• А вы знали?
  • Водоизмещение судна - количество воды, вытесненной подводной частью плавающего судна, равное массе всего всего судна независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное (равное объему подводной части судна до ватерлинии) и массовое водоизмещение (равное массе корабля). Объемное водоизмещение меняется в зависимости от плотности воды в месте плавания судна. По нагрузке судна различают стандартное водоизмещение (полностью укомплектованное судно с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и запасов воды в цистернах), нормальное (стандартное плюс половина перечисленных в первом случае запасов), полное (при полных запасах), наибольшее (при придельных запасах), порожнее (без команды, топлива и т.п.).

Графики расхода топлива ПЛМ разных фирм и моделей.

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Сообщение

dol
» 07 дек 2015, 19:25

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
shar63 писал (а) :

Здесь однозначно не выведешь, это не машина. Зависит сильно от загрузки, встречного или попутного ветра, средних оборотов, шага винта. На моей 5-ке разица может быть в разы: в среднем от 1,5 до 4 л в час.


Алексей, в данном случае позволю себе не согласиться. Данные графики ни как не зависят от нагрузки и прочих условий поскольку это именно графики зависимости расхода от оборотов конкретного ПЛМ. Могут немного зависеть от настройки самого двигателя и настройки его топливной и газораспределительной системы.
А вот какое расстояние сможет пройти лодка с определенным запасом топлива уже можно легко расчитать. Для этого нужно замерить скорость на конкретной лодке, при конкретной загрузке и развесовке, при конкретном шаге винта. При необходимости можно даже учесть скорость ветра. Затем замерить при данной скорости обороты ПЛМ.
Ну а когда эти данные есть (скорость конкретной лодки и обороты ПЛМ) несложно вычислить необходимый запас бензина на всю дорогу, разделив длину пути на среднюю скорость и умножив на часовой расход (данные из таблицы) Как то так.
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 
ТегиГрафики расхода топлива ПЛМ разных фирм и моделей.

Сообщение

dol
» 07 дек 2015, 19:28

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Johny писал (а) :

Дим, есть.

В таблице каждой марки моторов внизу есть ссылка на мелкомоторы 3.5 - 4 - 6 - 9.8 - 15 л. с.

Жень, посмотрел. Там только максимальные расходы для мелких ПЛМ прописаны. А жаль.
В общем нужно искать дальше.
Еще интересно взглянуть на графики максимального момента на разных ПЛМ чтобы понять оптимальный диапазон работы. Но таких почти не встречал.
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 

Сообщение

харитоша
» 08 дек 2015, 07:32

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Хорошая тема!!
У меня расход 20-25 литров в час при оборотах 3200 и скорости 45-47 км/ч.... если больше вваливать то пи.. ц.. наверно литров 40 в час :lodka:
Не важно какая у тебя лодка...важно какой ты человек.... (Nevod 500 Pro+S115)
Аватар пользователя
харитоша
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 850
 

Сообщение

Викинг-560
» 08 дек 2015, 08:35

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑А у меня жрет 70 литров в час на полных оборотах. :biggrin:
Аватар пользователя
Викинг-560
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 185
 

Сообщение

Папа Гарик
» 08 дек 2015, 10:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Викинг-560
Cань, у тебя как в анекдоте про Хаммер:
когда на бензоколонке заправляется и через час спрашивает у заправщика
- Чё за херня, уже час заправить до полного не могу?
- А ты его заглуши...
По теме: У меня на Ледяной до Орешка и обратно получилось 35л. По времени, гашетку на полную давил значительно больше 2-х часов.
Три раза бросал старик в море невод - так нихера и не попал..
Папа Гарик
Комендант Умбиканды
Сообщений: 932
 

Сообщение

Игорь_БЧ5
» 08 дек 2015, 10:51

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Такое ощущение создалось, что один мотор по расходу обсуждаете :FALLEN_02:
Аватар пользователя
Игорь_БЧ5
Хронический водномоторник
Хронический водномоторник
Сообщений: 541
 

Сообщение

Johny
» 08 дек 2015, 11:06

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
харитоша писал (а) :

У меня расход 20-25 литров в час при оборотах 3200 и скорости 45-47 км/ч.... если больше вваливать то пи.. ц.. наверно литров 40 в час


А когда на винте остается одна лопасть и оба шкипера в говно, то расход вырастает до 100 литров в час. :sinka: :sinka: :sinka:
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

19evgen66
» 08 дек 2015, 18:24

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Насколько я помню из теории, то минимальный расход топлива на оборотах соответствующих максимальному крутящему моменту. Жаль только данные про крутящий момент для лодочных моторов не найдешь... :sinka:
Откуда берётся пыль и куда девается второй носок - вот, по настоящему, тревожные вопросы ...
Аватар пользователя
19evgen66
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 293
 

Сообщение

dol
» 11 дек 2015, 19:28

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Сравнил для примера расходы 4-х тактных девяносто сильных моторов Honda BF90, Yamaha 90, Mercury 90 efi, Suzuki DF90.
Получилось что Сузуки самый экономичный из этой линейки. Причем намного :shok: На оборотах в 4000 разница в потреблении бензина с Honda BF90 почти 11,3 литра :shok:. Надо конечно проверять нет ли на сайте ошибки в расходе топлива
График строил на основании этого сайта
Аватар пользователя
dol
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 2166
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]