• А вы знали?
  • Ватерлиния – линия, образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна. В. изменяется в зависимости от загрузки судна. Конструктивная В. (КВЛ) – линия, образованная пересечением корпуса судна и плоскостью, которая перпендикулярна ДП и плоскости миделя. КВЛ - соответствует В. при полной загрузке судна и обычно обозначается на корпусе границей двух цветов.

Лодочный мотор "Салют-4"

Обсуждение лодок, катеров, подвесных и стационарных моторов моторов. Опыт эксплуатации и ремонта.

Сообщение

Motor Ka
» 10 янв 2015, 22:01

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Johny писал (а) :

Motor Ka писал (а) :

На счет обратится на завод - буду пробовать, хотя без особой надежды на успех по опыту общения с НПО им. Чернышева где делали Москву и Нептун. И жив ли еще архив тоже не известно. Могли документацию по опытным разработкам просто уничтожить. Хочу попробовать обратится в Самарский архив технической документации.


Оль, а Салют там же на Тушинском механическом заводе делали?

P.S Мне казалось что Москву вообще в Ржеве делали....


Салют на "Салюте" делали. В начале двухтысячных производство передали в Нарофоминский филиал.

Москву до 1962 года делали в Москве на заводе "Красный Октябрь". Сейчас это МНПО им. Чернышева. Завод переименован 83 году. Была попытка обратится к руководству завода с просьбой помочь получить информацию по "Москве". На что было в сильно вежливой форме сказано "Производили, но забыли". Сейчас знаю, что московских заводских архивов по "Москве" нет. Сохранились ли архивы в Ржеве не знаю. В 1956 году Scott Atwater был куплен McCulloch. В 1958 году у нас начинается производство "Москвы-10". Позже в Ржеве начинается производство и других моторов из модельного ряда Scott/McCulloch с небольшими изменениями в конструкции.

Но возвращаясь к экспериментальному Салюту - фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Площадка под бензонасос:
Изображение
Музей индустриальной культуры. Сохранить прошлое для будущего
Аватар пользователя
Motor Ka
Автор темы
Хранитель ПЛМ - истории
Хранитель ПЛМ - истории
Сообщений: 85
 
ТегиЛодочный мотор "Салют-4"

Сообщение

Валун
» 10 янв 2015, 22:11

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑При заводе есть магазин, торгующий товарами народного потребления, в том числе и моторами " Салют", на мой вопрос, где делают, ответ был однозначный ЗДЕСЬ! Правда уже и движки стали кроме наших китайские.
Аватар пользователя
Валун
Бывалый водномоторник
Бывалый водномоторник
Прогресс до следущего звания:
35%
Сообщений: 435
 

Сообщение

Motor Ka
» 11 янв 2015, 07:18

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Валун писал (а) :

При заводе есть магазин, торгующий товарами народного потребления, в том числе и моторами " Салют", на мой вопрос, где делают, ответ был однозначный ЗДЕСЬ! Правда уже и движки стали кроме наших китайские.


http://www.nfmz.ru/prodazhi/motor.html
Музей индустриальной культуры. Сохранить прошлое для будущего
Аватар пользователя
Motor Ka
Автор темы
Хранитель ПЛМ - истории
Хранитель ПЛМ - истории
Сообщений: 85
 

Сообщение

TERRA_INC
» 11 янв 2015, 08:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Motor Ka писал (а) :

http://www.nfmz.ru/prodazhi/motor.html


Интересно, судя по информации на сайте ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», в Наро-Фоминске производят "Нару". А по "Салюту" это не отмечается, что можно толковать по-разному (или просто не хотят упоминать, что перенесли производство на другую промплощадку, что может ассоциироваться у потребителей с непонятным новым качеством моторов, или в процессе передачи и ещё что-то собирается на самом Салюте). Вообще, эта история даже интригует. В Наро-Фоминске совсем свежее предприятие, ещё совсем недавно было какой-то "Сельхозтехникой", а теперь осваивает производство газотурбинных лопаток. "Нару" где и когда разрабатывали? Если этим с китайскими мотоголовками баловались в самом Наро-Фоминске, то потом туда с оказией "Салют" мог спихнуть и своё производство лодочных моторов, с передачей документации в имеющееся там КБ. Тогда грустно - по личному опыту, архивы опытных разработок имеют свойство сноситься под корень даже при переездах в другое помещение в пределах одного предприятия. А если в Наро-Фоминске сидят одни технологи, своего КБ нет и держателем подлинников по прежнему является сам "Салют", разработавший и "Нару", то с передачей производства на сторону в его КБ ничего не изменилось и шансы что-то найти по старым моторам выше. Это как с УЗАМом - производство было в Уфе, а держателем подлинников КД вплоть до конца 90-х был "Москвич".
ВНИИНМАШ
Технический комитет по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
Музей индустриальной культуры

Инок с азлковой пустыни.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 911
 

Сообщение

Johny
» 11 янв 2015, 09:18

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
TERRA_INC писал (а) :

"Нару" где и когда разрабатывали?


Да нигде ее не разрабатывали. Китайская башка на дейдвуде от Салюта.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

TERRA_INC
» 11 янв 2015, 11:53

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Johny писал (а) :

Да нигде ее не разрабатывали. Китайская башка на дейдвуде от Салюта.


Башку пририсовать - уже чертёж нужен. Значит - разрабатывали :smile:
Я не изучал - может, эта же башка на салютовские же мотоблоки идёт. Тогда всё понятно. А если это местные наро-фоминские умельцы сами с китайцами связи налаживали и вышли со встречным предложением к "Салюту" позаимствовать у него ногу - это другое. Сейчас времена интересные настают, когда от китайцев можно взять практически всё и тут дособрать что-то своё. Знал пару человек, которые лет пять назад вот так чисто в частном порядке собирались собственное производство "правильных" квадриков наладить, но не срослось, а уж силами предприятия наладить - было бы желание (что из этого выйдет - другой вопрос). В начале 90-х, такое впечатление, в каждом райцентре если не шинные насосы, то автомобильные домкраты производить пытались и протолкнуть на автозаводы на комплектацию. А сейчас, кто знает, может быть и до лодочных моторов дело опять дошло. Мне просто любопытно разобраться, кто ещё и как у нас занимается производством лодочных моторов, и тем более планирует начать их производство. И по понятным причинам интересуют именно разработчики.
ВНИИНМАШ
Технический комитет по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
Музей индустриальной культуры

Инок с азлковой пустыни.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 911
 

Сообщение

Johny
» 11 янв 2015, 11:58

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
TERRA_INC писал (а) :

Башку пририсовать - уже чертёж нужен. Значит - разрабатывали


На мотолодке. ру таких разработчиков - человек 200, которые на ноги от советских моторов китайские головы ставили. :lol: :lol: :lol:
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

shar63
» 11 янв 2015, 14:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Я, когда был пользователем "Салюта", отслеживал тему по его производству и модернизации. Они пытались перенести производство в Нарофоминск, но ввиду разрухи и общего бардака на производстве, так ничего полноценного там сделать и не смогли. Хотя идеи были и не плохие. А моторчик в целом неплохо задуман, но как всегда наше серийное исполнение все свело на нет. Во первых очень ненадежное и слабое электронное зажигание, во вторых тому кто удумал туда ставить карбюратор от мотоблока руки надо было сразу оторвать, в третьих, не плохо было, бы нейтраль в редукторе предусмотреть.. Думается, что вероятнее поискать концы на производителя через магазин на Буденного, они довольно неплохие мотоблоки сейчас продают ихнего же производства.
Но мы то знаем, что будут танцы....
Аватар пользователя
shar63
Вихревод
Вихревод
Прогресс до следущего звания:
27%
Сообщений: 227
 

Сообщение

Валун
» 11 янв 2015, 18:04

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
shar63 писал (а) :

Думается, что вероятнее поискать концы на производителя через магазин на Буденного, они довольно неплохие мотоблоки сейчас продают ихнего же производства.

Про него речь и веду! Логичнее мне кажется всё же обратиться к первоисточнику, а уж потом куда то ещё, хотя могу и ошибаться.
Аватар пользователя
Валун
Бывалый водномоторник
Бывалый водномоторник
Прогресс до следущего звания:
35%
Сообщений: 435
 

Сообщение

TERRA_INC
» 11 янв 2015, 19:47

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Johny писал (а) :

На мотолодке. ру таких разработчиков - человек 200, которые на ноги от советских моторов китайские головы ставили.


О том и речь. Я сам такой (не по мотолодкам - по ЛуАЗам :smile:). Но из этих двухсот по статистике два-три задумаются о серии на продажу. Пока продукт не попадает под какой-либо техрегламент в перечень продукции, подлежащей сертификации, могут лепить всё, что заблагорассудится. Запасутся бумажкой, что обязательной сертификации не подлежит, и всё. В настоящий момент подвесные лодочные моторы ни под какой не попадают - обязательной сертификации не подлежат. Кто и как их лепит - никого не интересует (вот Китай и тащит сюда всё подряд). Но если попадут - тут уже и комплект нормальной КД, в том числе технологической, потребуется, и ТУ. Никуда не денешься - иначе не пройдёшь проверку производства как условие выдачи сертификата. Так что как минимум придётся нарисовать по ЕСКД, что откуда берётся и как стыкуется :smile:

А вообще, это сама по себе отдельная занятная тема - КД на всякую подобную лепнину. Где-то лет 12 назад, когда у меня на заводе зарплату не платили, приходилось искать подработку. Так в их числе по заказу одной тюнинговой конторы разрабатывал комплект дисковых тормозов на "военные" мосты УАЗ (счас где только это не лепят). В этой конторе в качестве инженера-чертёжника подрабатывал один очень хороший парнишка - студент. Опыта изготовления документации у него, понятное дело, был ещё минимум. Так это просто как развлечение для меня было - он мне показывает свою эскизную КД, а я ему рассказываю, как по ней можно гнать чистый брак, при этом доказывая, что сделано строго по его КД :smile: Нормальная КД это должна исключать в принципе. С этой точки зрения приделать ту же типовую мотоголовку на какой-то случайный дейдвуд тоже не так просто, если требуется нарисовать так, чтобы по этому чертежу накосячить нельзя было. Кстати, в тему же - перед Новым годом звякнул один хороший приятель - просит по старой памяти помочь с чертежом переходной плиты под стационарный движок какой-то яхты (он мотористом подрабатывает, а там один движок на другой меняют). Просто знает, что или всё соберётся как надо, или можно будет доказать, что изготовители той же плиты накосячили :smile:
Кстати, фланчик под бензонасос на Салюте у Ольги, насколько можно понять, выполнен не в отливке, а приколхожен к серийному картеру. В этом случае надо или очень хорошо знать историю этого конкретного мотора, или иметь иные доказательства того, что это действительно опытный образец, а не результат индивидуального творчества одного из читателей тех же КиЯ по их же мотивам (о чём я и писал). Если есть повод для сомнений, то в идеале, конечно, было бы здорово, если бы моторчик опознал кто-то из стариков-разработчиков, если на таковых получится выйти.
ВНИИНМАШ
Технический комитет по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
Музей индустриальной культуры

Инок с азлковой пустыни.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 911
 




Вернуться в Лодочная станция



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]