• А вы знали?
  • В 1886 г. немецкий инженер Г. Даймлер построил и испытал первый в мире моторный катер «Неккар» (длина 6 м, ширина 1,5 м, двигатель «Г. Даймлер» мощностью 2 л.с. при 800 об/мин)

ВинтАж 2014

Отпуск, море, лыжи. Отчеты и рассказы о путешествиях по воде, по земле, по воздуху.

Сообщение

Johny
» 22 июл 2014, 17:10

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Теме АП!

Ольга! Есть Новости?
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6127
 
ТегиВинтАж 2014

Сообщение

Motor Ka
» 23 июл 2014, 18:12

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Будем договариваться на счет воды. Все зависит от числа желающих flag flag. Сейчас нас двое.
По числам думаем где-то середина августа.
Музей индустриальной культуры. Сохранить прошлое для будущего
Аватар пользователя
Motor Ka
Автор темы
Хранитель ПЛМ - истории
Хранитель ПЛМ - истории
Сообщений: 84
 

Сообщение

Папа Гарик
» 17 авг 2014, 19:17

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Будучи на Пяозере, услышал необычный звук мотора и когда лодка причалила, то подошёл и поинтересовался - что за мотор? Как мне объяснили: этот мотор был когда то создан специально для сплавщиков леса на базе бензопилы Дружба и выпускался серийно, правда в малых количествах.
Изображение
Изображение
Вот такие чудеса))
Три раза бросал старик в море невод - так нихера и не попал..
Аватар пользователя
Папа Гарик
Комендант Умбиканды
Сообщений: 932
 

Сообщение

Негодяй Сергей
» 17 авг 2014, 19:23

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Папа Гарик писал (а) :

Будучи на Пяозере, услышал необычный звук мотора и когда лодка причалила, то подошёл и поинтересовался - что за мотор? Как мне объяснили: этот мотор был когда то создан специально для сплавщиков леса на базе бензопилы Дружба и выпускался серийно, правда в малых количествах.

Вот такие чудеса))


По моему очень не плохая конструкция, жаль что выпускали мало, а так бы создал не плохую конкуренция салютам и прочим малолитражкам.
Ибу ибуди - хуйдао муди - Шаг за шагом можно достигнуть цели (кит.)
Аватар пользователя
Негодяй Сергей
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 702
 

Сообщение

Johny
» 17 авг 2014, 20:34

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Негодяй Сергей писал (а) :

Папа Гарик писал (а) :

Будучи на Пяозере, услышал необычный звук мотора и когда лодка причалила, то подошёл и поинтересовался - что за мотор? Как мне объяснили: этот мотор был когда то создан специально для сплавщиков леса на базе бензопилы Дружба и выпускался серийно, правда в малых количествах.

Вот такие чудеса))


По моему очень не плохая конструкция, жаль что выпускали мало, а так бы создал не плохую конкуренция салютам и прочим малолитражкам.



Это мотор Кама. Сделан из Дружбы. Полное говно. Если интересно то вот:

Подвесной лодочный мотор "Кама"

Годы выпуска - с 1963 по 1966
Страна выпуска - СССР
Завод - Пермский машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского" (г. Пермь)
Серийность - серийный
Тип двигателя - Двухтактный карбюраторный
Мощность двигателя - 3,2 л. с.
Часовой расход топлива - 2,4 л/ч
Муфта сцепления - автоматическая центробежная
Редуктор конический, нереверсивный
Управление - румпель
Топливный бак отдельный - 6 л.
Гребные винты грузовой
Система запуска - съемным тросовым стартером
Масса - 16 кг

Лодочный мотор "Кама" был построен на базе двигателя мотопилы "Дружба". Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см3, развивавший 3,2 л. с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой под напором создаваемым гребным винтом по специальной трубке. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигателя (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.
Достоинства лодочного мотора "Кама"
- простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
- невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
- возможность работы на низкосортных бензинах;
- небольшая масса;
- широкая унификация деталей с мотопилой "Дружба".
Основные недостатки лодочного мотора "Кама"
- затрудненный запуск;
- небольшая долговечность двигателя (60-80 часов) ;
- заливание двигателя водой при ходе на волне;
- высокий уровень шума и вибрации;
- частые случаи потери съемного стартера;
- невысокий К. П. Д. гребного винта;
- топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
- сильное образование пара при орошении цилиндра водой;

Хозяйственное значение лодочного мотора "Кама"
В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной.. Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.


P.S На этом моторе на Регате выходила в Иваньковское Оля Карпова. Через 30 минут он перегрелся.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6127
 

Сообщение

Негодяй Сергей
» 17 авг 2014, 22:11

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Конструкция не доработана- согласен. Идея хорошая, воплощение как всегда подкачало.
Ибу ибуди - хуйдао муди - Шаг за шагом можно достигнуть цели (кит.)
Аватар пользователя
Негодяй Сергей
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 702
 

Сообщение

TERRA_INC
» 17 авг 2014, 22:47

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Тут принципиальная проблема, поскольку у лодочного мотора и бензопилы режимы работы действительно разные притом, что для бензопилы снижение веса более актуально, чем для лодочного мотора (её таскают постоянно, а не только до лодки). Потому никакого запаса на более жесткие режимы работы закладывать в неё нет смысла. То же самое мотоциклетный/автомобильный двигатель. Характерный пример: на первых прототипах горбатого Запорожца (М-444) первоначально адаптировали двухцилиндровую оппозитку от Урала. Ресурс оказался никаким. Движок полностью перепроектировали (в серию не пошёл) - но не факт, что эта оппозитка сгодилось бы для мотоцикла, так как тяжелее, дороже и более громоздкая при номинально той же мощности. Потом в серию пошёл вообще другой движок - четвёрка большего рабочего объёма. Воткнуть её на тот же Урал - это уже монстр получался, как УАЗик с движком от ГАЗ-53 :)

В общем случае доведённая конструкция лодочного на базе бензопильного отличалась бы малым ресурсом при сносной надёжности. Недоведённая - ещё бы и страдала от хронических перегревов. У Ольги на Регате, кстати, у этой Камы система охлаждения оказалась замусорена, так что движок был просто неисправен - тут любой перегреваться будет.
ВНИИНМАШ
Технический комитет по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
Музей индустриальной культуры

Инок с азлковой пустыни.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 898
 

Сообщение

Папа Гарик
» 18 авг 2014, 05:11

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Я лично общался с владельцем сего девайса и мот работает, к тому же при условиях жёсткой эксплуатации, поэтому думаю, что данные о малом моторессурсе этого мота несколько неверны, хотя возможно, что просто экземпляр такой попался.
Три раза бросал старик в море невод - так нихера и не попал..
Аватар пользователя
Папа Гарик
Комендант Умбиканды
Сообщений: 932
 




Вернуться в Неводномоторное



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]