• А вы знали?
  • Самая первая в мире надувная лодка была сконструирована в Великобритании Питером Халкеттом в 40-х годах XIX века, и получила название своего создателя – лодка Халкетта. Однако несмотря на положительные отзывы о том, что лодка Халкетта идеально подходит для рыбалки и охоты на уток, и участие ее во Всемирной выставке 1851 года, лодка не нашла широкого распространения на рынке помимо исследовательских экспедиций.

Графики расхода топлива ПЛМ разных фирм и моделей.

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Сообщение

dol
» 30 дек 2013, 06:44

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Maksim писал (а) :

Диман тема очень тяжелая!!!
Многие на это забивают, в том числе я....
Но когда соберусь в серьезный поход, придется озадачится этим вопросом!!!
Так что теме БЫТЬ!!!!
Надеюсь народ даст реальные цифры! lodka5


А зря. На многие ПЛМ данные есть в сети. Но к сожалению не на все. Я на свой мотор замерял сам. Для этого пришлось соорудить мерную емкость с врезанным коннектором от бака (потратил 15 минут) и потратить 1,5 часа времени на замеры. Выводил ПЛМ на стабильные обороты и замерял 6 раз по 15-ть минут. (на 1000,2000,3000,4000,5000,6000 об/мин).
Поскольку для каждого Плм существует наиболее оптимальный режим работы на определенных оборотах, то эти данные позволяют подобрать оптимальный винт под ПЛМ и режим движения.
Для примера, на графике постом выше:
-при 4500 Об/мин расход 8,25 л час;
-при 5000 Об/мин расход 15,0 л час.
При этом скорость на конкретной лодке меняется при изменении оборотов с 4500-5000 всего на 5,5 км/час а расход топлива почти в два раза.
А удельный расход топлива с 3,6 км/литр до 2,3 км/литр (но это зависит от конкретной лодки и загрузки). Тоесть на 100 км можно потратить 28 литров или 43 литра потеряв всего 5,5 км/ч скорости.
Как говориться почувствуйте разницу.
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 
ТегиГрафики расхода топлива ПЛМ разных фирм и моделей.

Сообщение

dol
» 07 дек 2015, 12:59

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Тему АП. Добавляйте у кого есть информация по другим ПЛМ. :vizgrem:
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

dol
» 07 дек 2015, 13:03

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В последней дальней вылазке не уложился по бензину в обычный расчет. Произошло это из за погнутого винта. Соответственно обороты возросли а скорость лодки упала. Хорошо Федор выручил а то пришлось бы на веслах последние 40 км тяпать. :dash2: Так что тема очень актуальная для тех кто удаляется далее дневного весельного перехода :vizgrem:
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

Johny
» 07 дек 2015, 13:13

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Нашел очень интересный сайт, где можно в реальном времени посмотреть расход топлива конкретной модели лодочных двигателей, в том числе стационарных. При этом можно посмотреть расход в зависимости от оборотов с шагом в 500 об\мин.

Untitled.png
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6274
 

Сообщение

dol
» 07 дек 2015, 16:52

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Евгений, спасибо за сайтик :vizgrem:
Будем изучать :blush:
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

dol
» 07 дек 2015, 17:39

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Жаль на этом сайте нет расхода для мелкомоторов. Может кто для них ссылочку даст :blush:

Сравнил для примера расходы 4-х тактных пятидесяток Honda BF50, Yamaha 50, Mercury 50efi. И вот что получилось -
Кстати для всех этих ПЛМ на данном графике хорошо видна оптимальная зона самой экономичной работы. Например для Honda BF50 это 3200-3500 об. , а вот для Mercury 50efi эта зона почти не отслеживается.
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

shar63
» 07 дек 2015, 18:09

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Здесь однозначно не выведешь, это не машина. Зависит сильно от загрузки, встречного или попутного ветра, средних оборотов, шага винта. На моей 5-ке разица может быть в разы: в среднем от 1,5 до 4 л в час.
Но мы то знаем, что будут танцы....
Аватар пользователя
shar63
Вихревод
Вихревод
Прогресс до следущего звания:
27%
Сообщений: 227
 

Сообщение

shar63
» 07 дек 2015, 18:11

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Так что только опытным путем в конкретных условиях хода.
Но мы то знаем, что будут танцы....
Аватар пользователя
shar63
Вихревод
Вихревод
Прогресс до следущего звания:
27%
Сообщений: 227
 

Сообщение

Johny
» 07 дек 2015, 18:49

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
dol писал (а) :

Жаль на этом сайте нет расхода для мелкомоторов.


Дим, есть.

В таблице каждой марки моторов внизу есть ссылка на мелкомоторы 3.5 - 4 - 6 - 9.8 - 15 л. с.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6274
 

Сообщение

Johny
» 07 дек 2015, 18:59

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
dol писал (а) :

Сравнил для примера расходы 4-х тактных пятидесяток Honda BF50, Yamaha 50, Mercury 50efi. И вот что получилось -


Димыч, а может на досуге еще графиков порисуешь? :vizgrem: Там еще моделей много. :good:
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6274
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]