• А вы знали?
  • Самая первая в мире надувная лодка была сконструирована в Великобритании Питером Халкеттом в 40-х годах XIX века, и получила название своего создателя – лодка Халкетта. Однако несмотря на положительные отзывы о том, что лодка Халкетта идеально подходит для рыбалки и охоты на уток, и участие ее во Всемирной выставке 1851 года, лодка не нашла широкого распространения на рынке помимо исследовательских экспедиций.

Подбор винта на свою лодку. Не повторяй моих ошибок

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Добавили в закладки: Леший
Подписчиков: Maksim, Alexc

Сообщение

» 04 дек 2014, 08:01

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Друзья, добрый день!
Хочу поделиться с вами, как подобрать правильно винт. Я на собственном опыте по началу своей водомоторной карьеры и не знанию покупал много винтов, которые вообще не подходили к лодке. Потом их просто не куда стало девать делал из них подарки, делал на них аэрографию и люди вешали их на стенку в виде украшения.
Итак начнем: Многие владельцы катеров и моторных лодок уже сталкивались с проблемой выбора гребного винта. Решение этой проблемы не всегда дается легко, и самое обидное — всегда не дешево. Огромное разнообразие корпусов, обводов, марок и типов стационарных и подвесных моторов, колонок, редукторов, передаточных чисел и посадочных отверстий, наряду с многообразием типов гребных винтов от различных производителей, появившихся в последнее время на российском рынке, может ввести в ступор даже видавшего виды капитана. Чтобы помочь владельцам водной техники сделать грамотный выбор гребного винта для своего катера или подвесника, а также сэкономить свои средства.
Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор — силу, толкающую судно вперед. Диаметр и шаг винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень использования мощности двигателя, а следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода судна. Шаг винта — это расстояние, пройденное винтом в результате поступательного движения за один полный оборот.
В заключение несколько советов по подбору оптимального по нагрузке гребного винта для своего катера. Во-первых, обязательно иметь тахометр и прибор замера скорости (лучше GPS). Первое, с чего нужно начать, — это определить тип винта, который подходит по посадочному месту для вашего подвесного мотора или угловой колонки. Типы и размеры посадочных мест, втулок и упорных шайб известны специалистам в компаниях, торгующих товарами для водной техники, так что перед покупкой винта вам хотя бы нужно знать, как называется ваша колонка или мотор, знать мощность, модель и, желательно, год выпуска. На основе этих данных специалист легко подберет нужный тип и размер ступицы винта. Далее начинается самое интересное — подбор нужного по нагрузке винта. Многие наслышаны, что винты бывают скоростные и грузовые. Часто человек хочет добиться увеличения скорости за счет установки скоростного винта (т. е. винта с большим шагом, чем был) без предварительного анализа имеющихся параметров — оборотов и скорости. Далеко не факт, что после установки более скоростного винта ваш катер пойдет быстрее — возможно, наоборот, мотор не сможет раскрутить такой винт до требуемых оборотов и скорость упадет, либо катер вообще не сможет выйти на глиссирование.
В большинстве случаев человек уже имеет какой-то винт, установленный на его катере или лодке, но либо владельца что-либо не устраивает в имеющемся винте, либо он хочет достичь существенно лучших показателей при эксплуатации своего плавсредства. Чтобы предварительно определить, какой шаг, диаметр и форма лопастей лучше подойдут для конкретного комплекта «катер-мотор», нужно отталкиваться от уже замеренных характеристик на старом винте — измеряем максимальные обороты и максимальную скорость на данных оборотах. Далее полезно иметь промежуточные замеры оборотов и скорости в крейсерских режимах с интервалом хотя бы в 1000 оборотов. Т. е. замеры производятся с момента выхода на глиссирование (меряем обороты, скорость) и далее через каждые 1000 оборотов — вплоть до максимальных. Если винт не позволяет развить мотору максимальные паспортные обороты — такой винт «недокручивает» и считается гидродинамически тяжелым (не путать с физическим весом винта, который не имеет никакого значения). В случае, если же винт позволяет мотору раскручиваться за пределы допустимой красной черты на тахометре, винт считается гидродинамически легким и «перекручивает». Перекрут — очень вредное явление для здоровья мотора, эксплуатировать двигатель на оборотах, превышающих максимальные паспортные, категорически противопоказано, надеемся, это объяснять не нужно. Да и на средних оборотах слишком «легкий» винт не даст желаемого эффекта: оборотов много, скорости мало — КПД винта не реализован, в результате имеем повышенный расход топлива, увеличенное время в пути, снижение моторесурса двигателя.
Если винт позволяет раскручивать двигателю полные максимально допустимые обороты (плюс-минус 100–150 оборотов), сильно не перекручивает на полностью открытом дросселе и катер развивает оптимальную крейсерскую и максимальную скорость — такой винт можно считать оптимально подобранным.

Как-то так, можете поправить если, что не правильно.
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 
ТегиПодбор винта на свою лодку. Не повторяй моих ошибок

Сообщение

Папа Гарик
» 04 дек 2014, 08:35

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Спасибо Дим! Весной предстоят муки по выбору скоростного винта на новую 30-ку. На 18-й мот, летом купил скоростной винт, который недокручивает - будем пилить, авось чего и получится..
Три раза бросал старик в море невод - так нихера и не попал..
Папа Гарик
Комендант Умбиканды
Сообщений: 932
 

Сообщение

sayga
» 04 дек 2014, 17:29

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑за этот сезон раздобыл три оригинальных винта и один китаец. Все это добро Почтой России отправил на экзикуцию к Алмаю в Питер, начитавшись хвалебных тем Димона.
Посмотрим что получится и ждем весны для практических занятий на воде по подбору оптимального винта для моего "Балу".
Надеюсь на практическую помощь на просторах Угличевского водохранилища автора этой нужнешей темы.
vzik, спасибо за тему.
быстро, качественно, не дорого. Выберите любые два.
Аватар пользователя
sayga
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 648
 

Сообщение

Johny
» 04 дек 2014, 20:42

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
vzik писал (а) :

Если винт не позволяет развить мотору максимальные паспортные обороты — такой винт «недокручивает» и считается гидродинамически тяжелым (не путать с физическим весом винта, который не имеет никакого значения). В случае, если же винт позволяет мотору раскручиваться за пределы допустимой красной черты на тахометре, винт считается гидродинамически легким и «перекручивает». Перекрут — очень вредное явление для здоровья мотора, эксплуатировать двигатель на оборотах, превышающих максимальные паспортные, категорически противопоказано, надеемся, это объяснять не нужно. Да и на средних оборотах слишком «легкий» винт не даст желаемого эффекта: оборотов много, скорости мало — КПД винта не реализован, в результате имеем повышенный расход топлива, увеличенное время в пути, снижение моторесурса двигателя.
Если винт позволяет раскручивать двигателю полные максимально допустимые обороты (плюс-минус 100–150 оборотов), сильно не перекручивает на полностью открытом дросселе и катер развивает оптимальную крейсерскую и максимальную скорость — такой винт можно считать оптимально подобранным.

Как-то так, можете поправить если, что не правильно.


Дим, ты не сказал, о том что когда винт «недокручивает» и является гидродинамически тяжелым - это не менее хреново, чем при перекруте. Это огромный расход, нагрузка на шестерни редуктора и........
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Maksim
» 27 авг 2015, 07:44

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Друзья, прошу помощи в выборе винта и поставщика.
Убил я свой винт Solas New Saturn YC3x11 1/8x13RN HQ (стальной) на фото все его характеристики.
Этот винт идеально подходил к моему катеру.
Где можно купить аналогичный, либо найти ему достойную замену?
У кого где есть скидки?
Буду благодарен любой информации.
Тот не ошибается, кто ничего не делает!
Аватар пользователя
Maksim
Спортивный судья
Спортивный судья
Сообщений: 1630
 

Сообщение

Рыбачок
» 27 авг 2015, 09:50

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Макс, путь тебе лежит с Сереге Бубличенко в "Вестмарин"
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Maksim
» 27 авг 2015, 09:53

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Уже связался с ним :drug:
Тот не ошибается, кто ничего не делает!
Аватар пользователя
Maksim
Спортивный судья
Спортивный судья
Сообщений: 1630
 

Сообщение

gyk67
» 01 сен 2015, 19:19

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Дим спасибо за ликбез очень полезно :salut: Как я понял ты подобрал самый оптимальный вариант для такого комплекта как у тебя. Подскажи какой винт у тебя? СПАСИБО!!! :drug:
Аватар пользователя
gyk67
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 54
 

Сообщение

Рыбачок
» 01 сен 2015, 20:04

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Димка в Астрахани рыбу ищет :biggrin:
Думаю по приезду ответит. :drug:
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

dimbuh
» 02 сен 2015, 04:55

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑У Димки сталь Power Tech 13 1/4 х 19. Я уже интересовался.
Аватар пользователя
dimbuh
Береговой боцман
Береговой боцман
Прогресс до следущего звания:
44%
Сообщений: 58
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]