• А вы знали?
  • Миля морская - единица для измерений расстояний на море, равная длине дуги земного меридиана в 1`. В различных странах миля определяется на разных широтах, поэтому она имеет неодинаковые значения. В России морская миля берется по широте 44 градуса 30 минут и составляет 1852 метра, в Великобритании и Японии - 1853,18 метра, в Италии - 1851,85 метра. Международная морская миля равна 1852 метрам.

Мотолодка "Воронеж"

В прежние годы в СССР выпускалось довольно большое количество моделей мотолодок. Большинство из них оказались весьма долговечными, и в наши дни многие лодки находят новых хозяев.

Сообщение

» 02 дек 2015, 05:39

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Основные данные:мотолодка "Воронеж"
Длина наибольшая, м4.20
Ширина наибольшая, м1.5
Высота борта на миделе, м0.674
Угол килеватости на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг152
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30


Изображение Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую "Казанку". Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть.

Невооружённым глазом видно, что за основу были приняты обводы "Казанки-5", в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами - авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации "Казанок-5", а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила "Воронежу" на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне.




Изображение «Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой.
Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152.
Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши.
В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.
В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. «Воронеж» поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Результаты ходовых испытаний мотолодки «Воронеж»


МоторГребной винт, мЧастота вращения двигателя, об/минПолезная нагрузка, кгскорость, км/ч
«Вихрь-30»0,24х0,30500010043,9
«Вихрь-30»0,24х0,30----40035,6
«Вихрь-30»полированный
0,24х0,30
500040041,2
«Вихрь-30»полированный
0,24х0,30
520016044,8
«Вихрь-М»0,24х0,30490010040
«Вихрь-М»0,24х0,30----40033
«Нептун-23»0,23х0,28510010039,9
«Нептун-23»0,23х0,28----40033
«Нептун-23»0,23х0,30510040031
«Ветерок-12»0,21х0,225----20021,6


Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с 1 чел., мотором и 40 кг груза в кокпите.

Результаты ходовых испытаний мотолодки с различными моторами, гребными винтами и нагрузкой приведены в таблице. Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км.

Рекомендуемое использование — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км. Несмотря на то, что лодка дюралевая, благодаря правильному выбору сортамента материала и хорошей антикоррозийной защите корпус "Воронежа" неплохо сохраняется при эксплуатации в морской воде.


"Воронеж" несомненно удачное судно: сохранив большинство положительных качеств "Казанки", он значительно превосходит её по безопасности и мореходности.


К сожалению, в настоящее время завод - изготовитель проводит сомнительную модернизацию "Воронежа": увеличивается сверх меры высота борта, устанавливаются мягкие сиденья и другое дополнительное оборудование. В результате значительно возрастает вес и цена лодки, снижаются её скоростные и экономические показатели. Представляется более логичным спроектировать и выпускать параллельно совершенно другую модель, чем подвергать существенным переделкам "Воронеж", удачный в своём первоначальном виде. Каким будет "Воронеж" - покажет время.
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6221
 




Вернуться в Мотолодки производства СССР



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]