• А вы знали?
  • Бакштов - трос, выпускаемый за корму стоящего на якоре судна, за который крепятся судовые катера и шлюпки.

Консервация лодки и мотора на зиму

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Подписчиков: Alexc, Одесса

Сообщение

» 08 ноя 2013, 04:35

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Решил создать эту тему, для тех, кто не в курсе - как правильно проводить консервацию плавсредства на зиму.
Речь идет о жестком корпусе на прицепе и с мощным мотором.
Так как я не профи в этом деле, прошу поправлять, обсуждать, чтобы в итоге получилась классная инструкция для новичков.

Итак поехали:

1. Помыть лодку, мотор и прицеп.
2. Просушить тщательно.
3. Выкрутить все сливные пробки и слить остатки воды из корпуса лодки (оставить их открытыми до весны).
4. Слить остатки бензина с бензобака.
5. Крутнуть мотор с выдернутой чекой, для слива остатков воды в моторе (Достаточно крутануть стартером и отпустить ключ. А можно просто за маховик прокрутить, если свечи вывернуты.)
6. Вывернуть свечи, вывесить мотор вертикально, аэрозольным консервантом обработать зеркало цилиндров проворачивая мотор за маховик. Почистить и завернуть свечи на место. Остатки воды из системы охлаждения сольются в процессе проворачивания мотора. Брызнуть консервантом в карбюраторы или дроссельную заслонку.
7. Зачистить аноды от окислов.
8. Хранить мотор можно и на морозе, главное избегать высокой влажности и частой смены температуры воздуха на хранении, может выпасть конденсат в цилиндрах.
9. Слить масло с двигателя и редуктора.
10. Заменить масляный фильтр.
11. Залить масло в двигатель до максимального уровня по щупу.
12. Залить масло в редуктор через сливное отверстие. Выкрутите все пробки на редукторе, с помощью большого шприца или нагнетателя заливайте масло в редуктор, пока из верхнего отверстия не пойдет масло. У меня 2 отверстия, как пошло из первого его затягиваем и продолжаем заливать пока не пойдет из второго. Потом закручиваем второе и закручиваем нижний болт. Мотор должен стоять вертикально!
13. Шприцуем все масленки, до того, пока смазка не полезет из узлов. Тем самым выталкивается влага и старая отработавшая смазка.
14. Снять винт и смазать вал, винт поставить на место.
15. Снимаем аккумулятор, заряжаем до 100% и оставляем на хранение до весны в теплом помещении.
16. Снимаем картплотер и оставляем на хранение до весны в теплом помещении.
17. Смазываем прицепное у прицепа, подкачиваем колёса до рабочего давления, ослабляем лебедку и стропы крепления.
18. В розетку на авто и на вилку прицепа прыскаем специальной смазкой для электропроводки, а то за зиму может покрыться коррозией.
19. В идеале, под раму прицепа сзади подставить пеньки, чтобы прицеп повис на них, тем самым продлеваем срок службы рессор. Они имеют свойства просаживаться.
20. Просушенный, обслуженный катер и мотор накрываем чехлом (не затягиваем, а просто от пыли), и с нетерпением ждем открытия навигации.


Удачи на воде!
Тот не ошибается, кто ничего не делает!
Аватар пользователя
Maksim
Автор темы
Спортивный судья
Спортивный судья
Сообщений: 1630
 
ТегиКонсервация лодки и мотора на зиму

Сообщение

Johny
» 08 ноя 2013, 06:09

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Макс! Пяти секунд хватит что бы сжечь уставшую крыльчатку. Достаточно крутануть стартером и отпустить ключ. А можно просто за маховик прокрутить, если свечи вывернуты.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6274
 

Сообщение

Негодяй Сергей
» 08 ноя 2013, 11:52

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑А как же консервация цилиндров?
5. Вывернуть свечи, вывесить мотор вертикально, аэрозольным консервантом обработать зеркало цилиндров проворачивая мотор за маховик. Почистить и завернуть свечи на место. Остатки воды из системы охлаждения сольются в процессе проворачивания мотора. Брызнуть консервантом в карбюраторы или дроссельную заслонку.

... Зачистить аноды от окислов.
Хранить мотор можно и на морозе, главное избегать высокой влажности и частой смены температуры воздуха на хранении, может выпасть конденсат в цилиндрах.
Замёрзшую помпу не проворачивать, ибо можно порвать крыльчатку.

А так молодец, всё учёл.
Ибу ибуди - хуйдао муди - Шаг за шагом можно достигнуть цели (кит.)
Аватар пользователя
Негодяй Сергей
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 782
 

Сообщение

Maksim
» 08 ноя 2013, 12:46

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Серёга, Женя, спасибо! Добавил..
Ждем Андрюху!
Тот не ошибается, кто ничего не делает!
Аватар пользователя
Maksim
Автор темы
Спортивный судья
Спортивный судья
Сообщений: 1630
 

Сообщение

Рыбачок
» 08 ноя 2013, 17:07

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑По хорошему, если карбюратор, то лучше мотор запустить,
и на холостом ходу в карб впрыснуть консервант, пока мотор не заглохнет.
Смазывается сразу все.
С инжектором, конечно в цилиндры.
Если стоит в гараже, то чехлом лучше не накрывать,
пусть дышит.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Алекс
» 22 окт 2014, 09:03

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Про мотор много написано а вот кто как лодку на зиму оставляет???
"Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину"
Сократ.
Аватар пользователя
Алекс
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1085
 

Сообщение

Johny
» 22 окт 2014, 09:12

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Я обычно только говно всякое из кокпита выкидываю и ковер пылесошу. :sm35:
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6274
 

Сообщение

Алекс
» 22 окт 2014, 09:13

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑На прицепе всю зиму стоит??? ничего никуда не подкладываешЪ?
"Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину"
Сократ.
Аватар пользователя
Алекс
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1085
 

Сообщение

Johny
» 22 окт 2014, 09:40

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Саш, лодка стоит на прицепе в гараже.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6274
 

Сообщение

Негодяй Сергей
» 22 окт 2014, 11:15

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Моя стоит на улице на пенопласте, помытая, просушенная, загруженная всем туристическим шмурдюком. Под тентом на каркасе, ещё накрою целофаном чтобы снег скатывался.


Ибу ибуди - хуйдао муди - Шаг за шагом можно достигнуть цели (кит.)
Аватар пользователя
Негодяй Сергей
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 782
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]