• А вы знали?
  • Первое в мире судно на подводных крыльях в 1897 году построил и испытал на Сене живший во Франции русский подданный Ш. де Ламбер. К сожалению, мощности паровой машины, использовавшейся на этом судне в качестве двигателя, не хватило для развития скорости, необходимой для того, чтобы корпус судна поднялся над водой, и первый опыт оказался неудачным.

В гости к СЧАСТЛИВЫМ ЛЮДЯМ!!! Подкаменная тунгуска 2014!

Обсуждение и отчеты о походах и покатушках.

Сообщение

» 29 окт 2013, 09:33

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Приветствую уважаемых коллег-водномоторников и всех, кто открыл страничку с этим отчётом! Приятных впечатлений!!! ))) Поехали!

Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 
ТегиВ гости к СЧАСТЛИВЫМ ЛЮДЯМ!!! Подкаменная тунгуска 2014!

Сообщение

argonavt
» 06 авг 2014, 17:35

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑25 июля 2013 года.
Отправили. В этот день мы отправили весь свой флот и сопутствующие вещи в Красноярск. Всё было доверено компании ПЭК, за что последняя взяла с нас 12800 рублей. Однако... Однако груза набралось на 609 килограмм (вместе с тарой) объёмом 3,85 куб. метра. На всякий случай мы всё это дело застраховали на 400000 руб. В Красноярск груз должен был прийти в 9:00 3 августа 2013 года.

Изображение

7 августа 2013 года.
Вылетели. С небольшим опозданием мы вылетели из Шереметьево (терминал D) в Красноярск. По расписанию это должно было случиться в 0:45, фактически же получилось в 1:15. Новенький Боинг-777 порадовал всю команду единогласно. В Красноярске нас встречал водитель Игорь на г/пассажирской Газели. Из Емельяново (аэропорт Красноярска) мы в первую очередь поехали в Енисейское речное пароходство, чтобы забрать свои билеты на обратную дорогу на теплоход Бахта-Красноярск. Билеты были оплачены еще в феврале. Проблем с этим не возникло, и из пароходства мы двинули в ПЭК, где нас уже со 2 августа ждал весь наш груз. Всё доехало нормально, если не обращать внимания на пыль российских дорог... Из ПЭКа на заправку. В результате, вопреки рекомендациям красноярцев, это была сеть “25 часов”. Не пожалели. 180 литров 92-го бензина обошлись нам в 5040 рублей (по 28 р/л). Этого количества топлива должно было с запасом хватить на первые 400 км до Енисейска.

Изображение

После заправки наконец-то выдвинулись на Енисей! На берегу, недалеко от моста "777", быстренько все разгрузили, затем закинули пустые ящики (шкуры лодок и моторы ехали в алюминиевых ящиках) обратно в Газель. После этого двое остались на берегу надувать лодки, а двое поехали скинуть тару в гараж к хорошему человеку по имени Василий и прикупить в магазине хлеба, овощей и прочей мелочевки. Основные продукты (20 банок тушёнки, 8 батонов с/к колбасы, шоколад и т. п.) и напитки (10 литров спирта, 5 бутылок “Столичной” на непредвиденные и праздничные ситуации и литр рома “Капитан Морган” на первый вечер) мы привезли из Москвы.

Изображение


В 17:20 всё готово к старту. Моторы завелись, 3 минуты прогрева, и в 17:25 по красноярскому времени наше путешествие началось!!! Течение оказалось довольно приличным. Местами оно явно превышало 5 км/ч.
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 06 авг 2014, 17:37

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Изображение

Мы прошли около 40 км по Енисею, и бессонная ночь стала чувствоваться... Спустя еще 3 км на левом берегу попалось симпатичное местечко, где мы и встали на первую стоянку похода. На ужин были жареная курица, рис, традиционный "Капитан Морган", овощи. Куролесили мы недолго. В 23:00 на поляне наступил всеобщий отбой. Перед этим, естественно, лодки были вытащены на берег к палаткам (спасибо транцевым колесам)! P.S. Вода в Енисее была чистейшей, но не очень тёплой… 9,4 градуса. Что, однако, не помешало Тёмычу и Михалычу искупаться...)))

Изображение

8 августа 2013 года.
Туман... С утра над рекой висит абсолютно молочный туман, видимость не превышает 30 метров… Будильник накануне поставили на 7:50. К 8:30 последние-таки вылезли из палаток. Позавтракав яичницей с чаем, мы чуть пооптимальней перепаковали вещи и в начале одиннадцатого (несмотря на туман) пошли дальше. Дело это оказалось не простым и, в общем-то, весьма рискованным. Чтобы не налететь на камни, необходимо было идти по судовому ходу. В свою очередь, двигаясь в тумане по судовому, мы имели все шансы угодить под какую-нибудь замечательную баржу... К счастью, довольно скоро туман начал подниматься, видимость улучшилась, и всё обошлось без приключений. Надо сказать, что туман рассеялся довольно своевременно, поскольку начались знаменитые енисейские перекаты с непростой навигационной обстановкой. В условиях плохой видимости идти по таким местам уже было бы не риском, а авантюрой. При этом под словами «туман рассеялся» надо понимать улучшение видимости до 1,5-2 км.

Изображение

В остальном это был обычный ходовой день, за который нам удалось пройти 229 км. Из наиболее ярких впечатлений стоит отметить прохождение Казачинского порога, где нас слегка поколбасило, но ощутимых проблем не доставило. К 20:00 удалось найти неплохое местечко опять же на левом берегу. Поужинав картошкой с тушёнкой и запив это всё не менее вкусной жидкостью, мы благополучно завалились спать.

Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 06 авг 2014, 17:39

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑9 августа 2013 года.
ТУМАН!!! С утра опять нереальный ТУМАН!!! Не спеша завтракаем овсянкой с курагой и изюмом, надеясь, что этот белый кисель рассеется... Бесполезно.

Изображение

В 10:30 принимаем решение выдвигаться. Это какой-то фильм ужасов... Видимость 30-50 метров. Идем с мигающими налобными фонарями, но это скорее для того, чтобы не потеряться самим. Внимание напряжено до предела. Главный помощник - эхолот. Именно благодаря ему понимаешь, что уходишь с фарватера. Как только глубина становится меньше 3,5 метров - значит, ты ушел вправо или влево. навигатор показывает только общее условное направление реки… Красный или белый буи - счастье! Значит, мы ещё на Енисее…)))

Изображение

Время от времени проступают очертания берегов, но к ним приближаться нельзя, т. к. за кромкой судового полно камней и рифов. В какой-то момент прямо по курсу баржа, груженая лесом. К счастью, стоит на якоре, и видимости хватило, чтобы вовремя обойти ее. Но из тумана она всё равно ВЫЛЕТАЕТ!

Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 06 авг 2014, 17:40

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Тем временем приближается устье Ангары. Енисей расширяется, и вдруг! .. берег прямо по курсу! Какой это? Правый или левый? Буёв не видать… Падаем с глиссера, на нейтраль. Ага, течение несёт влево! Значит, это правый берег. Поехали дальше потихоньку… А за кормой уже 50 км и почти 2 часа хода сквозь туман, который... наконец-то начинает рассеиваться. Перекуриваем в точке слияния двух великих рек и движем дальше. Следующие 70 км до Енисейска решено идти без остановок одним маршем. Енисей становится широченным... Правильно говорят, что скорее Енисей впадает в Ангару, нежели наоборот. По левому берегу Лесосибирск. По сути, это один длинный причал с лесом и портовыми кранами. Фарватер перекладывается с берега на берег, но мы не рискуем и не срезаем. По опыту Северной Двины знаем, что это себе дороже. Наконец, в 16:00 Енисейск. Точнее, его пригород – Верхнепашино. Любезная девушка на берегу помогает нам вызвать местное такси, которое за 160 р. везет нас на заправку и в магазин. Кстати, от первых 180 литров бензина осталось около 40... То бишь, 2 мотора на 400 км пути "съели" около 140 литров. Неплохо! Мы покупаем еще 150 по 27-50 и выдвигаемся дальше.

Изображение

У главной пристани Енисейска встречаем знаменитый скоростной катер "Красноярск", курсирующий между Енисейском и Бором. Собственно, знаменит он тем, что идет со скоростью 70 км/ч и поднимает приличную волну. Причем, ходит он в любую погоду, и никакой туман ему не страшен. Особого воображения не нужно, чтобы представить встречу с таким красавцем посреди Енисея при отсутствии видимости... В лучшем случае, мы просто перевернёмся. Поболтали с кэпом "Красноярска", который категорически посоветовал в туман на судовой не соваться. Мы спорить не стали...)))

Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 06 авг 2014, 17:41

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑После Енисейска прошли еще около 35 км и, после некоторых споров и поисков, нашли средненькое место вновь на левом берегу. (На фото как раз поиск стоянки). Более ничего значительного (кроме купания в воде +14,5 градусов) в этот день не произошло. Разве что... чудеса российского кораблестроения «Красноярск» и «Енисейск» окрестили катерами-убийцами... Ну... в свете имеющихся обстоятельств и погодных условий, разумеется.))) Общий километраж по одометру уже 437 км.

Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 06 авг 2014, 17:42

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑10 августа 2013 года.
Подъём... Неспешный подъём в интервале 8:00-9:30. На завтрак овсянка с изюмом, чай, кофе. К 10:30 туман поднимается, видимость около километра, выходим. Перед самым выходом оба катера-"убийцы" проходят вниз. Мы со спокойной душой пуляем за ними. Берегов почти не видно, туман начинает смешиваться с дымом от лесных пожаров. Там севернее горит тайга... Но запаха гари пока нет. Идём 30-34 км/ч в зависимости от скорости течения. Проходим Усть-Пит, покупаем там 2 бутылки водки (спирт надоел), пакет клюквы опять же для спирта и замороженную курицу.

Изображение

Позже, подходя к Колмогорово, возникает идея сварить вечером щи. Покупаем кочан капусты. Идём дальше. Видимость по-прежнему километр-полтора. катер Бор-Енисейск замечаем вовремя, сваливаем с судового вправо. Даже у берега на расстоянии около 300 метров от его прохождения волна не меньше метра, но, к счастью, довольно длинная. Под углом проходится вообще без проблем.

Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 06 авг 2014, 17:43

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Вечереет, время искать стоянку. Встаем опять на ЛБ. Тучи мошки!!! ... Не то, чтобы кусает, но лезет везде, где только можно представить. Потом вдруг исчезает. Проходит 10-15 минут, и ей на смену приходят комары. Но комары после мошки - это вообще ни о чём... Так... Сидим, отмахиваемся. Щи удались, все стрескали по 2 миски. "Беленькая" тоже пошла на ура. Но что-то не хватило... Пришлось вновь обраться к спирту... лодки выкатили на берег, на воде туман, ночь - пора спать!

Изображение

11 августа 2013 года.
Клапан. На “Касатке” немного травит перепускной клапан. Приходится подкачивать. “навигатор” – молодца!!! Завтрак готовит Док. Яичница с сыровяленой колбасой. Вкусно очень! Плюс чай, шоколад… Заправляем бензобаки на долгий ходовой день… Ещё совсем спустили транцевые колёса. При первом удобном случае надо бы подкачать!

Изображение

Собираемся, выходим в 10:10. Ситуация с дымом всё хуже и хуже. Туманов сильных уже нет (вода всё теплее), но видимость от этого не намного лучше. Через час после выхода Ярцево. Решаем там остановиться и купить симку ЕнисейТелекома. Фактически зона покрытия ЕТК гораздо больше, чем указано на их сайте. Знали бы – ещё б в Красноярске купили… Ну и помимо симки – лимонад и мороженое, как водится. С помощью автонасоса одного из ярцевских водителей подкачиваем транцевые колёса! Спасибо ему!!! На всё это уходит не меньше часа, а за завтраком прозвучала мысль "дойти бы сегодня до Подкаменной Тунгуски"... Но до неё не меньше 220 км, зависать нигде нельзя.

Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 06 авг 2014, 17:44

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Идём. Дымовая завеса все гуще и гуще. Фарватер опять непонятен, у берегов мели. К тому же ещё впервые за поход поднимается северный ветер, и появляется короткая речная волна. Начинает колбасить. Красота! Ничего не видно, трясёт, и вот-вот должен пройти катер-"убийца". Встречный все-таки вовремя замечаем и уходим в сторону. Но где-то сзади (судя по расписанию) нас скоро должен настичь тот, что идёт по течению. По левому берегу Ворогово. Решаем остановиться... Время 16:20. Именно сейчас должен подойти тот, что идёт по маршруту Енисейск-Бор. И только мы встаём за вороговским дебаркадером, как из тумана выныривает наш преследователь. Параллельно к нам подруливает пьяный абориген, предлагает с ним выжрать и остаться в Ворогово))). Достаточно жёстко отказываем ему и уходим в туман вслед за "убийцей".

Изображение

Теперь можно спокойно идти и не оглядываться. Енисей расширяется, и, как следствие, сужается фарватер. навигатор не видит карту, и очень выручает лоция, предусмотрительно загруженная в айпад. Номера буев реальные, всё соответствует обстановке. Впереди Осиновский порог... Течение ускоряется, мы уже идем около 36 км/ч. Навстречу, как назло, баржа. А фарватер шириной не больше 30-40 метров. За кромками судового бурлит на камнях, за буи уходить нельзя. Идём левой стороной от белого к белому. С баржей расходимся буквально в 5 метрах, больше места нет. После Осиновского Кораблик и Барочка – знаменитые енисейские острова. (Фото сделано на обратном пути. Туда всё было в дыму). Эхолот начинает сходить с ума, т. к. глубины далеко за 20 метров. У Ямахи, как назло, заканчивается бензин. Быстро пристаём к берегу, заливаем 10 литров, идём дальше. До Подкаменной километров 15, все устали, видимость метров 200. Но вот наконец-то и она. Входим в Тунгуску, проходим 2,5 км и находим на ЛБ неплохое место. Всё. Встаём. Дров нет... Тёмыч с Михалычем ставят лагерь, мы с Серёгой уходим на лодке за дровами. Тайга обманчива. С воды кажется, что сухое дерево совсем рядом, а фактически к нему надо подниматься по камням через непроходимые заросли. Ладно, решаем и эту проблему, возвращается. На ужин гречка с тушёнкой, спирт на клюкве, чай. Долго не сидим, отбой. Подъём на 8:00.

Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 06 авг 2014, 17:45

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑12 августа 2013 года.
Туман перемешан с дымом от пожаров. На Тунгуске абсолютный штиль. Встаём, завтракаем, выходим. Сегодня у нас по плану заправка в Бору, покупка продуктов, переброс снятого фото-видео материала с карт памяти на Тёмычев айпод.

Изображение

Оставляем за кормой Подкаменную Тунгуску, пересекаем дымно-туманный Енисей и причаливаем у главного дебаркадера Бора. Наверх идём я, Михалыч, Док. Непредусмотрительно берём с собой все баки и канистры для бензина. Поднявшись наверх, звоним хорошему человеку Владимиру. С ним у меня была большая предварительная переписка. Он работает почти рядом. Оставляем Серегу с канистрами на берегу и идём к Владимиру. C гостинцем... Литрушкой «Teachers»))).

Изображение

Михалычу сразу выделяют компьютер для копирования, а Владимир звонит на заправку. Беда... Там сломалась колонка, заливающая 92-й бензин. Что-то с электрикой, чинить будут только завтра. Тогда Владимир звонит прямо на базу ГСМ, и там нас готовы обензинить, но не раньше 13:30. Сейчас около 11-ти. Ладно, возвращаюсь на берег к Серёге, спускаемся вниз к Тёмычу. Нефтебаза ниже дебаркадера примерно на 3 километра, напротив неё лодочная станция. Мы договорились с Владимиром встретиться там в 13:15. Пока прикидываем, чего нам не хватает из продуктов, и я опять поднимаюсь в Бор. Беру килограмм риса, полкило гречки, полкило спагетти, 3 буханки прекрасного хлеба, 2 кило помидор, 4 пакетика сливок, пива и колбасы на обед, свиных ребер на ужин. В 13:00 выходим к нефтебазе. Пристаем к лодочной. Михалыч с Владимиром уже там, на заправку едем на машине. Заливаем 163 литра 92-го по 40,06 руб. Не слабо! .. Но Владимир нас заранее предупреждал, что бензин в Бору не дешёвый. К этому моменту вдруг раздувает весь дым и туман, и над Енисеем яркое солнце и голубое небо. Красота!!! Михалыч снова едет в офис к Владимиру, чтобы закончить копирование, а я на “Касатке” поднимаюсь к дебаркадеру, чтобы его забрать "минут через 15". Он возвращается минут через 40, и мы мчимся к парням. Они, не дождавшись нас, тоже двинули нам навстречу, и мы встречаемся на Енисее метрах в двухстах от берега. Прямо тут решаем пообедать (судовой далеко). Связываем лодки, режем колбасу, хлеб и помидоры. Настроение у всех отличное, всё по плану. А собственно по плану на сегодня дойти почти до Бахты, заночевать, не доходя километров 10-15 до поселка, и назавтра с утра прийти к Счастливым Людям. Время 16:00, оставляем за кормой Бор и выдвигаемся в сторону Бахты. Не доходим мы примерно 20 километров, т. к. справа находим прекрасное местечко для ночёвки. На ужин свиные ребра с рисом, помидоры, спирт. Перед ужином купаемся и моемся. Вода уже почти 18 градусов. Темнеет, вокруг полыхают зарницы, гроза где-то близко. Когда все ложатся, начинается ливень. Далеко на северо-западе слышны звуки моторок. Это уже бахтинцы на ночном промысле. Спим!

Изображение
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 




Вернуться в Водномоторное



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]