• А вы знали?
  • Веха - плавучий навигационный знак для ограждения надводных и подводных опасностей, а также для указания фарватеров. Имеет вид шеста с фигурой на верхнем конце или без нее. Устанавливается на мертвом якоре.

Лодочный мотор "Салют-4"

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Сообщение

» 09 янв 2015, 16:44

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Ищу информацию по моторам "Салют-3" и "Салют-4" (КиЯ № 17 за 1969 и №38 за 1972).
Может быть здесь есть кто-нибудь знает заводчан, кто был причастен к работам по этому мотору?
Ищу фото, чертежи, выходы на архивы. Особо интересуют маховик и бензонасос. Скорее всего эти детали делались с нуля, а не использовались серийные.
Изображение
Музей индустриальной культуры. Сохранить прошлое для будущего
Аватар пользователя
Motor Ka
Автор темы
Хранитель ПЛМ - истории
Хранитель ПЛМ - истории
Сообщений: 85
 
ТегиЛодочный мотор "Салют-4"

Сообщение

Johny
» 09 янв 2015, 19:58

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Оля, привет! Пополнение в коллекции?
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Валун
» 09 янв 2015, 21:36

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Может, не посредственно на завод обратиться? Там и архив, там и народ.
Аватар пользователя
Валун
Бывалый водномоторник
Бывалый водномоторник
Прогресс до следущего звания:
35%
Сообщений: 435
 

Сообщение

Motor Ka
» 10 янв 2015, 06:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Johny писал (а) :

Оля, привет! Пополнение в коллекции?


Ага! Под елочку положили кусок от такого Салюта :good:. Чудом дожил до наших дней :smile: По маркировке на сальниках 1968 год. Практически полностью сохранился нижний старт, по конструкции похож на Ветерок или Прибой. Нет маховика, зажигания и бензонасоса. Бензонасос похоже был свой, что-то стандартное не лезет по габаритам и не подходит по крепежу.

На счет обратится на завод - буду пробовать, хотя без особой надежды на успех по опыту общения с НПО им. Чернышева где делали Москву и Нептун. И жив ли еще архив тоже не известно. Могли документацию по опытным разработкам просто уничтожить. Хочу попробовать обратится в Самарский архив технической документации.
Музей индустриальной культуры. Сохранить прошлое для будущего
Аватар пользователя
Motor Ka
Автор темы
Хранитель ПЛМ - истории
Хранитель ПЛМ - истории
Сообщений: 85
 

Сообщение

shar63
» 10 янв 2015, 09:15

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Оля, как бывший пользователь такого движка, могу сказать, что бензонасоса там не было, смесь поступала самотеком из бака, как у мопеда, который был как раз над карбюратором. Зажигание идеально подходит от бензопилы Урал (покупал на Москворецком рынке, когда родное накрылось). Мой движок был середины 90-х, но как я понял конструкция не менялась за исключением карбюратора, на моем стоял от мотоблока. Нога была не складная, а в остальном точно такой же. Покупал его новый в заводском магазине на пр. Буденного.
Но мы то знаем, что будут танцы....
Аватар пользователя
shar63
Вихревод
Вихревод
Прогресс до следущего звания:
27%
Сообщений: 227
 

Сообщение

TERRA_INC
» 10 янв 2015, 12:04

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Motor Ka писал (а) :

На счет обратится на завод - буду пробовать, хотя без особой надежды на успех по опыту общения с НПО им. Чернышева где делали Москву и Нептун. И жив ли еще архив тоже не известно. Могли документацию по опытным разработкам просто уничтожить. Хочу попробовать обратится в Самарский архив технической документации.


Оль, в Самаре вряд ли что сыщется - разнарядка на сдачу КД в госархив на товары народного потребления, насколько я понимаю, не распространялась (у меня на АЗЛК ничего из такой КД в госархив не взяли). В принципе, судя по информации на сайте ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», они лодочные моторы до сих пор клепают, так что КД на этот движок вполне могла заваляться в соответствующем КБ. Похоже, его не разогнали ещё, и люди в теме там ещё могут оставаться при этой КД, даже занимаясь чем-то другим (номенклатура ТНП у завода достаточно широкая). Если так, то есть повод наладить с ними вполне официальные контакты, отправив им на рецензию проект нового ГОСТА на лодочные моторы, который у нас сейчас в разработке. А попутно может и что-то интересное для тебя всплыть.
ВНИИНМАШ
Технический комитет по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
Музей индустриальной культуры

Инок с азлковой пустыни.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 911
 

Сообщение

Motor Ka
» 10 янв 2015, 16:28

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
shar63 писал (а) :

Оля, как бывший пользователь такого движка, могу сказать, что бензонасоса там не было, смесь поступала самотеком из бака, как у мопеда, который был как раз над карбюратором. Зажигание идеально подходит от бензопилы Урал (покупал на Москворецком рынке, когда родное накрылось). Мой движок был середины 90-х, но как я понял конструкция не менялась за исключением карбюратора, на моем стоял от мотоблока. Нога была не складная, а в остальном точно такой же. Покупал его новый в заводском магазине на пр. Буденного.

Это серийный Салют. У меня их несколько и с кулочковым зажиганием и с электронным. Там самотеком бенз из бака идет. В опытном варианте есть бензонасос и на моторе есть площадка для него. Так же это упоминается в статьях в КиЯ. Вечером попробую сфоткать мотор.
Музей индустриальной культуры. Сохранить прошлое для будущего
Аватар пользователя
Motor Ka
Автор темы
Хранитель ПЛМ - истории
Хранитель ПЛМ - истории
Сообщений: 85
 

Сообщение

TERRA_INC
» 10 янв 2015, 17:00

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Motor Ka писал (а) :

В опытном варианте есть бензонасос и на моторе есть площадка для него. Так же это упоминается в статьях в КиЯ. Вечером попробую сфоткать мотор.


Ну, может, фотка что-то прояснит. Если площадка предусмотрена в отливке, то это точно опытный образец; если возможна доработка из серийного, то может быть и колхоз - по мотивам того же КиЯ. Хотя, в этом случае бензонасос скорее приспосабливали бы из доступных.

Кстати, 68 год манжет может оказаться датой изготовления их пресс-формы. Если рядом с датой нет точечек, то манжета действительно изготовлена в год изготовления пресс-формы. А так каждый год рядом с датой в пресс-форме выжигается очередная точка.

КД на опытные образцы в госархив не сдаётся, так что только если что-то в КБ сохранилось или у заводчан на руках...
ВНИИНМАШ
Технический комитет по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
Музей индустриальной культуры

Инок с азлковой пустыни.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 911
 

Сообщение

Johny
» 10 янв 2015, 19:55

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Motor Ka писал (а) :

На счет обратится на завод - буду пробовать, хотя без особой надежды на успех по опыту общения с НПО им. Чернышева где делали Москву и Нептун. И жив ли еще архив тоже не известно. Могли документацию по опытным разработкам просто уничтожить. Хочу попробовать обратится в Самарский архив технической документации.


Оль, а Салют там же на Тушинском механическом заводе делали?

P.S Мне казалось что Москву вообще в Ржеве делали....
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Валун
» 10 янв 2015, 20:51

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑На русфишинге мужичок из Тулы, антикварным Салютом барыжит, может у него какие запчасти есть?!
Аватар пользователя
Валун
Бывалый водномоторник
Бывалый водномоторник
Прогресс до следущего звания:
35%
Сообщений: 435
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]