


Помнится, всегда удивляло, что за хрень нарисована в ещё советских учебниках по теории автомобильных двигателей на поперечном разрезе ВАЗовского масляного фильтра, что 2101. Какой-то "брусок" в разрыве шторки. Потом, в конце 90-х, по работе для набора статистики перепилил кучу этих самых ещё советских бэушных фильтров. Дефектов каких только не обнаруживал, но главным открытием было, что фильтры эти действительно принципиально разные попадаются. Те, что с четырьмя отверстиями для прохода масла внутрь фильтра - обычные полнопоточные тонкой очистки. А вот те, что с восемью - ни хрена. Там в шторке действительно есть вставка, по памяти типа фетровой, через которую идёт едва ли не большая часть масла, подвергаясь только грубой очистке. Вот интересно, шторка у них при этом была из фильтровальной бумаги более тонкого отсева, или из той же, что и у полнопоточных.