• А вы знали?
  • К первому десятилетию двадцатого века максимальная скорость моторных судов в мире достигала 75 км/ч. Типичным представителем была английская моторная лодка «Урсула»: она стала идеальной для своего времени, и ее конструкция еще долго использовалась при постройке судов в России.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ

Практические аспекты судовождения Судовождением, или кораблевождением, называется наука, состоящая из комплекса дисциплин, знание которых необходимо для практики ведения судна кратчайшим и безопасным путем из одного географического пункта в другой. Практическая сторона судовождения отрабатывается в процессе личного освоения методов и приемов вождения судов и управления ими.

Добавили в закладки: Леший

Сообщение

» 29 окт 2013, 10:37

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Управление маломерным судном отличается от управления большими судами и имеет свои особенности. Основными положительными факторами в управлении маломерными судами являются:

Хорошая маневренность характеризуется управляемостью и особенно поворотливостью. На судах (с двумя моторами) поворот на 180° можно произвести почти на месте.
Малые инерционные характеристики, особенно для глиссирующих судов как по расстоянию, так и по времени. Это делает возможным в случае необходимости быстро и на небольшом участке пути останавливать судно.
Быстрое действие и переключение органов управления (рулем, движителем) на необходимые режимы работы. Это достигается удобным, надежным и быстродействующим дистанционным управлением, правильным расположением механизмов управления и приборов информации о их работе.
Круговой обзор на моторных лодках, ввиду отсутствия рубок, составляет 360°. Это вместе с незначительной непросматриваемой с судна мертвой зоной впереди по курсу и с бортов делает возможным оценить обстановку с одного взгляда.
Ряд факторов осложняет управление маломерным судном. Рассмотрим из них шесть основных:
Небольшая высота глаз судоводителя над горизонтом воды уменьшает дальность видимого горизонта и, следовательно, ограничивает зону обзора. Поэтому знаки навигационного оборудования открываются поздно и скрываются рано (расстояние между буями, бакенами, вехами рассчитано для просмотра их с транспортных судов). Даже при плавании на фарватерах часто буи за кормой скрываются раньше, чем появляются буи по курсу. Поэтому при отсутствии компаса судоводитель маломерного судна на какое-то время может полностью потерять ориентиры для назначения курса.

При малой высоте глаза судоводителя над уровнем воды из-за рефракции искажаются местонахождение и форма предметов, приметных мест, знаков и других ориентиров. Волнение еще больше ограничивает обзор и распознание ориентиров, особенно плавучих знаков. Подчас даже на близком расстоянии невозможно не только найти тот или иной буй, веху, но даже, увидев их, трудно определить окраску. В темные ночи берег и его очертания не видны уже с расстояния 1 — 2 км, а в особенно темные ночи с 50 — 100 м.

Судоводитель большого судна, идущего полным ходом без приборов, хорошо видит плавучие и береговые знаки навигационного оборудования по курсу с судна и за его кормой, хорошо просматривает берега и видит суда на горизонте и за поворотом фарватера. Всего этого не увидит судоводитель с малого судна, идущего по тому же участку фарватера.
Влияние гидрометеорологических факторов на маломерные суда значительно сильнее, чем на большие. Даже при небольшом волнении маломерное судно испытывает значительную качку и тряску.
Отсутствие помещения для управления судном или малые размеры рубки затрудняют управление рулем, осложняют наблюдения и работу с картой. Прокладку курса приходится вести на банках или на коленях.
Невозможность применить новые технические методы судовождения (радиопеленгование, радиолокацию) и приборы из-за отсутствия места, высокой стоимости и т. д. Обычно применяется шлюпочный компас.

В связи с этим судоводитель должен представить всю навигационную обстановку, как неподвижную, так и подвижную. Основным источником восприятия судоводителя маломерного судна являются глаза, которые воспринимают окружающую навигационную обстановку. Доля остальной информации, в том: числе и слуховой, для судоводителя маломерного судна невелика.
Большая подверженность «присасыванию» к крупным судам при расхождении с ними на близких расстояниях осложняется тем, что судоводитель крупного судна не может видеть маломерное судно, попавшее в непросматриваемую (мертвую) зону вблизи корпуса крупного судна.
Трудность выполнения различных судовых работ, таких как швартовка, шлюзование, отдача якоря, а также ремонт двигателя. Чем меньше судно, чем больше на нем надстройка и чем больше на нем находится людей и груза, тем сложнее производить судовые работы. Кроме того, рубки надстройки (как и опущенные тенты) не только уменьшают круговой обзор, но и затрудняют выход людей из них, проход вокруг них.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6221
 

Сообщение

Речник
» 03 дек 2013, 21:34

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Пристёгивайте ЧЕКУ!!!

Все сложное сделаем сразу, невозможное чуть позже!
Аватар пользователя
Речник
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1833
 

Сообщение

Речник
» 15 апр 2014, 21:23

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Старая, но очень интересная книжка. Советую хотя бы пролистать на досуге.

http://www.gimsyaroslavl.narod.ru/59/59_0.htm
Все сложное сделаем сразу, невозможное чуть позже!
Аватар пользователя
Речник
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1833
 




Вернуться в Практика



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]