• А вы знали?
  • Аксиометр - указатель угла отклонения пера руля в левую или правую сторону относительно диаметральной плоскости корабля.

Подкаменная Тунгуска 2016

Обсуждение и отчеты о походах и покатушках.

Подписчиков: Maksim, Alexc, Scarlo, sanchos, onemoo, Johny, Л.Б., SAA, argonavt, Holsten, ШУРАВИ, Одесса, shar63, Рыбачок, Сергей Волжанин, Urchinishka, Artur-K, харитоша, WOLF 68, dol, vovan he

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 17:26

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑К вечеру подъехали Алексей с Андреем на автобусе и, наконец, парни на грузовике. К сожалению, из- за поломки машины и перегрузки, более 3-х часов времени в этот день было потеряно. Ни о каком отходе от Енисейска на лодках не могло быть и речи. Пришлось быстренько ставить лагерь и заночевать прямо у пристани. Лагерь ставили справа от пристани.
Разобрали по экипажам вещи по четырем кучкам и работа по установке лагеря постепенно продвигалась.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 
ТегиПодкаменная Тунгуска 2016

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 17:33

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Пока часть народа разбивала лагерь, Мы с Сергеем (Аргонавт) сели в машину, которая привезла наши вещи, собрали всю имеющуюся у нас тару и отправились на ближайшую бензозаправку. Там заправили бензин на каждый экипаж. Больше всех бензина пришлось заправлять Сане (Scarlo), на него заправляли 150 литров, у остальных по 120-125 литров топлива. Всего в грузовик пришлось погрузить 520 литров 92-го бензина. На легковой машине все это перевезти было бы проблематично. Заправлялись на ближайшей заправке "Магнат -РД". Которая находится совсем недалеко на пересечении ул. Рабоче крестьянская и ул. Тамарова. от пристани до заправки около 2-х километров.
Первоначально на этом бензине предполагалось пройти первый 475 км маршрута вниз по Енисею до поселка Бор, там дозаправится и подняться по Подкаменной тунгуске. Но жизнь и в этот простой план внесла свои коррективы. Вернулись, выгрузили бензин, рассчитались с водителем и отпустили машину. Сходили в местный магазин закупили продукты.

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 17:46

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Лагерь был уже разбит. Но до сказать, что к тому времени все уже довольно сильно устали. Сказался и перелет, и хлопоты с загрузкой и доставкой груза и большая разница во времени, укравшая из этого дня целых 4 часа. Но, несмотря на усталость, атмосфера в лагере была теплая и дружественная и это невзирая на то, что многие первый раз виделись воочию. Было ощущение, что собрались старые друзья и как ни странно к концу похода спустя более двух недель это внутреннее ощущение только укрепилось. Это многого стоит. Тут понеслись нескончаемые тосты под теплый свет Лениной газовой лампы. Уютно, красиво и бесконечно душевно. Наверно именно в эту ночь после долгого перелета и нескончаемых переездов в нашей разношерстной компании родилась та, по настоящему дружеско -душевная атмосфера, которая, как путеводная звезда согревала нас на протяжении всего похода. Наверно именно в этот вечер компания единомышленников превратилась в компанию старых друзей.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После продолжительных душевных разговоров, тостов, рассказов лагерь постепенно угомонился. Наутро был запланирован ранний подъем, сбор лодок, сворачивание лагеря и продолжительный переход. Упущенное время из- за поломки машины нужно было нагонять. Планировали, что час другой все соберем и скомплектуем и двинемся в путь. Но жизнь и в этот маленький план внесла свои коррективы.
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 17:53

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Утро 14-го августа встретило нас чудесным рассветом.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 17:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Встали около 6-30 и постепенно раскачавшись и пробудившись, народ взялся за дело. Но вопреки прогнозам, все продвигалось очень не быстро.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 17:58

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Большое количество проделанной на берегу работы по сборке и монтажу комплектов, укладке и увязке вещей, установке дополнительного оборудования, в том числе эхолотов, навигаторов, картплотеров и бортовой электрики заняло очень много времени. Тяжелее всего было экипажам, у которых лодка и мотор были мало того, что не свои, но еще и собирались вместе впервые. Приходилось увязывать между собой все это. Тяжелее всего пришлось экипажу Саши (Scarlo) и Валеры (Holsten). Лодку Валера взял у друга, а мотор с дистанцией был Сашин. При этом в Москве заново заказана и изготовлена стойка под рулевое и тарга. На стойку прикреплялся ящик с бортовой электрикой, эхолотом и навигацией, который изготавливался Сашей в Сургуте. Вобщем, парням нужно было все это смонтировать и загрузить остальные вещи. Они, конечно, почти справились с задачей, но времени это заняло очень и очень много. Не встала на свое место только вновь изготовленная тарга. Она была немного ниже, чем требовалось откинутой тридцатке. Таргу так и не удалось установить и она была благополучно оставлена на Подпорожней.

Изображение фото Леонида (Жираф)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 18:11

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑У меня в лодке схема раскладки и развесовка лодки была уже отработана. Почти все вещи располагались в кормовых сумках. Причем одна сумка была с моими вещами, другая с вещами Андрея Николаевича. В общую картину не вписывался специально изготовленный ящик для сидения переднего пассажира. Но Андрей (Рыбачок) ответственно подошел к делу и ящик почти идеально встал на свое место. Несмотря на оптимизацию всего шмурдяка, все таки экипажами было взято всего с ненужным запасом. В том числе и моя лодка была почти полная. В таких дальних вылазках при загрузке близкой к критической, лучше что-то не взять, чем тащить лишнее всю дорогу. А путь предстоял очень не близкий. Загрузив лодку одним из первых, решил попробовать выйти на глиссер сначала без пассажира. На моторе стоял трехлопастный Cолас 11-го шага. В принципе винт работает почти как штатный хондовский 10-го шага, чуть отличаясь от него меньшей цепляемостью травы и немного меньшими тяговыми характеристиками. Этот винт нужно было оставить дома, но в спешке, поленившись снять, отправил его вместе с мотором. Сразу не стал менять, решив попробовать выйти на глиссер без пассажира, но это у меня не получилось. Мотор ревел вздымая воды Енисея, но как я ни старался лодка даже без одного пассажира на борту на глиссер так и не вышла. Промелькнуло чувство тревоги. А вдруг и на имеющемся четырехлопастном Cоласе с 9-м шагом не получиться выйти, еще был винт с шагом 9 1/2 но на него надежды было еще меньше. Восьмерки у меня с собой не было, а подвести всех своим разгильдяйством очень не хотелось.
Поставил четырехлопастный солас и посадив в лодку Рыбачка попробовали выйти на глиссер. Еле- еле, но у нас это получилось. Волнительно, все таки нужно было купить и взять с собой 8-й Cолас.
Все конечно получилось, но на грани.

Изображение
фото Леонида (Жираф)

Изображение фото Леонида (Жираф)
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 18:25

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Все остальные к этому времени уже собрались, а к парням несправедливо приклеилось звание «Эстонский Экипаж». Нужно сказать, что это было ненадолго, впоследствии ребята собирались довольно резво. Всего сборка лагеря и лодок заняла более 4-х часов. В 12-10 все было готово и сделав общую фотографию, мы, наконец- то, двинулись вниз по Енисею, предварительно утвердив график движения. Решили после 2-х часов движения устраивать небольшой привал, что примерно и выполняли. Дело в том, что утром 16-го августа нам нужно было быть в Бору, чтобы закупить хлеб, продукты и заправиться бензином. Кроме того, нас там ждал наш друг Валера. Поэтому упущенное накануне время необходимо было нагонять, что мы и сделали.



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 18:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Енисей в тех краях представляет очень полноводную широченную реку. Берега почти пологие, поросшие кустарником и лесом. Изредка на берегах встречаются поселения. Поскольку все снабжение вдоль течения реки ниже Енисейска происходит по реке, то судовая обстановка выставлена очень четко. Что наблюдалось и на Подкаменной Тунгуске. Границы судового хода хорошо видны. Река очень полноводная с хорошими глубинами в 5 и более метров. Сначала осторожно шли в по кромке судового хода, потом стали частенько срезать крутые повороты. На Енисее мелей практически не встречалось. Течение на реке довольно быстрое. В некоторых местах даже устанавливаются специальные буи обтекаемой формы для быстрого течения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 

Сообщение

dol
» 04 окт 2016, 18:33

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В этот день двигались довольно бодро. Километров через 50 движения сцепляли лодки, пили чай или че покрепче, сьедали по кусочку колбаски, травили анекдоты, ржали и шли дальше. В принципе весь нас маршрут был пройден подобным образом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



На реке отлично выставленна навигационная обстановка -

Изображение

Изображение
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2144
 




Вернуться в Водномоторное



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]