• А вы знали?
  • Килеватость - характеристика поперечного профиля судна. Имеет числовую величину - угол килеватости. Корпус судна обычно характеризуется двумя углами килеватости - на миделе и на транце. При малой килеватости суда имеют меньшую осадку и меньший крен при циркуляции, однако обладают достаточно высокой рыскливостью (поэтому глиссирующие суда имеют большой угол килеватости на транце) и большими ударными нагрузками на корпус при движении на волне. При большой килеватости суда обладают низкой остойчивостью на стоянке и малом ходу, а также чуть бoльшим гидродинамическим сопротивлением на малом ходу. Суда с углом килеватости менее 10 градусов называют плоскодонными, от 10 до 15 - умеренной килеватости, от 15 до 20 - сильнокилеватыми, более 20 - "глубокое V". На практике редко встречаются суда с углом килеватости более 26 градусов.

Альтернативные методы докатки ПВХ лодки.

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Подписчиков: Sleepy_PIP

Сообщение

» 13 июл 2014, 13:27

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Не очень уверен что на форуме, где все большие :) (ну в смысле большие катера! ), это кому-то интересно будет. Но все-ж решился опубликовать.
Собственно я о методе докатки лодки до воды и вытаскивания лодки на берег. 2 видео разных лет.
Метода немного разная, но идея одна.

в обеих случаях колеса изначально в воде на рыхлом песчаном дне.

1. 2013 Селигер. Неприе. Касатка-365 + Я-15. Не очень верный вариант, но для этого комплекта работает.



2. более грамотный вариант. 2014. Селигер. Неприе. Флагман-420 + Я-25. (+ 10кг пайолки-книжка + 10кг. тент)
нагрузки на саму лодку нет вообще. тяговое усилие на осях таранцевых колес.
Устанавливается и снимается эта "упряжка" без захода в воду, что весьма актуально осенью.
(PS: попробовал закраску лиц инструментом ютуба, ну естественно местами закрасились не только лица :) ).

Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Автор темы
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 
ТегиАльтернативные методы докатки ПВХ лодки.

Сообщение

Shatliki
» 13 июл 2014, 14:20

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Павел, привет! На видео не очень видно, какой стоит фаркоп. При наличии американского квадрата есть более эстетичный способ перевозки таких комплектов: в квадрат ставится кронштейн фаркопа, перевернутого вверх ногами, а в отверстие под шар болтом крепится ручная лебедка с текстильной лентой. Крюком лебедки цепляется за носовой рым лодки и подтягивается до упора. Высоты подъема носа лодки вполне достаточно для транспортировки по пересеченной местности. http://yandex.ru/images/search?source=w ... mage&pin=1
P.S. Под такую машину, естественно, кронштейн с большим понижением.
Аватар пользователя
Shatliki
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
81%
Сообщений: 181
 

Сообщение

Sleepy_PIP
» 13 июл 2014, 14:29

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑фаркоп шаровой. но можно и без него.
Самое главное - никакой нагрузки на лодку (и на рым в том числе - веревка протянута через рым только для центровки лодки, тянущее усилие не передается на рым), тянущее усилие прямо на осях таранцевых колес, не надо заходить в воду, натяжение веревки не дает проседать лодке, сняряжение - одна веревка и карабины. а вариантов как к авто прикрепить - да, действительно может быть много.
Спасибо! .
Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Автор темы
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 

Сообщение

Johny
» 13 июл 2014, 18:38

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Sleepy_PIP писал (а) :

Не очень уверен что на форуме, где все большие :) (ну в смысле большие катера! ), это кому-то интересно будет.


Большие на Ботклабе тусуются))))))))))))))))))))) А здесь люди и с ПВХ есть, и те кто вторую-третью лодку в дополнение к катеру держат.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

paulo787
» 22 июл 2014, 16:42

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Тезка, приветствую! Метод, безусловно, интересен. Но. При, как видно из видео, лодку буксируют по ушатанной дорожке достаточно на приличное расстояние. Нагрузка на установочные пальцы транцевых колес приличная, они будут разбивать транец. Я бы не рекомендовал увлекаться подобными опытами. Что мешало просто собрать лодку перед спуском и дружной толпой скинуть в воду и вытянуть обратно? Понятно, что около дома это сделать удобней. Но тогда можно не изобретать велосипед, а купить телегу...
Solar350m+Tohatsu9,8+Lowrance Elite5 HDI
Аватар пользователя
paulo787
Береговой боцман
Береговой боцман
Прогресс до следущего звания:
0%
Сообщений: 25
 

Сообщение

Sleepy_PIP
» 22 июл 2014, 16:58

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑транспортировка осуществляется при приложении тягового усилия к _осям_ таранцевых колес, что существенно снижает нагрузку на узел крепления стойки колеса к таранцу. На пальцевое крепление приходится максимум 2/3 веса лодки и вес мотора и никакого тягового усилия кроме инерции самой массы. Это около 66*2/3=44 + 53 = 97. на 1 колесо соотв. около 50кг.
Практика показала что данному, конкретному, изделию это совершенно не критично.
Более того такая схема позволяет (на видео не очень хорошо видно) вытаскивать лодку когда колеса по оси увязают в прибрежном песке в воде.
И что самое главное - простота, невозможность волочения лодки по грунту, малое место в багажнике и скорость/легкость съема сбруи без захода в воду.
Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Автор темы
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 

Сообщение

Рыбачок
» 22 июл 2014, 20:03

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Эх, парни,
Завтра выложу фотки транцев, которые я заменил, и из за крепления колес тоже........
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Рыбачок
» 23 июл 2014, 09:57

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Все отверстия в транце должны быть засиликонены и крепко затянуты,
иначе результат плачевный

IMG_4552.JPG

IMG_4553.JPG
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Sleepy_PIP
» 23 июл 2014, 10:19

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑спасибо. но лично для меня это подразумевается.
Фанера мне не нравится ни на одной моей лодке (бал Баджер, сейчас Касатка-365 (пайолки), и Флагман-420 (НДНД)). Поэтому лачу в несколько слоев все куда дотянусь.
Может и перебор, но пока не подводило... конечно и отверстия так-ж... лачу, а потом герметик - ибо герметик как-то не очень долговечен как мне кажется...
Да, кстати силиконовый прозрачный герметик хорошо разводится калошей - и это помогает с работе с трудными местами и дырками. сначала прохожусь жидким, потом крепеж уже обильно смазываю густым перед установкой...
А когда лачу - первый слой совсем жидкий - пропитка.
Вот накладки таранцевые поменять хочу наверное на пластик - больно сильно струбцины моторов их портят... но пока опыта нет - не знаю как пластик себя поведет и какой лучше выбрать...
Накладки после нескольких выходов на долго приходится лачить опять - глубокие борозды-вмятины от струбцин, поврежден верхний ламинированный слой.
Лучше быть нужным, чем свободным ....
Аватар пользователя
Sleepy_PIP
Автор темы
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
58%
Сообщений: 158
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]