• А вы знали?
  • Веха - плавучий навигационный знак для ограждения надводных и подводных опасностей, а также для указания фарватеров. Имеет вид шеста с фигурой на верхнем конце или без нее. Устанавливается на мертвом якоре.

Сольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009

Обсуждение и отчеты о походах и покатушках.

Добавили в закладки: Johny, Леший
Подписчиков: Alexc

Сообщение

» 25 мар 2014, 15:50

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Из Википедии:
Ветлу́га (горномар. Вӹтлӓ; луговомар. Вӱтла) — река в центре Европейской части России, левый приток Волги. Протекает по территории Кировской, Костромской и Нижегородской областей и республики Марий Эл. Длина реки — 889 км, площадь бассейна 39 400 кв. км. Левый берег низменный, правый высокий (до 100 м) сложен мергелями и песчаниками. Течение медленное, много стариц. Притоки: Нея, Большая Какша, Уста, Юронга — левые; Вохма, Люнда — правые. Питание снеговое. Ледостав с начала ноября по апрель. Сплавная. Судоходна на 700 км от устья. На реке расположены города Шарья и Ветлуга, посёлки городского типа Варнавино, Ветлужский (Костромская область), Ветлужский (Нижегородская область), Красные Баки, Воскресенское. На берегу Чебоксарского водохранилища, при впадении Ветлуги находится посёлок городского типа Юрино.
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 
ТегиСольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009

Сообщение

argonavt
» 25 мар 2014, 15:51

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Предисловие.
Год 2009-й мы решили сделать "годом Ветлуги". То есть в течение сезона пройти всю реку, разделив её на три этапа. Первый весенний - от истока до Шарьи (примерно 330 км), второй летний - от Шарьи до Ветлужской (примерно 290 км) и третий осенний - от Ветлужской до Волги (примерно 250 км). С первыми двумя этапами всё получилось чётко. Весной мы попали в самое половодье и стартанули ровно от географического истока Ветлуги, слияния рек Быстрой и Матюг. Тот поход прошёл красиво и без приключений, если таковыми не считать потерю винта с гайкой из-за перетёршейся шпильки в пяти километрах от старта. Самым трудным было вернуться на вёслах на пару километров назад в село Круглыжи и найти в одном из гаражей у гостеприимного ветлужанина нужную гайку. С тех пор я всегда помимо запасного винта вожу и запасную гайку, а шпильки меняю сразу при замене винта.
Летний этап (ох, и чудесный же то был алкотур) тоже прошёл без приключений. Хотя если кто-нибудь меня спросит: "На какой реке в июле больше всего комаров? ", я скажу: "На Ветлуге! "
А вот с осенним этапом начались проблемы... Мы никак не могли согласовать рабочие графики с друзьями-матросами... Время шло, осень уже перевалила за свою середину, а ясности всё не было. И тогда я решил пойти один. Ветлугу надо было закончить.
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 25 мар 2014, 15:52

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Заброска.
В те далёкие времена мы ещё не представляли себе, что на воду можно приехать на машине прямо от дома. Нашим транспортом были поезда, и в этом был свой особый кайф. Погрузиться... Убедить проводницу, что перевеса нет... Выгрузиться на насыпь на каком-нибудь полустанке... Чума!
На станцию Ветлужская можно было попасть двумя способами. Первый - поездом Москва - Северобайкальск (единственный московский поезд, там останавливающийся). Его бедой было только прибытие в 21:30, что означало ночёвку в Ветлужской и потерю драгоценного времени. Второй - поездом до Нижнего Новгорода и оттуда уже электричкой до места. Я выбрал второй, заведомо понимая, что пересадка на вокзале Нижнего лёгкой не будет. Она таковой и не оказалась. До Нижнего Новгорода я доехал без приключений ночным поездом. Да, надо уточнить, что у меня был кат весом около 36 кило, Тоха-5 весом около 20, рюкзак с палаткой, спальником, пенкой, посудой и некоторым количеством хавчика и сумка с канистрой, баком и парой баклажек. Всего килограм 70, не меньше. Ко всему этому имелась жиденькая тележка, купленная у Равшана на Садоводе. Во избежание очевидных конфликтов с проводницами, я выкупил 2 плацкартных места на фирменный "Нижегородец", который нежно довёз меня до Нижнего и высадил на первой платформе вокзала. Электричка на Ветлужскую отправлялась через полчаса естественно с последней платформы. Чтобы туда попасть, надо было пройти через зал ожидания на улицу, купить в пригородных кассах билет, спуститься в подземный переход, пройти турникеты, проехать по переходу метров сорок и подняться на ту самую крайнюю платформу. С семидесятью килограммами. Отвратительная мысль "А зачем мне всё это надо? " в первый раз лениво шевельнулась в моей голове.
Тем не менее, я всё успел, хотя и притомился не слабо. Ехать предстояло почти 2 часа, но отдыхать было некогда. Дело в том, что я только накануне зарегистрировал комплект в ГИМСе (тогда ещё пятёрки регистрировались), и нужно было нарисовать номера на пластиковых пластинах, вставляющихся в прозрачные карманы на бортах ката. Примерно за час мне удалось выполнить эту непростую работу. Оставшееся время прошло в лёгкой дрёме. Но вот и Ветлужская.
Вложения
Сольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 25 мар 2014, 15:53

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Там меня уже поджидал знакомый таксист, который помогал нам выбрасываться в июле. Прямо на вокзале я купил хлеба и пива (всё остальное было с собой), и мы двинули на заправку. Естественно, ближайшая заправка была закрыта по техническим причинам, и нам пришлось ехать на федералку километров за тридцать. Это чуть больше опустошило мой карман, но вариантов не было. Залил всего 33 литра: 13 в бак, 10 в канистру и по 5 в баклажки. Люблю я их...))))) К реке мы подъехали около одиннадцати. За полчаса я надул кат, повесил мотор, уложил вещи и был готов к отплытию. Температура воздуха была +2, воды +4, облачность высокая. Пора было выдвигаться.
Вложения
Сольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 25 мар 2014, 15:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Поехал.
Тоха завелась сразу, но греть её пришлось минут семь. Все попытки включить переднюю передачу в это время тут же глушили мотор. Я уже начал беспокоиться, но после очередного тарахтенья на холостых мотор легко переключился на "вперёд", и я пошёл вниз по реке. Максималка по течению выходила около 24 км/ч. Но особо насиловать мотор нужды не было, и крейсерскую я определил где-то в диапазоне 18-20 км/ч. Примерно через полчаса хода я ощутил, что начинаю мёрзнуть... На мне было термобельё, флиска, шерстяной свитер средней плотности и костюм Quechua, типа дышащий и непромокаемый. На руках перчатки (и варежки в запасе), на голове плотная бандана (и флисовая маска в запасе). За час движения я прилично задубел... Безвольное "А зачем мне это надо? " вновь качнуло мозг. Пришлось остановиться у длинного песчаного пляжа и побегать по нему туда-сюда несколько раз. Жизнь стала налаживаться. Бандану пришлось убрать подальше. Ей на смену пришла флисовая маска. Перчатки тоже заменил на варежки. 70 грамм коньяка окончательно вернули организм в человечкское состояние, и я пошёл дальше. Температура воздуха тем временем приблизилась к нулю.
Вложения
Сольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 25 мар 2014, 15:55

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑По берегам стояла глубокая осень. Весь лист почти опал, трава пожухла. Лес был прозрачным и просматривался на несколько десятков метров. Солнце, показавшееся было в первой половине дня через дымку, совсем пропало за облаками. Вообще, вид неба ничего хорошего не предвещал.
За первый день я рассчитывал пройти не менее 80 километров. Только в таком темпе можно было без суеты успеть к московскому поезду в Чебоксарах, отходящему послезавтра вечером. Поэтому (да и не только) на коротком совещании с самим собой было решено обед объединить с ужином.
Дальнейшая схема движения как-то сама собой сформировалась по образцу первого часа. То бишь 60 минут иду, 10 бегаю по берегу, чтоб согреться.
Вложения
Сольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 25 мар 2014, 15:56

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Первая стоянка.
Около 17:00 по левому берегу попался очередной приток (по факту оказавшийся заливом), в который я и решил свернуть в поисках первой стоянки. Время уже поджимало, сгущались сумерки. Метров через 300-400 на правом берегу залива рядом с одним из его небольших рукавов обнаружилась чудесная полянка. Я завёл кат в этот рукав, быстро поднял вещи на лужайку и пошёл в лес за дровами. Поиск сухой лесины занял минут 15... К моменту, когда я её притащил на поляну, практически совсем стемнело. Первых двух отпиленных и расколотых чурбаков вполне хватило для костра. Дальше котелок с водой, затем тент, затем палатка-пенка-спальник. Тент я брал исключительно для того, чтобы максимально защитить палатку. В случае сильного дождя сушить её было бы некогда, да и просто невозможно. Этот ход оправдал себя лишь отчасти...
После установки палатки и навески тента я распилил и переколол остатки дров и вплотную занялся ужином. Снег пошёл незаметно...
Вложения
Сольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 25 мар 2014, 15:57

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Ночь.
Осенняя ночь в лесу сильно отличается от весенней. В первую очередь, тишиной. Весной птицы не замолкают ни на минуту. И от этого как-то светлей, спокойней и праздничней. Ну и вообще ощущение близости лета поддерживает организм в оптимистичном тонусе. Осенью картина совсем иная... Лес замирает, вокруг глухой мрак. Чувствуешь себя настороженно и даже жутковато.
За час-полтора ужина и подготовки к нему снег почти покрыл открытые места. Кат тоже припорошило. Я отложил в сторонку дров на завтрак, прикрыл их пакетом. Посидел ещё с полчасика у костра и в начале десятого отправился спать. Снег сменился дождём, дождь начал постукивать по тенту... За день я прилично притомился и поэтому почти сразу вырубился.
Разбудил меня нарастающий гул и свет фар. Я глянул через антимоскитную сетку наружу и понял, что прямо на палатку из леса едет машина. Ёпта... Начинаю судорожно выбираться из спальника, и в этот момент машина (какой-то внедорожник) проносится буквально в паре метров от палатки и начинает удаляться. 3 часа ночи... Я одеваю куртку, обуваюсь, включаю фонарь и вылезаю на улицу. Понимаю, что в сумерках я не заметил старую лесную дорогу. Она здорово заросла, колеи почти нет. Палатка (да ещё и изголовьем) реально в 1,5-2 метрах от неё. Честно говоря, я бы меньше удивился визиту медведя, чем проезжающей ночью машине. Как-то ну вот уж никак не ожидал... Переставлять палатку и перевязывать тент не было никакого желания, поэтому я просто приставил свой герморюкзак к самому опасному углу. На этом рюкзаке петли шнуровки отделаны катафотистой тканью. Нормально. Дождь по-прежнему слегка моросил. Я забрался обратно в палатку и заснул до будильника.
Вложения
Сольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 25 мар 2014, 15:58

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Второй день похода. Утро.
Будильник был заведён на шесть утра. То бишь на завтрак и сборы я отводил себе около двух часов. К восьми в тех краях в конце октября светало. Лениво потягиваясь в спальнике, я привычными движениями потёр кулаками глаза и... понял, что в левый глаз попала какая-то херня. Сначала я этому особого значения не придал. Ну... как попало, так и выскочит. Вылез из палатки, развёл костёр, повесил котелок. По дороге ночью больше никто не гонял, термометр показывал -1, дождь опять перешёл в лёгкий снег. В воздухе чувствовалась приличная влажность. Пока закипала вода, я упаковал спальник и пенку. Они не промокли, но сырь ощущалась. На завтрак заделал большую порцию овсянки и кружку кофе со сливками. Плюс шоколадный батончик. Обеда мне опять не полагалось, так что заправлялся по-серьёзному. Кроме того, в литровый термос заварил чая на ходовой день.
К сожалению, отметил, что "бревно" из глаза выпадать не собиралось... Ситуация особо не напрягала, но при каждом моргании я его чувствовал.
К 7:30 появились первые признаки рассвета. К этому моменту всё уже было упаковано, оставались палатка и тент. Увы, конденсат и общая влажность всё-таки подпортили мне жизнь. Палатка была слегка сыроватой. Что делать? Пару раз тряхнул её, сбил самые крупные капли и упаковал в герму. Затем снял тент, снёс всё в катамаран и оттолкнулся от берега.
Вложения
Сольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 

Сообщение

argonavt
» 25 мар 2014, 15:59

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Второй день. Движение.
На открытой воде и на скорости около 20 км/ч снег превращается в мелкую дробь. При этом снегопад усилился. Я притормозил, достал очки. Но они помогли мало, поскольку мгновенно запотевали. Вот блин... Снимать маску, надевать бандану и идти в очках или оставить маску, терпеть снежные иголки в глаза, но оставить в тепле голову и лицо? Выбрал второе. Может, зря... Но очки по-любому ухудшали обзор, а коряги и притопленные деревья в Ветлуге никто не отменял.
скорость немного упала. Рука сама отпускала газ, поскольку по глазам хлестало вполне жёстко. На 95-м километре вдруг заглох движок. Оказывается, кончился бензин... Надо же... А на Меже хватило на 126. Но там течение было сильно быстрее, и местами я подолгу шёл в водоизмещайке почти на холостых. А тут... мозговой калькулятор быстро выдал неприятную мысль: "Бенза может не хватить"... Итак, из минусов: "бревно" в глазу, уже порядком притомившее; вмордусоснегомвинд; наметившийся дефицит бензина. Из плюсов: жив; мотор работает нормально; фляжка рядом. Иду дальше.
Вложения
Сольник в низовьях Ветлуги. 28-30.10.2009
поплыл дальше...))
Аватар пользователя
argonavt
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 303
 




Вернуться в Водномоторное



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]