире. Течение замедлялось, и если мы попадали под встречный ветер, то скорость падала существенно. Километров через 30 после Суломая (сразу после 40-километрового столба) на ЛБ попалась неплохая стоянка. Встали.
Изображение
Больше всего хотелось ухи из тайменя. Он только начал оттаивать, но нам не терпелось. Мы отрезали голову и хвост и бросили их в котелок. Поварили, разобрали, добавили лучок, картошечку, морковку, перчик, лаврушку…
Ох, ребята! .. Из хариуса уха хороша, но из тайменя – это НЕЧТО!!! Никто из нас до этого его не пробовал, поэтому трепет перед ужином был серьёзный. Наелись досыта! А на завтра решили нажарить полную миску филе, из хребта и плавников же заделать ещё одну уху.
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 10 дек 2015, 13:18

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Место, погода и время внятно давали нам понять, что можно устраивать днёвку. С утра был туман, но он быстро рассеялся, стало тепло и солнечно. Мы решили постирать нужные вещи, сжечь ненужные, а какие-то уже упаковать на Москву. Валера разделал тайменя, и мы принялись его жарить. В муке. Сказочно!!! По вкусу типа сига, но по-изысканней, что ли… Седьмой опять сходил за грибами, и к ужину запланировали жарёху из остатков картошки. А на обед сварили свежую уху. В общем, за эти сутки мы обтайменились по уши!
Перед ужином мы с Хольстеном решили пульнуть на противополжный берег, покидать спиннинг у небольшого притока и поставить сеточку на ночь. Вёсла не взяли сознательно, а чеку забыли…) Хорошо, вовремя спохватились, глубина ещё не большая была.
Спиннингование ничего не принесло, а сетку поставили в довольно перспективной заводи. Вернулись и сели ужинать. Смеркалось. Тут смотрим, с низовий идёт моторка и заруливает в нашу сторону. В моторке 3 мужика. Они встают метрах в 70 ниже нас, и один уверенным таким шагом направляется в нашу сторону.
- Конкурирующая фирма?
- Да нет, туристы…
Оказывается, это его участок реки, а сейчас самое время ловли тугуна. И, видимо, попадаются нарушители конвенции…) Валера (так звали мужика) сразу подобрел. Другие двое парней – его сыновья. Они планировали всю ночь ловить тугуна, им надо привезти около 70 кг. Попросил нас к полночи заварить им чайку. С первого же невода он отсыпал Хольстену две пригоршни тугуна и отдал двух случайно пойманных сигов. Сиги им были не нужны. Мы их быстренько разделали и засолили, а тугуна решили тут же пожарить. Я до этого пробовал копчёного в Бахте (практически шпроты), пробовал слабосолёного… Жареный – самый вкусный!
Мужики сделали несколько заходов с неводом и к 0:00 пришли к нам на чай. Да-да, именно на чай, поскольку у нас опять всё кончилось…) Поболтали о том, о сём. Валера оставил нам свой телефон (он сам из Бора), просил звонить, если что будет нужно. Мы уже зевали из последних сил. Вообще, отбой у нас наступал, как правило, с наступлением темноты. Наконец, они встали и пошли продолжать рыбалку. Мы же завалились спать.
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 10 дек 2015, 13:21

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Ночью Валера ещё раз зачем-то приходил в лагерь, но на общение с ним сил хватило только у Тёмыча. Утром Седьмой с Хольстеном поехали проверять сетку. Попались только побитый хищниками и жизнью сиг и вполне шустрый окунь. Сиг давно склеил ласты, его пришлось выбросить… Одинокий окунь нам был ни к чему, поэтому его вернули в родную стихию.
Мы упаковались, заварили термоса с чаем, сделали тесто под оладьи и пошли вниз. Оладьи решено было жарить прямо в движении. До цивилизации оставалось чуть меньше 40 километров.
Изображение
Мне кажется, запах от свежих оладушек заполнял всё воздушное пространство Подкаменной… Проходящие мимо на моторках люди оборачивались, невидимые нам медведи вставали на задние лапы, бобры переставали точить деревья… На корме Тёмыч с Хольстеном стонали от вкусности.)) По общему мнению, третьи оладьи похода удались лучше всего!
Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 10 дек 2015, 13:24

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑После 5-ти километрового столба нам повстречался парнишка на моторке. У него было какая-то проблема с мотором (по-моему, Я40). Мы предложили помощь, но он попросил только оттащить его к берегу. Как показало будущее, он оказался помощником какого-то депутата. Потом, когда мы уже повстречались с ним у дебаркадера Бора, он обещал нам помощь и содействие в погрузке багажа на скоростной катер. Ну, в том смысле, если перевес откажутся грузить.
Приближался Енисей. На мобильниках появились первые палочки, подгрузился вялый Edge. Удалось отправить письмо домой...)
В самом устье Подкаменной Тунгуски стоял посёлок с одноимённым названием. Мы очень надеялись перехватить по бутылочке пива перед переправой через Енисей, но там не оказалось магазина.
Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 10 дек 2015, 13:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Немного потупив на последнем километре тунгусского берега, мы двинули поперёк Енисея к посёлку Бор.
В Бору нам удалось за какие-то небольшие деньги снять две крохотные каютки прямо на дебаркадере.
Изображение
В каждой из них было по кровати и небольшому месту для коврика. Короче, двое умещались. Тут же был небольшой зал ожидания, в котором имелась плитка.
Изображение
Мы всё собрали, упаковали и перетащили на дебаркадер. По поводу катамарана звонил Иван из Кочумдека, сказал, что его товарищ обязательно заберёт наше судно. Оборачиваться на него было грустно…
Затем мы попёрлись в центр Бора и заказали на вечер пятницы сауну.
* * * * *
Описывать наше времяпрепровождение в Бору вряд ли имеет смысл… Ничего необычного. Сходили в сауну (очень достойная), поели, попили да спать легли. Почему-то наша компания не понравилась капитану «Михаила Годенко», и он пригрозил, что нас не пустят на скоростной катер, если мы будем пьяны. Офицер, проверяющий билеты, начал нам что-то нудить типа «ну не знаю, пускать вас или нет…», но мы это всерьёз не восприняли, что-то буркнули ему и начали таскать вещи на борт. На одно лицо полагалось 20 кило багажа, у нас же на четверых вышло 180. Короче, 3000 р. пришлось доплатить.
В 7:00 катер отошёл из Бора, заполненный процентов на 20. Его салон идентичен салону Боинга-767 (если кто знает), то есть кресла идут в ряд по схеме 2-3-2. Проходы довольно просторные, кресла тоже не тесные. Ввалил он сразу 64 км/ч против течения. На корму было страшно выходить…) Как потом мы узнали, у него стоят 2 водомёта по1500 л. с. каждый!
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 10 дек 2015, 13:35

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В Енисейск мы прибыли с небольшим опозданием, оставив за кормой более 500 километров Енисея. На это расстояние ушло почти 11 часов. В Енисейске мы взяли микроавтобус за 8000 р. и поехали в Красноярск (325 км). Там переночевали у нашего теперь уже общего друга Васи и утром в воскресенье улетели в Москву.
Отчёт окончен.
Попытаюсь подвести некоторые итоги…
1. Мы сделали то, что запланировали! Это радует и даже вызывает некоторую гордость.
2. Подбор участников оказался практически идеальным. Я бы без раздумий ещё раз пошёл в поход в этой компании.
3. Катамаран хорош, романтичен, но очень уж не тороплив. В принципе, такой способ сплава безусловно имеет право на жизнь. Особенно на речках с непонятным фарватером. Применительно же к Тунгуске, конечно, просятся моторки…
4. Отныне помимо нормальных чая, кофе и сырокопчёной колбасы в такие походы ещё надо брать нормальную тушёнку. То, что продавалось в Байките, Полигусе и Суломае, к слову «тушёнка» практически не имеет никакого отношения.
5. По сути после впадения Вельмо рыбалка сильно ухудшилась. Зная это, можно было бы подвиснуть где-нибудь у устья Байкита, а потом тупо пульнуть за 3-4 ходовых дня оставшиеся 280 км.
6. Спирта, конечно, взяли мало. На сибирском кислороде всё это улетает быстро и расходуется просто литрами. При этом какой-то потери координации в течение дня я ни у кого в команде не замечал. К ночи, бывало, уедались, да…)
7. Очень порадовала Тоха-5. Абсолютно надёжный и неприхотливый мотор. Поэтому даже не стал пытаться продавать его в Бору. При этом, основываясь на переписке с одним пареньком со «Скитальца», понимаю, что с перевозкой мотора на самолёте «Красавиа» нам просто повезло… Вообще, они такие грузы очень не любят…
Спасибо за внимание!!!
Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 10 дек 2015, 13:41

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Ну и кинцо пусть тоже тут присутствует...
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

Рыбачок
» 10 дек 2015, 13:52

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑СЕРЕГА!
Перечитал еще раз, ЗДОРОВО!

Ты точно будешь на пенсии мемуары писать :mail1:
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1770
 




Вернуться в Водномоторное



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]