• А вы знали?
  • Буль - продольная надводная или подводная полость судна, служащая для придания ему дополнительной остойчивости или защиты от чего-либо (например, противоторпедные були).

Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы КиМ

Карты, лоция, теория. Общая речная лоция рассматривает общие для всех рек свойства водного потока, его русло и различные естественные и искусственные препятствия для судоходства, очертания берегов и отложения в русле, прибрежную местность, их взаимосвязь и расположение при различных условиях плавания.


Подписчиков: Алексей

Сообщение

» 28 окт 2013, 06:25

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑1. Настоящие "Правила... " изданы согласно пункту 113 "Правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей РФ".

2. Настоящие "Правила... " распространяются на маломерные и спортивные суда, а также суда, принадлежащие гражданам на правах личной собственности и имеющие пропуск на разовый переход через зону санитарной охраны.

3. К пропуску через шлюзы допускаются маломерные суда, прошедшие ежегодное техническое освидетельствование на годность к плаванию и имеющие бортовой номер. Лицо, управляющее судном, должно иметь удостоверение на право управления данным судном, "Судовой билет" и технический талон к нему. Данное лицо несет ответственность за наличие вышеуказанных документов.

4. Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей, к шлюзованию не допускаются. Эти суда могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном.

5. Очередность в шлюзовании маломерных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу. Преимущественным правом пользуются маломерные суда, на шлюзование которых заявка подана заранее.

6. Пропуск маломерных судов через шлюзы осуществляется с расчетом прохождения шлюза или каскада шлюзов в светлое время суток попутно с транспортными судами при наличии свободного места в камере шлюза. Маломерные суда могут быть прошлюзованы при отсутствии попутных транспортных судов, если возникает технологическая необходимость холостого шлюзования. шлюзование маломерных судов в этом случае производится по усмотрению начальника вахты шлюза.

7. Пропуск маломерных судов через шлюзы регулируется входными и выходными светофорами и указаниями начальника вахты шлюза по громкоговорящей сети наружного оповещения.

8. Маломерные суда должны входить в камеру шлюза по команде начальника вахты после ошвартовки транспортных судов и вставать сзади них на расстоянии не менее 20 м от кормы впереди стоящего транспортного судна. Швартуются суда за плавучие рымы и другие швартовые устройства одним швартовым концом. Разрешается швартоваться счалами не более чем в три пыжа.

9. Маломерные суда должны входить в шлюзы и выходить из них с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения и отстоя других маломерных судов на подходах и в камере шлюза. 10. При ожидании шлюзования маломерные суда располагаются за дальними светофорами и не должны создавать помех для движения транспортных судов.

11. Во время шлюзования двигатели маломерных судов должны находиться в готовности к немедленной работе.

12. Распоряжения начальника вахты шлюза, касающиеся разрешения на вход в шлюз, расстановки, порядка выхода из шлюза, обязательны для выполнения всеми судоводителями.

13. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
входить в шлюз и выходить из него на красный сигнал светофора и без разрешения начальника вахты шлюза;
входить в шлюз и вставать впереди транспортных судов, вставать в шлюзе на траверзе транспортных судов и швартоваться к ним;
обгонять в подходных каналах и в камерах шлюза;
приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения начальника вахты шлюза;
отстой маломерных судов в темное время суток в коротких бъефах шлюзов "3", "6" и "8".

14. При неблагоприятных гидрометеорологических условиях (туман, сильный ветер, снегопад, ледоход) шлюзование маломерных судов не производится.

15. Судоводители, не выполняющие требования настоящих "Правил... " и указаний начальника вахты шлюза, к шлюзованию не допускаются.

16. О всех случаях нарушения судоводителями маломерных судов "Правил... " вахтенным персоналом шлюза составляется односторонний акт, который направляется в Госинспекцию по маломерным судам в 8-дневный срок. (За нарушение правил шлюзования судоводитель МС лишается права управления МС на срок до 2-х лет)
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6110
 
ТегиПравила по пропуску маломерных судов через шлюзы КиМ

Сообщение

Johny
» 28 окт 2013, 06:25

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6110
 

Сообщение

Johny
» 28 окт 2013, 08:07

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Система шлюзов канала им Москвы состоит из 12 шлюзов.
шлюзы с номерами от 10 до 7 регулируют уровни от Химкинского водохранилища до Оки, а с номерами с 6 по 1 от того же водохранилища до Волги в районе г. Дубна. Остальные два шлюза, относящиеся к этой системе, расположены в Угличе и Рыбинске.
Процесс прохождения шлюзов - шлюзование (некоторые называют его шлюзовка) не сложен, достаточно знать несколько особенностей и порядок действий изложенный ниже.

Уже седьмой год право шлюзования в системе канала им. Москвы требует наличия так называемого "Шлюзового договора". При отсутствии такового шлюзование будет невозможно.

Для заключения шлюзового договора для прохода через шлюзы канала имени Москвы необходимо обратиться в ФГУП "Канал имени Москвы" расположенного по адресу: 125362 Москва, ул. Водников, 1.

Там необходимо обратиться в Группу договоров, расположенную на первом этаже, ком. 13. Приемные дни вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 12-30 до 13-30., телефон для справок 491-90-15

По последней информации на май 2012 года, действует та же процедура, что и годом ранее. То есть шлюзование бесплатно, но требует регистрации судна в "Управлении Канала им. Москвы" (адреса и телефоны см. выше).

Если Ваше судно имело регистрационный номер ранее и никаких изменений в судовые документы не вносилось, то для продления действия регистрационного номера нет необходимости приезжать в Управление КиМ. Достаточно заполнить эту заявку и отправить ее по электронной почте или факсу в Управление. (kim@fgup-kim.ru, факс: (495) 491-32-66)

Внимание! Для прохождения шлюзов с 7-го по 9-й надо предварительно (как минимум часа за полтора) позвонить диспетчеру шлюзования (тел. указан в бумажке, которую выдают при заключении договора).

Если вы собираетесь попасть на Волгу, то нужно помнить следующее:
Прохождение шлюзов с шестого по первый лучше начинать утром, так как скорость движения вашего судна будет определятся так называемой шлюзовой программой. Это означает, что если ваш катер или яхта начнут шлюзоваться в шестом шлюзе в например в семь часов, то в шлюз номер один вы попадете не ранее семи часов вечера. Это время - 12 часов увязано с разрешенной для больших судов скоростью движения по каналу. Вы, конечно, можете начать шлюзование и позже. Однако в этом случае вам придется позаботится о ночлеге в канале, так как ночью маломерные суда не шлюзуют. Мест, удобных для ночевки в канале немного, а вставать на якорь в узкости канала на ночь просто опасно.

Самое лучшее, это накануне вечером записаться у диспетчера движения на программу шлюзования на утро следующего дня. Сделать это можно по радиосвязи, встав на ночевку вблизи шлюза № 6 (в двух километрах от него, справа в водохранилище впадает небольшая речушка) или по телефону, который можно узнать при заключении договора. При этом надо сообщить название судна (при этом нужно избегать безличных названий как-то "мотолодка", "яхта"), так как и мотолодок и яхт может шлюзоваться сразу несколько, номер шлюзового договора и направление шлюзования (вверх или вниз.) К Дубне - это вниз. Можно также сказать название города или водоема от которого вы подходите к шлюзу (например - иду от Москвы, иду с Рыбинского водохранилища и т. д).

Наличие на вашем катере или яхте радиостанции судового диапазона сильно облегчит процедуру шлюзования. Особенно это касается Рыбинского шлюза. Пришвартоваться, чтобы высадить члена экипажа для общения с диспетчером, там практически негде. Если же у вас её все-таки нет, попробуйте использовать средства связи больших или маломерных судов, с которыми вы собираетесь пройти шлюз. При удачном раскладе вам в дальнейшем практически уже не придется договариваться с диспетчером в каждом шлюзе, так как вы их будете проходить их каждый раз в установленном порядке. Разумеется, все сказанное относится только к шлюзам от шестого до первого.

Ни в коем случае не нужно пытаться прорваться в шлюз без разрешения и использовать для этого, например высокую корму какого-нибудь сухогруза.
Мало того, что вы подвергните себя при этом опасности (попадете в непроглядываюмую капитаном судна зону и можете быть раздавлены при маневре), но, и при этом, даже при наличии шлюзового договора, просто лишитесь права прохождения канала на весь сезон или, по крайней мере, до пересдачи правил в ГИМСе.

Методика прохождения системы шлюзов от Химок до Оки мало отличается от вышеописанной, только вниз по Москва реке судов ходит значительно меньше, а многие из них могут идти вообще только до Южного порта и наличие радиосвязи у вас в этом случае еще более актуально.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6110
 

Сообщение

Странник
» 27 ноя 2013, 16:48

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Интересная информация, спасибо! Но есть вопрос: а надувных шлюзуют в КиМ? Я где-то читал, что шлюзование надувных разрешается только в счале с большим судном, причем, экипажу надувного надо находиться на борту буксирующего судна. Это так?
Аватар пользователя
Странник
Береговой боцман
Береговой боцман
Прогресс до следущего звания:
76%
Сообщений: 82
 

Сообщение

Johny
» 27 ноя 2013, 18:45

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Странник писал (а) :

Интересная информация, спасибо! Но есть вопрос: а надувных шлюзуют в КиМ? Я где-то читал, что шлюзование надувных разрешается только в счале с большим судном, причем, экипажу надувного надо находиться на борту буксирующего судна. Это так?


Андрей! Все верно. КиМ не шлюзует ПВХ ввиду того, что стены шлюзовой камеры имеют острые выступы, торчащую арматуру и. т. п. Плавучие рымы имеют свойство клинить, и кондом на нем может повиснуть. Так что сначала надо связаться с командой теплохода идущего на шлюзование и попытаться договориться о счалке. Но не факт, что они согласятся. Далее если переговоры с теплоходом прошли успешно, нужно вызвать шлюз и сообщить о готовности к шлюзованию под бортом другого судна. Без разрешения диспетчера нельзя заходить даже в бьеф шлюза, не говоря уже о камере.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6110
 

Сообщение

mel
» 06 май 2014, 19:11

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑А подскажите пожалуйста! Планирую от Дубны до Казани летом дойти! Меня будет ждать угличиский, рыбинский и гороховецкий шлюзы - правильно?
Для шлюзования в Угличиском и рыбинском шлюзах мне необходим Шлюзовой договор с каналом имени Москвы, а как быть с гороховецким и остальными, если дальше решу пойти в сторону Самары?
Аватар пользователя
mel
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
0%
Сообщений: 1
 

Сообщение

Johny
» 06 май 2014, 19:24

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
mel писал (а) :

А подскажите пожалуйста! Планирую от Дубны до Казани летом дойти! Меня будет ждать угличиский, рыбинский и гороховецкий шлюзы - правильно?
Для шлюзования в Угличиском и рыбинском шлюзах мне необходим Шлюзовой договор с каналом имени Москвы, а как быть с гороховецким и остальными, если дальше решу пойти в сторону Самары?



Добрый вечер! Все верно. Гороховец и остальные просто запрос по рации. Договор требуют только КиМовские шлюзы.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6110
 

Сообщение

Алексей
» 23 май 2014, 06:39

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Евгений подскажи пож. я заказал плавдом (самоходный) в Петрозаводске (Карелия) хочу поплавать по Онеге, потом спуститься по Волго - Балтийскому домой, в Ярославль..
Что мне предусмотреть, при прохождении шлюзов (а там их много) с учетом того, что мое плавсредство еще не зарегистрировано в ГИМС.
Аватар пользователя
Алексей
Береговой боцман
Береговой боцман
Прогресс до следущего звания:
12%
Сообщений: 34
 

Сообщение

Johny
» 23 май 2014, 12:13

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Алексей писал (а) :

Что мне предусмотреть, при прохождении шлюзов (а там их много) с учетом того, что мое плавсредство еще не зарегистрировано в ГИМС.


Алексей! Эта фраза ключевая. Незарегистрированное судно в шлюз не пустят ни при каких обстоятельствах. Единственное, что можно предусмотреть, это поставить судно на учет в Карелии.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6110
 

Сообщение

Ovsyanka
» 23 май 2014, 12:17

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑а как надувастику пройти через шлюз? сделают со мной договор или нет?
Ротан 420 яма 25
Аватар пользователя
Ovsyanka
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
45%
Сообщений: 145
 




Вернуться в Речная лоция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]