• А вы знали?
  • Бакштов - трос, выпускаемый за корму стоящего на якоре судна, за который крепятся судовые катера и шлюпки.

Выбор мотора, запас мощности

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Подписчиков: Vagif, Maksim, Johny, Alexc, Sleepy_PIP, onemoo

Сообщение

» 25 окт 2016, 07:05

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Здравствуйте!
Прочитал много тем о выборе комплекта для воды и часто попадается рекомендация брать мотор побольше, с запасом. Речь про моторы от 50-60 и выше л. с. Встречаются советы, что лучше подкопить денег и купить на следующий сезон, но помощнее. А как тут усидишь, когда хочется на воду.
Аргумент такой - запас никогда не помешает, но что это означает, никто не говорит.
Большая мощность - это не только запас "на всякий случай", но и увеличенные материальные затраты, разовые при покупке и регулярные при обслуживании. Разница в стоимости мотора, с увеличением мощности, увеличивается весьма существенно. Увеличивается вес, можно сказать, что это плюс ещё один человек. С увеличением мощности, увеличивается и расход, а значит надо брать с собой больше топлива - это дополнительный вес и деньги. Увеличивается и транспортный налог, а если перешагнуть за 100л. с. , то весьма существенно. Стоимость ТО тоже увеличивается при увеличении мощности.
Когда этот "всякий случай" может произойдёт неизвестно, а текущие расходы надо нести постоянно. В общем к чему это я - так как я неопытный судоводитель и сейчас нахожусь в стадии выбора мотора, то хотелось бы послушать опытных товарищей, которые считают, что запас нужен, в каких случаях этот запас понадобится? У кого была такая ситуация, что эти дополнительные 20-30 л. с. пригодились и вложенные средства отбились? Я пока вижу только один случай - удирать от кого-то (от ГИМС :)) Но выгода от этого, конечно, сомнительна.
Аватар пользователя
Vagif
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
29.2%
Сообщений: 8
 
ТегиВыбор мотора, запас мощности

Сообщение

Maksim
» 25 окт 2016, 07:13

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Привет!
Добро пожаловать к нам в клуб.
Расскажу коротко, запас мощности нужен:
1. При максимальной загрузке судна, со слабым мотором можешь вообще не выйти на глисер.
2. Для быстроходности при оборатах не привышающих 3,5-4,5 тыс/мин. ты идешь быстро и уверенно.
3. В продолжении п.2 для экономии топлива и моторесурса двигателя.
4. Поддержу всех кто дал тебе такой совет, на следующий сезон захочешь поменять мотор на более мощный, чтобы достичь результатов указанных в п. 1,2,3.
P. S. От ГИМС удирать не надо, догонят хуже будет, да и при их современных мощных катерах практически не реально.

Расскажи, что хочешь купить, может дадим полезные советы.
Тот не ошибается, кто ничего не делает!
Аватар пользователя
Maksim
Спортивный судья
Спортивный судья
Сообщений: 1630
 

Сообщение

Vagif
» 25 окт 2016, 07:25

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Со слабым мотором это понятно, но интересно мнение о максимально (или близко к максимальному) разрешённом. Потому что советуют именно так - разрешён 100 л. с., вешай 90-100 и не думай :-)
Про быстро и уверенно - это как-то относительно. Для меня быстрее 50 км/час - это уже не уверенно, конечно, зависит от лодки, возьмём обычную 5-6 метров.

PS про ГИМС это, конечно, шутка :girl_flag_of_truce:
Аватар пользователя
Vagif
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
29.2%
Сообщений: 8
 

Сообщение

Johny
» 25 окт 2016, 07:36

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Вагиф, приветствую! В принципе Макс уже все написал, добавить нечего. Переходи к конкретике какая лодка под какой мотор планируется.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Maksim
» 25 окт 2016, 07:36

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Vagif писал (а) :

Для меня быстрее 50 км/час

Вот чтобы ехать с этой скоростью при этом не на максимальных оборотах с конским расходом топлива и нужен "запас мощности"!
Тот не ошибается, кто ничего не делает!
Аватар пользователя
Maksim
Спортивный судья
Спортивный судья
Сообщений: 1630
 

Сообщение

Vagif
» 25 окт 2016, 07:53

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Maksim писал (а) :

Vagif писал (а) :

Для меня быстрее 50 км/час

Вот чтобы ехать с этой скоростью при этом не на максимальных оборотах с конским расходом топлива и нужен "запас мощности"!

Так это будет не "запас мощности", а нормальный, подходящий мотор.
Я так понимаю "запас мощности" - это та мощность, которая в основном не используется во время выходов на воду. Ну может раз-два за сезон (а то и за весь период владения) дашь полный газ и всё.
А если комфортная скорость, при нормальных оборотах, достигается мотором в 70лс, то 90 вешать нет смысла? Потому что в этом случае как раз мотор в 90лс и будет "запасом мощности", который возможно когда-то пригодится.
Аватар пользователя
Vagif
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
29.2%
Сообщений: 8
 

Сообщение

Vagif
» 25 окт 2016, 07:55

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Johny писал (а) :

Вагиф, приветствую! В принципе Макс уже все написал, добавить нечего. Переходи к конкретике какая лодка под какой мотор планируется.

Тогда тема превратится в "выбор лодки", а такие тут уже есть и я их внимательно прочитал :drug: А хотелось бы в общих чертах понять принцип. До покупки лодки ещё минимум полгода, можно сто раз передумать, а концепция останется!
Аватар пользователя
Vagif
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
29.2%
Сообщений: 8
 

Сообщение

Johny
» 25 окт 2016, 08:06

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Vagif писал (а) :

Так это будет не "запас мощности", а нормальный, подходящий мотор.


Обычно максимально разрешенный и позволяет иметь нормальный крейсер, а с минимальным мотором будет постоянная езда в полный газ и большой расход.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Валун
» 25 окт 2016, 08:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Лодка Кингфишер-480 (обыкновенная 5-6м. улыбнуло) Хонда-60, об. 6000- скорость 49-50; Яма-80 (волшебная), об. 6000- скорость 69-70! Яма-80 (волшебная) об.3800- скорость 42-44; Хонда-60 об.3800- скорость 22-26 падает в переходный режим, топливо начинает жрать мама не горюй. По ТО не совсем понял, а что это такое по отношению к подвесным двигателям, почему вдруг там затраты увеличиваются в разы? По поводу лодки, обычной тоже непонятки:- разный вес, разные обводы корпуса, размерения общие в конце концов, ребята правильно сказали, с начала лодка, а под неё движок!
Аватар пользователя
Валун
Бывалый водномоторник
Бывалый водномоторник
Прогресс до следущего звания:
35%
Сообщений: 435
 

Сообщение

Vagif
» 25 окт 2016, 09:49

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Валун писал (а) :

(обыкновенная 5-6м. улыбнуло)

Заменим слово "обыкновенная" на "распространённая" :-)
Валун писал (а) :


По ТО не совсем понял, а что это такое по отношению к подвесным двигателям, почему вдруг там затраты увеличиваются в разы?

Про увеличение в разы я не говорил, говорил просто про увеличение. У нас стоимость ТО (без стоимости материалов) на Сузуки от 10 т. р. до 17 т. р. в зависимости от мощности, на Хонду от 9т. р. до 25 т. р. и т. д...
Аватар пользователя
Vagif
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
29.2%
Сообщений: 8
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]