


Основные данные: | мотолодка "Южанка-2" |
Длина наибольшая, м | 4.2 |
Ширина наибольшая, м | 1.65 |
Высота борта на миделе, м | 0.65 |
Угол килеватости на транце | 8° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 152 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. | 30 |

Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, "Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом - "Днепром", днище "Южанки-2" было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики "Днепра". Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у "Днепра", поэтому "Южанка-2" легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, "Южанка-2" не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была "спартанской", стоила она в 1.5 раза дешевле "Днепра".
К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание "Южанки-2", вследствие чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестными "водномоторной общественности", что не способствовало спросу на эту лодку и ее долгой "конвейерной жизни".
Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества "Южанок-2". По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для "Южанки-2" составляет около 40 л. с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские "сороковки" на "Южанки-2". лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.
"Спартанская" же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.
Безусловно, "Южанка-2" - наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой "Казанке".