• А вы знали?
  • Буй - плавучий навигационный знак для обозначения фарватеров, опасных для судоходства участков, мест затонувших судов и др. Представляет собой большой поплавок конической или шаровидной формы, окрашенный в яркие цвета и устанавливаемый на якоре. Может иметь световые, звуковые и радиосигнальные устройства.

История "Бродяги", МСП, Проект 111

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Сообщение

» 19 апр 2016, 09:15

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑История началась в 1997 г. Тогда он был просто МСП с номером. Вдруг ни с того ни с сего заехал с друзьями в рыбколхоз и так в шутку спросил у председателя: продайте на металлолом. Так же смехом и ответили: берите.
В ближайшие выходные поехали на смотрины, а оказалось и ничего, можно и не в лом, движок на месте, почти в комплекте, только все сильно запущено, в ахтерпике соли пудов пять, как в ларе и всякие другие «прибамбасики».

Через пару дней Ярославец взял под борт мой МСП и отбуксировал к месту «нового», «старого» места жительства. В ближайшие выходные мы набросились на него с различным инструментом, прежде всего выставив на слипе.
Вложения
История "Бродяги", МСП, Проект 111
История "Бродяги", МСП, Проект 111
История "Бродяги", МСП, Проект 111
Аватар пользователя
Ataman
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
41.7%
Сообщений: 11
 

Сообщение

Johny
» 19 апр 2016, 11:01

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Александр! С нетерпением ждем продолжения! :drug:
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6205
 

Сообщение

dol
» 19 апр 2016, 11:45

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Очень интересно что дальше :blush:
Аватар пользователя
dol
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2159
 

Сообщение

Ataman
» 19 апр 2016, 20:02

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑За 4 месяца все привели в порядок. Не буду описывать технологию работ. Все просто: чистка от ржавчины, резка-сварка, грунтовка, покраска, привели в порядок МО и двигатель.
Вот и готов. «Бродяга» родился заново, в первозданном виде. Из переделок, только тент над палубой (ох и тепло у нас летом на Волгоградском водохранилище!!! ), а для любителей пожариться на солнышке - верхняя палуба с леерным ограждением и скамеечками...
Вложения
История "Бродяги", МСП, Проект 111
История "Бродяги", МСП, Проект 111
Аватар пользователя
Ataman
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
41.7%
Сообщений: 11
 

Сообщение

Ataman
» 19 апр 2016, 20:09

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Первые выходы на МСП привели меня и моих друзей в настоящий восторг, приятно ходить по «твердой» палубе, свободно перемещаться и не бояться, что от твоего неожиданного телодвижения кто-то свалился за борт, как на мотолодке.
Родной двигатель 4Ч оказался на редкость живучим, не смотря на то, что «умельцы» сделали ему одноконтурное охлаждение, как в былые времена на Л-6, Л-12. Даже в нашу жару, когда вода 25°, он никак не хотел нагреваться.
Благо, что у наших рыбачков по нычкам дома остались всяческие з/ч, в т. ч. и теплообменники. После восстановления нормальной системы охлаждения, дизель вышел на рабочую температуру, совсем перестал дымить (вообще ни дымка) и только когда давали (но очень редко), как говорят под «хвост», появлялся сизый дымок.
Закончили навигацию поздней осенью и выдрали «Бродягу» на слип, чтобы с ранней весны заняться делом.
Весною, как только пригрело наше южное солнце, просмотрели днище, кое где подкрасили, установили новый гребной винт, приобретенный у военных понтонёров, по совету «бывалых» и уже в апреле сошли со слипа на воду. Винт как будто специально предназначался для МСП, двигатель работал с ним легко на всех режимах, как будто и ход прибавился, но это возможно субъективные ощущения, а вот топлива расход составил 15 л/ч.
Вот в таком виде «Бродяга» радовал нас в этот год и еще и в слудующую навигацию, кстати межсезонье провел вместе с другими МСПешками во льду, примерно в 30 м от причала на большей глубине. За это время появились идеи о его перестройке, и идея каждый раз свербила голову особенно в начале и в конце сезона, когда на палубе становилось дискомфортно. Поэтому на следующую зиму. катер был поднят на слип. Достал заводские чертежи МСП и всю зиму думал как лучше переделать, минимально вмешиваясь в конструкцию, но с желанием получить больше комфорта и обитаемости, возможности ходить ранней весной и поздней осенью, ночевать при минусовой наружной температуре.
Аватар пользователя
Ataman
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
41.7%
Сообщений: 11
 

Сообщение

Johny
» 20 апр 2016, 07:09

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Александр, а что в итоге с обитаемостью?
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6205
 

Сообщение

Ataman
» 20 апр 2016, 17:06

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В том варианте, что выше на снимках- не очень, штатный кубрик на 4 полноценных спальных места...... поэтому, продолжу свой рассказ...... :vizgrem:
Аватар пользователя
Ataman
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
41.7%
Сообщений: 11
 

Сообщение

Ataman
» 20 апр 2016, 17:19

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Пришла весна. В марте вскрыли всю палубу от бака до надстройки МО, как раз до миделя, т. е. открыли весь трюм, как консервную банку. Сделали металлический набор, соединив верх кубрика с ходовой рубкой, продлили протопчины палубы от бака, как раз по верху родных фальшбортов до передней стенки надстройки МО. Кстати, в первом варианте я сломал перегородку камбуза и гальюна и сделал больше камбуз, а вот МЖо…не стало. Что стало наверное еще одним важным козырем подтолкнувшем к реконструкции.
Установка гальюна (часть его срезали с валявшегося на берегу МСП) натолкнула на мысль об увеличении свободного пространства на палубе, поэтому вскрыли обшивку и удлинили корпус на два метра, всё видно на фото.
Вложения
История "Бродяги", МСП, Проект 111
История "Бродяги", МСП, Проект 111
История "Бродяги", МСП, Проект 111
Аватар пользователя
Ataman
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
41.7%
Сообщений: 11
 

Сообщение

Johny
» 21 апр 2016, 04:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Очень здорово!
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6205
 

Сообщение

Ataman
» 22 апр 2016, 07:09

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Справа - штатный кубрик 4 спалки, слева - кают-компания и перспектива еще 4-х спалок, все промерял под себя, рост под 2м. Вход с обоих бортов, двери или люки Г-образный, сдвижные на подшипниках.
На фото мой очень хороший товарищ, великий спец по дереву и вообще по отделке, Михаил Прокопьевич. Пока мы продолжали творить с металлом, параллельно он отделывал кают-компанию, под досками пенопласт толщиной 40 мм, справа но фото видна труба отопления кают, в системе 38 л тосола, труба в один контур по левому борту, затем поперек в носовой каюте и обратно по правому в МО.
В МО по левому борту самодельный газовый котел с горелкой от обычного бытового котла с автоматикой. Работал без проблем, приходилось ночевать поздней осенью при наружной температуре минус 6° С, в каютах + 25°, и на ночь выключал основную горелку оставлял только гребенку-запальник (12 фитильков) и трубы всю ночь были горячими.
В МО тоже провели коренную реконструкцию: 4Ч выдрали и подарили местным рыбакам, в сельхозтехнике штатный редуктор через переходную плиту соединили с Д-240, который капитально отремонтировали накануне зимой, обрезали гребной вал, установили упорный подшипник (кстати подошел от передней ступицы М-2141 и пять сезонов никаких проблем), от редуктора к валу поставили карданный вал, сильно укороченный от ГАЗ-53, весь силовой агрегат выставили на подушках, передняя Д-240, остальные – задней траверсы ГАЗ-53. В первый же выход после реконструкции результаты оправдали надежды - никакой вибрации на всех режимах двигателя.
На фото Бродяга готов к очередному спуску, после завершения переделки, мачта в сложенном положении (когда катер скатывается на тележке по рельсам слипа, то покачивается довольно неплохо, аж мурашки по спине).
Вложения
История "Бродяги", МСП, Проект 111
История "Бродяги", МСП, Проект 111
Аватар пользователя
Ataman
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
41.7%
Сообщений: 11
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]