• А вы знали?
  • Ватерлиния – линия, образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна. В. изменяется в зависимости от загрузки судна. Конструктивная В. (КВЛ) – линия, образованная пересечением корпуса судна и плоскостью, которая перпендикулярна ДП и плоскости миделя. КВЛ - соответствует В. при полной загрузке судна и обычно обозначается на корпусе границей двух цветов.

Выбор катера

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Сообщение

» 08 авг 2016, 09:51

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Здравствуйте! Я абсолютный новичок. Хочу купить каютный катер, небольшой и недорогой, экономичный. Для начала-чтобы научиться и почувствовать себя на воде, потом хочу ходить по Ладоге. Не знаю с чего начать. Кто что посоветует?
Аватар пользователя
Mariam
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
16.7%
Сообщений: 5
 
ТегиВыбор катера

Сообщение

Johny
» 08 авг 2016, 10:06

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Мария! Добрый день! Мало вводных данных. Небольшой-каютный-для Ладоги очень сложно увязать в одну систему. Какой бюджет, планируемая мощность двигателя, хранение на воде или прицепе, чем таскать прицеп? Вопросов много. Нужны вводные.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Mariam
» 08 авг 2016, 21:08

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Добрый вечер! Храниться будет на воде пока, зимой на даче. Бюджет- желательно не более 500000, наверное маловат для каютного катера? Мощность-чтобы много топлива не кушал, т. е. бюджетный вариант, гонять нет необходимости. Основная цель на ближайшее время- научиться швартоваться, ориентироваться на воде и всё такое, сходить в этом сезоне пару раз по Ладоге- на Валаам, на острова, для того чтобы понять что действительно нужно, потому что когда не было своего катера- не понять. И чтобы можно было продать, если что.
Аватар пользователя
Mariam
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
16.7%
Сообщений: 5
 

Сообщение

Johny
» 10 авг 2016, 15:05

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В бюджет 500 килорублей попадают каютные лодки только б\у. Каютная лодка меньше 5.5 метра это нонсенс, соответственно нужен "правильный" автомобиль, который сможет все это возить и слиповать. Топлива подобный комплект будет кушать на уровне 20 - 25 литров с четырехтактным моторм, и 30 - 40 с двухтактным, при этом в час. Перед тем как идти на Валаам, я рекомендую сходить на курсы судоводителей, где вам непременно расскажут, что лодка таких размерений, согласно формуле класса, имеет максимальное удаление от берега 3000 метров. При этом от Сортавалы до Валаама 30 км, и общение с сотрудниками ГИМС, которые вас встретят у причала Валаама, вам доставит незабываемые впечатления от похода. А продать сейчас любую лодку - проблема, если конечно не за полцены от инвойса.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Sleepy_PIP
» 10 авг 2016, 18:00

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Mariam писал (а) :

Здравствуйте! Я абсолютный новичок. Хочу купить каютный катер, небольшой и недорогой, экономичный. Для начала-чтобы научиться и почувствовать себя на воде, потом хочу ходить по Ладоге. Не знаю с чего начать. Кто что посоветует?


Мария! я так-ж примерно новичек. Правда я уже находился на различных ПВХ, но не по Ладоге. Хотя и волну встречал не плохую.

Сейчас Вас все начнут пугать :).

Я напишу много буков, коллеги - не обижайтесь, Мария - все-ж прочтите...
да, я рассчитываю на то что права у Вас уже есть....

Ваше желание - как моя мечта, но мои хотелки в указанном бюджете на новый катерок вылились в Беркут S-Jacket (не самый лучший выбор) + Нонда-50 - все новое, и к тому-ж в конце лета 2015. в сумме это (+сервис и допы) было > 500кр - не на много, но больше.
Пластик я отбросил сразу-же (без комментариев, это мой выбор).
Большего к сожалению не получается.
Покупать подержанное - лично я, как новичок, Вам не советую.... даже новое имеет не очень то качество... надо что-б покупали тогда не Вы, а такая покупка не всегда может понравиться Вам.

Но в принципе катерком я доволен - в купе с тентом я хожу и в дождики, и спать в нем один могу... но не по Ладоге конечно, даже на Рыбинке на море далеко не совался даже в солнечный денек... как Вам тут уже правильно указали - удаление и мореходность определяется по формулам, куда входит и высота борта, и размерности и т. д....

Если Вы никогда не управляли катером да хотя-б с какой-то загрузкой, да хотя-б на какой-то волне - мой Вам совет (от новичка) - возьмите что-то для Селигера или подобных водных просторов у Вас в ближней доступности...


Поверте - вложившись сразу во что-то, как Вам кажется большое и надежное - и пока без опыта хождения - Вы на Ладоге можете просидеть на берегу, после пары успешных возвращений (слава Богу! ) в среднюю погоду, весь остаток отпуска...

А маленький катерок порадует Вас и меньшими затратами да и послужит (как для меня) - партой. Правда для меня это корабль, т. к. даже моя крайняя ПВХ - 420, хоть и вытаскивала 800кг груза на глис - но по кокпиту катерок оказался просто аэродромом :). не жалею ни разу.

К тому-ж учтите что каждый лишний метр длинны судна будет жрать деньги в геометрической прогрессии....

(пример - мое судно 4.5м - 25кр за стоянку в сезон на воде. 5.5м - уже 50кр. 6м - уже 65кр)

к тому-ж Вам так-ж уже рассказали что для перемещения судна большого размера из точки А в точку Б (даже без слипования) - нужный будут доп. затраты в виде другого тягача, да и других прав на авто возможно...

Посмотрите на Беркуты серии L-HT - я такой очень хочу, и по деньгам пролез-бы пока, но не стал его брать сразу, ибо знаю что будет тяжело... ну а дальше если Бог даст и царь позволит - может и сложится... какие наши годы :)...
НО еще раз - это ну никак не для Ладоги... хотя и больше подходит, но все равно - на таком море Вы всегда будете внутренне (бывает одного раза испугаться достаточно, если самосохранение работает) ограничены возможностью спрятаться от малой даже бури за 10-15мин, а это и правда - не далее 3000м от берега. морские законы, как и ПДД - писаны кровью и на костях...

ну а идти по волне даже в 0.5 метра на глисе на подобных суднах (меленьких) - это требует довольно много сил - и весьма не приятно... хотя и можно по сравнению с любым типом ПВХ...


но все равно - велкам. я мечтал об лодочках с детства - и только к 52-м вот склалось :).... не, к 46 - но до 52-х я ходил на ПВХ :)
Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 

Сообщение

Mariam
» 10 авг 2016, 20:11

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Johny писал (а) :

В бюджет 500 килорублей попадают каютные лодки только б\у. Каютная лодка меньше 5.5 метра это нонсенс, соответственно нужен "правильный" автомобиль, который сможет все это возить и слиповать. Топлива подобный комплект будет кушать на уровне 20 - 25 литров с четырехтактным моторм, и 30 - 40 с двухтактным, при этом в час. Перед тем как идти на Валаам, я рекомендую сходить на курсы судоводителей, где вам непременно расскажут, что лодка таких размерений, согласно формуле класса, имеет максимальное удаление от берега 3000 метров. При этом от Сортавалы до Валаама 30 км, и общение с сотрудниками ГИМС, которые вас встретят у причала Валаама, вам доставит незабываемые впечатления от похода. А продать сейчас любую лодку - проблема, если конечно не за полцены от инвойса.

Спасибо за советы) Курсы судоводителей я закончила, про формулу класса меня просветили) На Валаам и по Ладоге я ходила, не раз, причём на лодке ПВХ в том числе, но не одна конечно. Если следить за прогнозом, тогда порядок. Сотрудники ГИМС не встретились))) Подумала что надо что-то посерьёзнее чем лодка ПВХ.
Аватар пользователя
Mariam
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
16.7%
Сообщений: 5
 

Сообщение

Sleepy_PIP
» 10 авг 2016, 20:34

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Mariam писал (а) :

Johny писал (а) :

В бюджет 500 килорублей попадают каютные лодки только б\у. Каютная лодка меньше 5.5 метра это нонсенс, соответственно нужен "правильный" автомобиль, который сможет все это возить и слиповать. Топлива подобный комплект будет кушать на уровне 20 - 25 литров с четырехтактным моторм, и 30 - 40 с двухтактным, при этом в час. Перед тем как идти на Валаам, я рекомендую сходить на курсы судоводителей, где вам непременно расскажут, что лодка таких размерений, согласно формуле класса, имеет максимальное удаление от берега 3000 метров. При этом от Сортавалы до Валаама 30 км, и общение с сотрудниками ГИМС, которые вас встретят у причала Валаама, вам доставит незабываемые впечатления от похода. А продать сейчас любую лодку - проблема, если конечно не за полцены от инвойса.

Спасибо за советы) Курсы судоводителей я закончила, про формулу класса меня просветили) На Валаам и по Ладоге я ходила, не раз, причём на лодке ПВХ в том числе, но не одна конечно. Если следить за прогнозом, тогда порядок. Сотрудники ГИМС не встретились))) Подумала что надо что-то посерьёзнее чем лодка ПВХ.


посерьёзнее конечно надо. только ПВХ в разы более не потопляема чем жесткие корпуса, но и менее комфортна...

хотя не смотря на непотопляемость - замёрзнуть в ПВХ, не потонувшей, не перевернувшейся, вполне можно в Ваших морях...

но все одно 500кр - это не катер для Ладоги никак...

по моему опыту - в основном Селигер с его зубодробильной волной (мелкая, но не морская), и частично Рыбинкой в этом году (и то - не на море) - катер конечно лучше, но Ладога это Ладога... там совсем другие судна надо - и глис там будет вреден... все ИМХО.
Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 

Сообщение

Mariam
» 10 авг 2016, 20:48

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Sleepy_PIP писал (а) :

Мария! я так-ж примерно новичек. Правда я уже находился на различных ПВХ, но не по Ладоге. Хотя и волну встречал не плохую.

Сейчас Вас все начнут пугать :).

Я напишу много буков, коллеги - не обижайтесь, Мария - все-ж прочтите...
да, я рассчитываю на то что права у Вас уже есть....



Спасибо! Посмотрю Беркуты.
По Ладоге можно прекрасно и вдоль берега ходить, где волна меньше, только погоду ловить. А дойти до Валаама ближе всего от о. Путсаари-20 км- дождаться хорошей погоды, час пути (или меньше) и ты на острове.
Конечно, нужно водоизмещяещее серьезное судно- кто ж спорит? Но возможностей если на новое-то нет, а охота пуще неволи) На глиссере в волну- это жесть конечно. Но не сумасшедшая- же, дождусь таки хорошей погоды)
Аватар пользователя
Mariam
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
16.7%
Сообщений: 5
 

Сообщение

Валун
» 10 авг 2016, 21:56

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Мария, если я хоть что то понимаю в колбасных обрезках, то Вас в первую очередь интересует ЧТО, т. е. какую лодку с укрытием (полурубка, или каюта) Вы можете купить за 500 т. р., в которой можно попытаться выйти в Озеро, и меньше всего, как Вас встретит ГИМС на Валааме, тем более имея опыт хождения по Озеру! Посмотрите на лодки Смартлайнер- (17;19;21) их у вас в Питере продаёт Балтиец, так же на Мотолодке сейчас паренёк продаёт Кроссвинд 170 в очень достойном состоянии http://forum.motolodka.ru/read.php?f=4& ... 3&t=415893. Если не очень торопиться и самой выбрать пару- тройку понравившихся лодок, а потом обсудить их +/-. то купите то, что хотите! Да и как мне кажется, главное в выборе лодки, это слушать советы тех, кто ЗНАЕТ, а не тех кто ДУМАЕТ что он ЗНАЕТ!
Аватар пользователя
Валун
Бывалый водномоторник
Бывалый водномоторник
Прогресс до следущего звания:
35%
Сообщений: 435
 

Сообщение

Johny
» 11 авг 2016, 05:36

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Валун писал (а) :

Посмотрите на лодки Смартлайнер- (17;19;21) их у вас в Питере продаёт Балтиец,


Володь, с движком ценник начинается от 750 рублей за 17 футовый.

Кроссвинд с иванлодки зачетный. Именно это я и пытался донести в своей фразе:

Johny писал (а) :

В бюджет 500 килорублей попадают каютные лодки только б\у.


За 500 нужно смотреть б\у американца\европейца, ибо это вариант когда получаешь много лодки за мало денег. А вваливать 500 килорублей в тоскливую кастрюлю с средне-мощным мотором из соображений, что она новая - маразм. ИМХО.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]