• А вы знали?
  • Девятикратный чемпион водной "Формулы-1" итальянец Гвидо Капеллини установил рекорд скорости для спортивных катамаранов H2OF1 - 213,99 км в час.

Выбор мотора, запас мощности

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Подписчиков: Vagif, Maksim, Johny, Alexc, Sleepy_PIP, onemoo

Сообщение

Валун
» 25 окт 2016, 11:00

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Так ты объясни мне недалёкому, о чём спич, ху есть ТО? За что надо платить озвученные тобой суммы? За что?
Если за замену масла в редукторе, так стоимость масла косарёк, а слить- залить лично у меня даже кыргызы могут, тоже самое в голове! Свечку выкрутить проблема? Винт поменять? Вода сама сливается! Чехол на зиму напялить проблема? Или надо, как один кловун писал, на дружественном форуме:- " Антикор в цилиндры пшикнул! "
Vagif тебе действительно хочется докопаться до истины, или..... поговорить, посмаковать возможность купить " мощный" мотор? Есть много критериев по которым выбирают двигатель мощность, вес, цена, целесообразность, возможность превратить меньшую мощность в большую и наиборот не меня двигателя и т. д. и т. п. Попробуй всё же плясать от печки!
Приведу ещё один пример " Небздун-450" чел. сделал на заводе доки, на максималку в 70-т кобыл и повесил старую Сузу-70 весом под 150-т кил. выиграл по сравнению с Сузой-60 весом 110-кг. лишь скорейший выход на слист (0,000х. йсотых), с большим весом в 15-ть грамм. Утрирую конечно, но в этом случае лишних 50-т кило свели на нет увеличение мощности на 10-ть сил. Надо говорить о конкретики лодка + двигатель, а так это.............
Аватар пользователя
Валун
Бывалый водномоторник
Бывалый водномоторник
Прогресс до следущего звания:
35%
Сообщений: 435
 
ТегиВыбор мотора, запас мощности

Сообщение

Vagif
» 25 окт 2016, 11:16

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Валун писал (а) :

Vagif тебе действительно хочется докопаться до истины, или..... поговорить, посмаковать возможность купить " мощный" мотор? Есть много критериев по которым выбирают двигатель мощность, вес, цена, целесообразность

Да, вот хочется понять как выбрать, чтобы было как раз достаточно, а не избыточно. Вес, цена, мощность - это понятно. Вес, цена ограничены кошельком, мощность - производителем. Интересует как раз целесообразность.
Сейчас у меня ПВХ 420 см. Производитель указывает максимальную мощность 25л. с. Взял у друзей попробовать 9.8лс и 15лс., нагрузили, покатались, всё ништяк! Мотора в 15лс. оказалось вполне достаточно. В итоге я купил Suzuki 20л. с. Почему? В первую очередь потому что вес у них одинаковый, в общем-то вся разница только в цене, но это разовая затрата, а в процессе эксплуатации эти моторы одинаковые. В итоге все запросы удовлетворены, езда в 2/3 газа, а в полный газ никогда не ездил. Получается у меня есть в запасе 5л. с., но зачем мне этот запас я не знаю.
На следующий сезон хочу купить побольше лодку, из пластика, но тут уже другие мощности и разница по весу и в деньгах гораздо существенна, поэтому такой подход не годится. Не хочется оказаться опять в такой же ситуации - запас есть, но зачем он, непонятно.
Аватар пользователя
Vagif
Автор темы
Юнга
Юнга
Прогресс до следущего звания:
29.2%
Сообщений: 8
 

Сообщение

Валун
» 25 окт 2016, 11:37

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Был у меня случай! Человек так же как и ты очень сильно спрашивал совета. какой движок купить:- который полегче, или который подешевле? При этом несколько раз повторил, что вес критичен и раза в два больше, что за ценой не постоит, но.... ради чего переплачивать? В общем долго он кал мял, учил всех жизни, на моё предложение купить на что хватит денег и не иметь секса с мозгом форумчан- очень сильно обиделся! Угадай какой в итоге он купил движок и чем мотивировал? Ты весной будешь брать 30-ку, край 40, но всё же лучше 25-ть! Удачи тебе дружище, а я пойду пожалуй.... из этой темы!
Аватар пользователя
Валун
Бывалый водномоторник
Бывалый водномоторник
Прогресс до следущего звания:
35%
Сообщений: 435
 

Сообщение

Alexc
» 25 окт 2016, 16:56

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑:rofl2: :rofl2: :rofl2: озяб читая, Вагиф я имея маломайский опыт и попадая возьмём как ты обозначил в обычную лодку 5-6 метров, ни как не возьму в толк :russian_roulette: что значит не пользуюсь всей мощью :dash2: другое дело если твой резиновое изделие ведёт себя не адекватно и тебе просто либо страшно или же не комфортно :empathy: это раз, и второй самый важный момент, что лодка это вещь предназначенная только для удовольствия и учитывая что мощность установленная на ней на прямую влияет на время для передвижения из пункта А в пункт В, которое ограниченно как правило светлым временем суток, то естественно это очень и очень важно, другое дело :empathy: готов ли ты сам за это платить? , а сколько решать только тебе :flag:. Допустим на рыбалке, это время которое ты можешь потратить на передвижение в поисках нужной тебе рыбки, а это уже расстояние. Приведу пример из свой практики, что для меня глубокой осенью когда я выхожу на воду всего на один день, то удобный мне алгоритм действий выглядит примерно так: 1) спуск в 7ч. 2) подъём корыта желательно только засветло, то есть до 17ч. 3) время затраченное на приготовку и на сам священный обед от 1-1,5ч. 4) предусмотренного мною отведённого времени для всех передвижений по воде максимум 4-4,5ч. 5) всё остальное время (минимум 4ч. ) на рыбалку. Так вот :empathy: за 4часа пути я могу позволить себе пройти до 270км по воде и мне по барабану на расход. Расстояние конечно же при этом всегда зависят от погодных условий и сложности самого водоёма, а так же установленных на лодке примочек, они включает в себя панель приборов, подбор винта, ЖПС и многое другое, за которые тоже надо заплатить, по скольку материал даже на самопал тоже стоит денег, а так же опыта как в изготовления так и каких то знаний :timeout:. Все критерии каждый из нас выбирает себе сам, но от них точно в последующем напрямую будут зависеть все возможности наших лодок :morning2: так понятнее :timeout: и не втирай больше здесь ни кому мозги :KidRock_04: какой транспортный налог и за индивидуальное для каждого понятия комфорта в личной лодке :aggressive: а то выходит так, с моей точки зрения: Что ты умный и ловкий парень рубаха :salut: а я :dash2: по твоей точке зрения лоховатый ослик, по скольку имею более 100л/с :m1544:
Мне всегда хорошо там:Где часто наливают и много закуски.(Сергиев Посад,Grand 170CC Я.F115)
Аватар пользователя
Alexc
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1964
 

Сообщение

Sleepy_PIP
» 25 окт 2016, 18:33

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Vagif писал (а) :

Валун писал (а) :

Vagif тебе действительно хочется докопаться до истины, или..... поговорить, посмаковать возможность купить " мощный" мотор? Есть много критериев по которым выбирают двигатель мощность, вес, цена, целесообразность

Да, вот хочется понять как выбрать, чтобы было как раз достаточно, а не избыточно. Вес, цена, мощность - это понятно. Вес, цена ограничены кошельком, мощность - производителем. Интересует как раз целесообразность.
Сейчас у меня ПВХ 420 см. Производитель указывает максимальную мощность 25л. с. Взял у друзей попробовать 9.8лс и 15лс., нагрузили, покатались, всё ништяк! Мотора в 15лс. оказалось вполне достаточно. В итоге я купил Suzuki 20л. с. Почему? В первую очередь потому что вес у них одинаковый, в общем-то вся разница только в цене, но это разовая затрата, а в процессе эксплуатации эти моторы одинаковые. В итоге все запросы удовлетворены, езда в 2/3 газа, а в полный газ никогда не ездил. Получается у меня есть в запасе 5л. с., но зачем мне этот запас я не знаю.
На следующий сезон хочу купить побольше лодку, из пластика, но тут уже другие мощности и разница по весу и в деньгах гораздо существенна, поэтому такой подход не годится. Не хочется оказаться опять в такой же ситуации - запас есть, но зачем он, непонятно.


до осени прошлого года мы ходили несколько сезонов на Ф-420 + Yamaha 25NMHOS (это автомикс) - мотор отличнейший для этого судна. загрузка была весьма высока - до 600кг с полным тентом. глисс был - около 30км/ч
При этом - при меньшей загрузке - в 400кг уже шли в 2/3 газа - что сильно позволяет экономить топливо. Этот мотор и Беркут S вытаскивает на 30-32км/ч с 250кг загрузки.
Плюс этого мотора - в кузове, подобном 15-ке - а это не кузов 30-ки - он гораздо тише, реально, плюс - передвижение на ХХ (долгое) сравнимо по запахам с 4-х тактниками, и прочая, прочая, прочая...

а насчет ТО - надо учитывать для многих 2Т и тем более больших (и 4T в особенности) - к тому-ж с ДУ - и шприцевание узлов, для 2Т - контроль и возможно промывка со снятием карбюраторного блока, и промывку охлаждающего тракта, если Вы не в Байкале ходите, и уже позже - контроль и регулировка клапанов, контроль и замена (ну до этого долго) например ремня ГРМ, и т. д. и т. п. , ровно как с авто... ничего нового.

не, ну в принципе конечно можно и забить... а че - многие так - а потом продать - пусть следующий мучается...

сейчас для Беркут S у меня Хонда 50 - инжекторная которая. пока не нарадуюсь, но облизывать по ТО буду все что в сервис мануале. промывать так-ж буду - ибо стоянка на Оке в Серпухове (вода плохая).

но у меня специфика - большая загрузка и дальние ходки на одной заправке.
Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 

Сообщение

Alexc
» 25 окт 2016, 18:55

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Павел, а что разве для промывки не достаточно водопровода? или это очень сложный метод требующий ежегодных вложений? каждую весну подключаю к водопроводу и завожу, хотя бы ради простой проверки перед спуском :morning2: и если честно :timeout: ни разу, специально не мыл ни один из моторов, мы же не в солёной воде, так в чём всё же этот прикол :shok: и по мануалу ежегодная замена масла проводится естественно с прогревом, и ещё не по мануалу :blush: раз в два года, естественно осенью, и естественно после прогрева, прямо в гараже, без замены фильтра, сливаю масло и заливаю обычную дешёвую авто полу/синтетику, по весне прогреваю и уже всё меняю, ну так для промывки
Мне всегда хорошо там:Где часто наливают и много закуски.(Сергиев Посад,Grand 170CC Я.F115)
Аватар пользователя
Alexc
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1964
 

Сообщение

Sleepy_PIP
» 25 окт 2016, 19:03

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Alexc писал (а) :

Павел, а что разве для промывки не достаточно водопровода? или это очень сложный метод требующий ежегодных вложений? каждую весну подключаю к водопроводу и завожу, хотя бы ради простой проверки перед спуском :morning2: и если честно :timeout: ни разу, специально не мыл ни один из моторов, мы же не в солёной воде, так в чём всё же этот прикол :shok: замена масла с прогревом, и ещё не по мануалу :blush: раз в два года я осенью, естественно после прогрева прямо в гараже, без замены фильтра, сливаю масло и заливаю обычную дешёвую авто полу/синтетику, по весне прогреваю и уже всё меняю


А с чего Вы взяли что я рекомендую промывку не водой (хорошей), а? ....

но на самом деле не во всех моторах удается слить ВСЮ воду из системы охлаждения, когда мотор установлен на судне.
подвесной мотор - дальнейшее уже конечно не разорвет ничего в морозы, но вот знаете-ли, помпа, и особенно ее крыльчатка - к весне может приобрести несколько не верную форму лопаток. не, она конечно честно отработает начало сезона, но будет уже банально гнутой...

тут на самом деле как повезет... да и моторы все разные, да и постановка на хранение разная - так что ничего не могу сказать кроме сказанного.

а по поводу не соленой воды - таки знаете-ли - часть водоемов подМСК обладает очень плохой водой, часто кажется что уж лучше-б морская вода была-б...
засрано все, и особенно в части бухт парковок катеров...
не верите?
проблема то не только в солености - а к примеру в PH, да и живность очень активная....

жаль фоток я не сделал что на Оке за 2 недели с корпусом и пером мотора происходит. сделаю в след. сезоне.
Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 

Сообщение

Alexc
» 25 окт 2016, 19:09

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑нет не верю :acute: :biggrin: под моим пером только родниковая :biggrin: ни цветёт и ни пахнет :sarcastic: а для продувки в наших с тобой моторах достаточно сделать простую манипуляцию, опустить мотор, отвернуть тот же самый шланг (я называю его стиральным, привёрнутый к поддону) и продуть дыхалкой в точно подходящий момент :pleasantry:, желательно после :sm35:, грамотно простерилизовать так сказать :blush:
Мне всегда хорошо там:Где часто наливают и много закуски.(Сергиев Посад,Grand 170CC Я.F115)
Аватар пользователя
Alexc
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1964
 

Сообщение

Sleepy_PIP
» 25 окт 2016, 19:15

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Alexc писал (а) :

так для продувки в наших с тобой моторах достаточно сделать простую манипуляцию, опустить мотор, отвернуть тот же самый шланг (я называю его стиральным, привёрнутый к поддону) и продуть дыхалкой


да не, дыхалкой то вряд-ли....

либо мыть тосолом, либо компрессором. компрессором не однозначно.
тосолом дороговато - литров 8 лично мне надо.... хотя. я 21кр за стоянку в эллинге плачу за зиму, так почему-б и не тосолом промыть...

но - есть и наш авось...

а крыльчатка и ее полость очень чувствительны - крыльчатки все пластиковые, полость не разорвет, а крыльчатку несколько помнет, на морозе. льдом (вода расширяется)...
прикол в том что это ведь не сразу скажется... да и как и говорил - может у кого-то мотор до стоянки побултыхается например на прицепе как следует...

а вот метод для рукоподемных моторов - повертеть мотором в плоскостях не проходит : (...

а не цветет, не пахнет - это тока кислотная, абы щелочная.... в Оке щелочная, например для аквариума тот уровень не приемлемо, и кстати AL от щелочи может разрушаться (кислоты не разъедают AlO, а вот щелочи - да) - правда там вопрос в десятилетиях, но тем не менее - электролит..... а живности то сколько при этом!!!
Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 

Сообщение

Sleepy_PIP
» 25 окт 2016, 19:20

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Sleepy_PIP писал (а) :

Alexc писал (а) :

так для продувки в наших с тобой моторах достаточно сделать простую манипуляцию, опустить мотор, отвернуть тот же самый шланг (я называю его стиральным, привёрнутый к поддону) и продуть дыхалкой


да не, дыхалкой то вряд-ли....

либо мыть тосолом, либо компрессором. компрессором не однозначно.
тосолом дороговато - литров 8 лично мне надо.... хотя. я 21кр за стоянку в эллинге плачу за зиму, так почему-б и не тосолом промыть...

но - есть и наш авось...

а крыльчатка и ее полость очень чувствительны - крыльчатки все пластиковые, полость не разорвет, а крыльчатку несколько помнет, на морозе. льдом (вода расширяется)...
прикол в том что это ведь не сразу скажется... да и как и говорил - может у кого-то мотор до стоянки побултыхается например на прицепе как следует...

а вот метод для рукоподемных моторов - повертеть мотором в плоскостях не проходит : (...

а не цветет, не пахнет - это тока кислотная, абы щелочная.... в Оке щелочная, но не сильно, но например для аквариума тот уровень не приемлемо на долго, и кстати AL от щелочи может разрушаться (кислоты не разъедают корунд, а вот щелочи - да) - правда там вопрос в десятилетиях, но тем не менее - электролит..... а живности то сколько при этом!!!
Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: Bing [Bot], CommonCrawl [Bot]