• А вы знали?
  • Девятикратный чемпион водной "Формулы-1" итальянец Гвидо Капеллини установил рекорд скорости для спортивных катамаранов H2OF1 - 213,99 км в час.

Подкаменная Тунгуска 2016

Обсуждение и отчеты о походах и покатушках.

Подписчиков: Maksim, Alexc, Scarlo, sanchos, onemoo, Johny, Л.Б., SAA, argonavt, Holsten, ШУРАВИ, Одесса, shar63, Рыбачок, Сергей Волжанин, Urchinishka, Artur-K, харитоша, WOLF 68, dol, vovan he

Сообщение

dol
» 05 окт 2016, 14:27

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Хотя времени было много и катер отправлялся только в 7 утра, но решили все по максимуму упаковать и постараться загрузить вещи с вечера. Стали собираться. Тут же за символическую плату отдали остатки бензина из баков. Причем местные взяли не только чистый бензин, но и уже разбавленный маслом для двухтактников. Тут же на дебаркадере договорились и сняли один из залов ожидания, со всех нас попросили 2600 рублей. Но ночевали на полу в павильоне для пассажиров. Гораздо лучше было бы провести ту ночь в уже привычной палатке. лодки, моторы и прочее было постепенно упаковано и занесено на дебаркадер. Тут прозвучал первый звоночек. Бабуля на дебаркадере сообщила нам, что капитан Михаила Годенко может и не взять наш багаж. Дело в том, что по новым правилам с пассажир может взять с собой 20 кг. груза бесплатно и 30 кг. груза за плату в 42 рубля за каждый килограмм. То есть всего 50 кг на человека, а у нас выходила примерно тонна на всех, то есть по 125 кг на каждого. Причем при покупке билетов об этом ничего не было сказано. И по словам Сергея (Аргонавта) девушка которая оформляла билеты сказала, что с перевесом решите все на месте с капитаном, и никакой проблемы в этом нет. Засада.
Подъехал наш друг Валерий. Привез вкуснейшего слабосоленого тугуна. Спасибо ему большое за это. По разговору с Валерой прояснили ситуацию с «Михаилом Годенко». Валерий сообщил, что ни капитан ни команда на контакт не пойдут. Капитаны и команда других катеров пожалуйста, нормальные и адекватные, а вот с «Михаилом Годенко» вопрос не решить. Как то странно выглядело такое поведение капитана в тех краях, в какой то мере даже нездорово. Края малолюдные, все друг другу стараются чем то помочь и охотно идут на контакт, а тут засада.
Подошел красавец катер. Это был тот же катер который мы видели в Енисейске в начале нашего пути, тогда мы еще не знали какие сюрпризы принесет нам его капитан.
Первым спросил про перегруз Леня (Жираф) и был громко, криком послан со всеми нашими вещами. Это было при самой выгрузке пассажиров при многочисленном скоплении народа. Капитан, как оказалось тезка Лужкова - Юрий Михайлович, орал, что ничего он не возьмет и 50 кг на каждого и остальное его не ……….. (мягко сказать не волнует). А Капитан катера в тех краях почти монополист на быстрые перевозки. Этот фарс мажор был весьма неожидан для всех.
Нужно было как то выкручиваться из этой ситуации, и как то решать вопрос с транспортировкой багажа в Красноярск. Посовещались.
А вариантов на самом деле не так и много. Билеты на самолет куплены на 28 е число. Край 27-го надо было сдать вещи в ПЭК. А до Красноярска 475 по реке и 365 автомобилем. Вариант снова собрать лодки и подняться до Енисейска не проходил по времени. При любом раскладе сдать вещи в ПЭК мы не успеваем. Кому то остаться и контролировать доставку вещей на барже, тогда пропадут дорогущие билеты на самолет и тоже не вариант. Осталось два варианта, это авиация и уговорить капитана. Сергей с компанией ушел узнавать насчет авиации я разговаривать с капитаном.
Юрий Михайлович при разговоре со мной уже не кричал и разговаривал совершенно спокойно. БЛ….. Но взять вещи ни при каких условиях не согласился. Причем отметались все мыслимые варианты. Просто ни в какую. НЕТ и все. Перегруз НЕ ВОЗЬМУ И ТОЧКА. Просто немыслимая упертость. Единственное на что договорились это загрузить вещи с вечера. У ребят с авиацией тоже был облом. Засада.
Вариантов по переброске вещей нет. Хоть бросай. Решили оставить часть вещей Валерию для отправки на барже в Красноярск. Затем наш друг Василий из Красноярска ПЭКом в Москву. Больше вариантов кроме этой длинной цепочки не было. Валеру я видел только раз в Бору. Капитана баржи никто из нас не видел, Василий был другом родственника Аргонавта. То есть нужно было доверить дорогостоящее имущество совершенно незнакомым людям. Но мы были в Сибири и что то внушало доверие в эту схему. К тому же других вариантов просто не было. Но для этого нужно решить еще одну задачу. Вычленить из каждого экипажа по 100 кг. Самых нужных вещей. Решили брать моторы, как самое дорогое имущество и добивать до нужной массы чем то еще, самым необходимым. Пришлось срочно с весами перетряхивать весь шмурдяк и переупаковывать практически все вещи. Хорошо мужики взяли с собой электронные весы для рыбы. Спешно переупаковались. Занесли вещи на «Годенко». Взвесили все по экипажно. И перевернув по стопочке, легли спать на дебаркадере расстелив надувные матрасы прямо на полу. Не лучшее место для сна. Дело в том что на деборькадере пол ночи гуляла молодежь и было весьма шумно, но все сильно устали и кое как поспали. Наутро подъем в 5-30. В 6 часов оставшуюся часть вещей погрузили в уазик Валере и тот за три ходки все увез к себе домой, чтобы в понедельник передать вещи капитану баржи. С Валерой пришлось отправить все лодки и все другое снаряжение которое не прошло по весу на «Годенко».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На этом уазе Валерий перевез наши вещи -

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 
ТегиПодкаменная Тунгуска 2016

Сообщение

dol
» 05 окт 2016, 14:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Сели на катер и отправились в сторону Енисейска. Как то даже не хотелось уезжать и покидать эти благодатные края. Путь в 475 км катер преодолевает примерно за 11 с лишним часов.

Изображение

Изображение

Ехать довольно комфортно. Тут же на катере отпробовали привезенного Валерой с вечера тугуна. Очень вкусно. Пообедали дошираком, заварив его водой из кулера. Время прошло довольно быстро. И с опозданием почти на час прибыли в Енисейск. Сразу на катере можно купить за 716 рублей билеты на рейсовый автобус до Красноярска, что очень удобно. Автобус дожидается прихода катера и идет в Красноярск. По прибытию катера в Енисейск грузовичок, который отвозил вещи из Красноярска уже ждал нас. Быстро перегрузили моторы и вещи в грузовичок и Саша (Скарло) и Алексей (SAA) поехали на грузовичке, а остальные выдвинулись на рейсовом автобусе. Ночью прибыли в Красноярск и на машине и поехали в квартиру к Василию где в шестером переночевали, Леонид с Ольгой направились в зараннее забронированную гостиницу. Спасибо Василию за гостеприимство и заботу. Был просто поражен и восхищен таким замечательным отношением к нам и сибирским гостеприимством. Разместить 6-ть человек в собственной квартире на две ночи, это сильно :hi: :hi: :hi:
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 05 окт 2016, 14:32

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑На следующее утро после сдачи вещей в ПЭК была запланирована культурная программа с ознакомлением с достопримечательностями Красноярска и посещением «Бобрового лога». Посмотрели Красноярск, покатались на атракционах. Все очень понравилось и время прошло просто замечательно. Василию респект за теплейший прием и экскурсии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 05 окт 2016, 14:33

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Вечером сходили в кафе, классно посидели. Жалко, что не все. Саша (Скарло) и Валера (Хольстен) к тому времени были уже по дороге домой и не смогли составить нам компанию. Вечер прошел просто замечательно. Наутро был уже привычный перелет на 321 –м обратно в Москву и нас уже ждал большой мегаполис.

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 05 окт 2016, 14:39

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В середине сентября получил отправленные ПЭКом вещи (ПЛП и пр.) из Красноярска. В Красноярске самолично все погрузил уложив Хонду на правильный бок на поддон и обмотал стреч пленкой. Заказал жесткую обрешетку.
Приехало все в таком странном виде -

Изображение

Изображение

Причем мотор приехал вверх ногами. Как то непонятно???????? :dash2:
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 05 окт 2016, 14:42

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Двенадцатого октября забрал оставшиеся вещи, которые мы оставляли Валере для погрузки на баржу. Пришло почти все в целости и сохранности. Правда странным образом не досчитались двух сумок со стрингерами от двух лодок. Но это были почти все потери за эту вылазку.
Именно в эту дату поход на Подкаменную тунгуску можно было считать ЗАВЕРШЕННЫМ.

Если подвести итоги экспедиции то получается что всего было преодолено 1130 км по рекам Енисей и Подкаменная Тунгуска. При этом у экипажей на разных комплектах и под разными моторами получилось по расходу примерно следующее:
1. Леонид (Жираф) и Ольга, лодка Стингрей 360 и раздушенная ямаха 9,9 (2-х тактн) прошли 1130 км, было израсходовано – 125+45+100-30=240литров, итого 21,56 литров /100 км
2. Саша (Skarlo) и Валера (Holsten), лодка Кайман N380 и Suzuki DT30, прошли 1002 км, было израсходовано – 150+70+100-50-15=255 литров, итого 25,446 литров /100 км
3. Сергей (Аргонавт) и Алексей (SAA), лодка Касатка 385 и Honda BF20, прошли 1130 км, было израсходованно – 120+45+70-15=220 литров, итого 19,76 литров /100 км
4. Дмитрий (dol) и Андрей (Рыбачок). лодка Badger DL390 и Honda BF20, прошли 1002 км, было израсходованно – 125+50+50-35= 190 литров, итого 18,96 литров /100 км
Из всего этого многообразия очень достойно показала себя Ямаха. При немного меньшем весе комплекта результаты по расходу топлива очень впечатляют.
По остальному шмурдяку могу сказать что было взято много лишнего и ненужного. Хотя почти все и пригодилось, но для снижения веса некоторые вещи можно было и не брать.
По шмудяку позволю себе высказать свое мнение.
Очень пригодилась бензопила Echo CS-260TES, маленькая, легкая и удобная. Топора было достаточно и одного на всю компанию. Столов было взято оптимальное количество 2 и один маленький. Удобно размещались все. Правда два небольших стола можно было заменить одним побольше. Стулья-кресла нужно было заменить на компактные табуретки трехножки.
Шулюмки хоть и комфортны при использовании на костре, но не вставляются друг в друга и занимают много места. Целесообразно на всю компанию держать 1 ящик для кухни. Это удобно при разворачивании лагеря. Ящик Рыбачка фактически под конец и стал общим кухонным ящиком. Газовые плитки практически не работали, их или задувало или время приготовления было очень долгим. Примусы и костер рулили. На стоянках при приготовлении кипятка очень выручал Jetboil, экономично, быстро и удобно. Печалило лишь то, что на группу приходилось его кипятить несколько раз подряд. Вечерами очень выручал газовый фонарь Леонида с приятным теплым светом. Фонарь своим спектром создавал очень теплую домашнюю атмосферу. Весчь. По коврикам скажу, что рулили самонадувающиеся. Пару раз дунул и коврик готов. Все таки качать каждый вечер матрасы дело муторное. Перед поездкой переживал, что мой коврик из декатлона (толщиной 2,5 см) слишком тонкий и будет не очень удобен на каменистой почве. Все супер. Никакого дискомфорта не было. Недорогая палатка Greenell Tralee 2 показала себя с лучшей стороны. Расстраивало только отсутствие тамбура. Но быстрота сборки-разборки очень радовала. Сильно экономит время. Спальник Tengu Mark 21SB немного жарковат для таких вылазок, но при ночных температурах в 5-6 гр почти нормально и комфортно. Из одежы для рыбной ловли и просто передвижения в лодках в дождливую погоду, вейдерсы из хорошей мембраны рулят.
Не потеешь, комфортно и удобно, но к ним обязательно нужно хорошие ботинки с войлочной подошвой, иначе очень скользко на камнях. Двухслойные мягкие баки текли почти у всех за редким исключением. Онослойный мягкий бак из TPU весчь. Подключил и забыл про всякие переливания и замену баков.
Ружья и патроны в этот раз никак не пригодились. Но это и к лучшему.
Рации при таких вылазках обязательны. Очень удобно.
По взятым с собой продуктам можно сказать, что мы переборщили. Не учли подножный корм в виде рыбы и грибов, поэтому часть продуктов пришлось оставить местным.
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 05 окт 2016, 14:49

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В заключение хочу сказать огромное спасибо всем кто принимал участие в этой вылазке. Сергею, Леониду, Ольге, Андрею, Александру, Валерию и Алексею, за юмор, за неиссякаемый оптимизм, за позитив и интеллигентность. За теплые дни и душевные вечера, проведенные на берегу дикой таежной реки с красивым загадочным названием Подкаменная Тунгуска. Как говорится: «нельзя войти в одну воду дважды», но так хочется вернуться в то время, в те края и самое главное в той же компании. Насладится тонким юмором Сергея (Аргонавта), послушать лирические рассказы Леонида (Жираф) и мудрое молчание Андрея Николаевича, резкие и бескомпромистно-жесткие суждения Саши (Скарло), душевные анекдоты Валеры (Holsten), женскую мудрость Оли и житейские истории Алексея (SAA). Вернуть те, душевно теплые вечера в прекрасной компании на берегу красивейшей реки. Ух….
И только в нашей стране можно проехать более ПЯТИ ТЫСЯЧ километров и просто не добраться из политического центра страны до географического центра (озеро Виви в Эвенкии) :shok: :sarcastic:.
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 05 окт 2016, 14:50

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Друзья, у меня все :hi:.
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

Johny
» 05 окт 2016, 14:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Дима! Феноменально! Пишу сейчас с телефона, вечером осилю отчёт целиком и напишу развернутый ответ! Спасибо!!!
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6150
 

Сообщение

Л.Б.
» 05 окт 2016, 15:26

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
dol писал (а) :

Друзья, у меня все :hi:.

Дима, превосходный отчет! Спасибо!!!
П. С. Я всегда довольно осторожно отношусь к вопросу выбора компании в походах. Но так случилось, что в этот поход довелось идти в команде, некоторых членов которой я знал крайне поверхностно, а одного человека не знал вообще. Этот совсем незнакомый был Дима dol. :) Немного беспокоился на этот счет, признаться. :) Но сразу с первой встречи, когда обсуждали будущий поход в мастерской у Андрея Рыбачка, проникся исходящей от тебя, Дим, надежностью, основательностью и обстоятельностью. И уже с первых дней похода чувство, что в твоей компании хоть на край света, окончательно утвердилось и окрепло.
Очень надеюсь когда-нибудь еще накатить с тобой у походного костра, Дим! :vizgrem:

Жираф :)
Аватар пользователя
Л.Б.
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
0%
Сообщений: 1
 




Вернуться в Водномоторное



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]