• А вы знали?
  • Фирмой "Зодиак" в 1959 г. было построено одно из самых больших надувных транспортных судов «Амфитрит» длиной 19,8 и шириной 9 метров, с диаметром борта 1,5 м. Общая масса судна с двумя дизелями по 220 кВт (300 л. с.), позволяющими развивать скорость до 30 уз, составляла менее 6 т.

Ящик под аккумулятор и вольтметр в ПВХ лодку

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Подписчиков: Maksim, Darseny_S

Сообщение

dol
» 21 апр 2015, 18:14

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Размещаю свой опыт изготовления «бортовой электростанции.
Как и любой водномоторник имеющий электронные фенички (новигарор, эхолот и т. д.) и ПЛМ с генератором, озадачился я увязкой всего этого в единую систему. Начинал наверное как и все, кинул АКБ в 7 А/ч в сумку под банку и подключил эхолот. Через пару дней рыбалки тот начал издавать писк жалуясь на АКБ. Ну что делать, АКБ на подзарядку. Пока мне это не надоело. Следующим шагом было использование подзарядки АКБ от встроенного генератора в моторе (ПЛМ Honda BF20) прямо на борту лодки. Подключил провода от генератора к АКБ и периодически ее подзаряжал. Эхолот крепил к уключине весла и присматривал под него специальную платформу.
Потом конечно вечно мешающие провода надоели и начал задумываться об организации всего этого хозяйства. И смотреть на специальные ящики под АКБ. И хотел уже купить, но от покупки останавливало одно, что сумка, что ящик все время будет болтаться по лодке и мешать.
Кроме того, озадачился минимизацией количества проводов. Чтобы минимизировать количество проводов нашел только один путь установить эхолот на самом ящике, при этом провод питания эхолота не болтается по лодке. Следующим шагом было размещение ящика с эхолотом, АКБ, и выводами.
Продавец на "птичке" посоветовал купить обыкновенную авто аптечку положить туда аккумулятор, Сверху к ней прикрепить эхолот на штатное крепление протащив провод питания через стенку аптечки. Аптечка вместе с эхолотом пристегивается резинками к банке. Вроде дешево и сердито но не хотелось занимать часть банки под эту конструкцию. Да и колхоз получается. При том все что болтается в лодке и не прекрепленно (ящики, аптечки и пр.) ужасно мешает.
Долго ломал голову но оказалось что все уже кем то изобретено. Подсмотрел решение на русфишинге. Присмотрел тут надежней, удобней и проще все разместить наверное не получиться.
Получилось вот так -
Вложения
Лодочная электростанция.jpg
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 
ТегиЯщик под аккумулятор и вольтметр в ПВХ лодку

Сообщение

dol
» 21 апр 2015, 18:16

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Потом был долгий процесс воплощения. Но перед этим нужно было решить вопрос с материалами, выбрать и купить электроразъемы. Спроектировать и скомпоновать «бортовую электростанцию. По поводу разъемов пролазил кучу форумов и спец литературы и решил что буду устанавливать 2 РСА разъема как самые простые и распространенные выдерживающие токи свыше 6А, 2 разъема под авто прикуриватель и 1 самый важный и главный разъем кабеля генератора с ПЛМ, разъем Neutrik Powercon с защелкой от выпадения.

Разъем Neutrik Powercon -

К сообщению прикреплен файл:
Вложения
вилка.jpg
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

dol
» 21 апр 2015, 18:18

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Конструкция представляет из себя коробку согнутую из листа алюминия с креплением к лик тросу. Поэтому ее можно безболезненно передвигать вдоль лодки вперед назад. Блок «бортовой электростанции» подключается одним проводом к генератору ПЛМ и вторым к датчику эхолота. Оба провода идут по левому борту лодки и поэтому абсолютно не мешают. Станция не занимает место в кокпите лодки и не болтается под ногами. Вес конструкции вместе с аккумулятором составляет- 3,150кг из них аккумулятор - 7a/h- 2,19кг. Удобство данной схемы в том что после рыбалки нет необходимости заряжать аккумулятор (при подключении к ПЛМ он всегда заряжен) и есть возможность эксплуатировать довольно много потребителей. Нет лишних проводов (2 входящих провода - от датчика эхолота и генератора двигателя).
Внутри коробки находиться аккумулятор на 7 a/h коммутация, предохранитель и разъемы для присоединения. 2 разъема под авто прикуриватель, 2 РСА на всякий случай со стороны противоположной, и один (снизу его на фото не видно) вход от генератора двигателя разъем Neutrik Powercon.
Спроектировал и скомпоновал в SolidWorks конструкцию «лодочной электростанции»

Общая сборка выгладит так (АКБ, и крышка не показана) -
Вложения
сборка в сборе б кр..jpg
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

dol
» 21 апр 2015, 18:19

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Вид с разнесенными частями (АКБ не показана) -
Вложения
Сборка разнесенная.jpg
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

dol
» 21 апр 2015, 18:20

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Для удобства извлечения АКБ расположил его с верху. Вся коммутация и разьемы расположены в нижней части. Сначала хотел установить цифровой амперметр и вывести табло. Но потом просчитав генерируемую мощность и энергопотребление от этого отказался.
Расположение выводов оказалось очень удачным. Основной подводящий провод от генератора ПЛМ подходит с низу подключается на разъем Neutrik Powercon на фиксатор. Он не мешает и его практически не возможно задеть. Провод на эхолот выведен в верхней части (длинной 10-12 см) и подключается к эхолоту. Основные разъемы (автоприкуривателя- куплены в "Ашан" за 80 рублей) размешены на панели обращенной к пользователю, ими удобно пользоваться при зарядке КПК, телефона, подключении навигатора, и пр. Разъемами РСА пока еще не пользовался, выведены для резерва.
Коммутация простейшая. Схему не привожу но все очень просто. От генератора ПЛМ на АКБ через автоматический предохранитель на 10А (HONDA BF20 имеет встроенный регулятор напряжения), остальные разъемы параллельно. Все пропаяно, сверху одета термоусадочная трубка и залито силиконом.
Расположение разъемов оказалось очень удачным.
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

dol
» 21 апр 2015, 18:24

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Процесс изготовления:
Купил лист алюминия и взялся за работу. Из фото я думаю все будет ясно.
Вложения
IMG_20120714_202455.jpg
IMG_20120714_221805.jpg
IMG_20120714_213016.jpg
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

dol
» 21 апр 2015, 18:25

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Крепление к лодке сделано с помощью стандартной накладки -
Вложения
DSCF8090.JPG
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

dol
» 21 апр 2015, 18:27

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В общем конструкцией очень доволен. Несмотря на некоторую сложность изготовления получилось очень прочно и удобно.
Комплектующие:
-лист алюминия толщиной 2,5 мм (цену не привожу поскольку взял небольшую часть листа) ;
-разъемы РСА – 60 рублей *2 шт. =160 р;
-разъем Neutrik Powercon вилка –розетка довольно дорогой, но того стоит, порядка 500 руб
(нужно учесть что бывают правые и левые) ;
- разъемы прикуривателя 2шт – 80 рублей;
- АКБ 7 А/h - 500 рублей;
- Накладка на лик трос - 80 рублей;
- провод для коммутации, краска и силикон.

Из минусов, а скорее не минусов а пожеланий на будущее хотелось бы выделить следующее.
- объем АКБ лучше увеличить до 12-15 А/h;
- увеличить поверхность плоскости верхнего «столика»;
- предусмотреть возможность закрепления на приборе карманов для проводов (прикуриватель - мини USB и д. р.).
- предусмотреть карманы для телефона и др. приборов.
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

dol
» 21 апр 2015, 18:29

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В принципе "Бортовую электростанцию можно изготовить из любых материалов. Для упрощения конструкции можно взять любую прочную подходящую по размерам коробку например металлическую: - ящичек из АШАНА 250*160*90. Или любой другой лучше пластиковый.
Прикрепить, с верху, плоскую пластину (столешницу) и стандартную планку крепления к ликтросу лодки.
В случае необходимости, при использовании ПЛМ без регулятора, разместить в коробке блок регулировки напряжения или другие необходимые устройства и разъемы.
Вложения
IMG_20130219_165225.jpg
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

максимчик
» 21 апр 2015, 18:45

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Доброго времени Дмитрий! Спасибо за советы.
А почему вольтметр не ставили????
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
Аватар пользователя
максимчик
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
41.7%
Сообщений: 11
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot], DotNet [Bot]