• А вы знали?
  • Балансирный руль - руль, у которого часть плоскости пера (примерно 20-30 процентов всей площади) расположена впереди оси вращения руля. При перекладке такого руля встречные потоки воды своим давлением на балансирную часть содействуют отклонению руля, что позволяет уменьшить мощность рулевой машины.

Мотолодка "Южанка-2"

В прежние годы в СССР выпускалось довольно большое количество моделей мотолодок. Большинство из них оказались весьма долговечными, и в наши дни многие лодки находят новых хозяев.

Сообщение

» 02 дек 2015, 05:53

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего "Южанку" (вариант "Казанки" с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они "косились" в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на Мотолодку "Днепр". Внешне "Южанка-2" отличается от "Днепра" тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло "Днепра" состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса - АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.

Основные данные:мотолодка "Южанка-2"
Длина наибольшая, м4.2
Ширина наибольшая, м1.65
Высота борта на миделе, м0.65
Угол килеватости на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг152
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30


Изображение Впервые "Южанка-2" была продемонстрирована на гонках на призы "Катеров и Яхт" в 1978г. Журналисты "КиЯ" лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: "Нового в этой лодке, однако, немного: "Южанка-2" в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже. "

Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, "Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом - "Днепром", днище "Южанки-2" было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики "Днепра". Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у "Днепра", поэтому "Южанка-2" легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, "Южанка-2" не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была "спартанской", стоила она в 1.5 раза дешевле "Днепра".

К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание "Южанки-2", вследствие чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестными "водномоторной общественности", что не способствовало спросу на эту лодку и ее долгой "конвейерной жизни".

Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества "Южанок-2". По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для "Южанки-2" составляет около 40 л. с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские "сороковки" на "Южанки-2". лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.

"Спартанская" же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.

Безусловно, "Южанка-2" - наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой "Казанке".
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6281
 
ТегиМотолодка "Южанка-2"




Вернуться в Мотолодки производства СССР



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]