


Возможно кому-то будет интересно.
Ну и мы можем тут обсудить и поделиться информацией.
Как известно, при регистрации в ГИБДД приобретенных машин, у людей возникают проблемы с наличием фаркопа (Тягово-Сцепное устройство (ТСУ)). Сотрудники ГИБДД отказываются ставить авто на учет и предлагают демонтировать фаркоп (ТСУ), а потом приезжать.
Давайте разберемся.....
Есть 2 варианта:
1. Фаркоп (ТСУ) установлен на авто ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ШТАТНО, о чем можно узнать из расшифровки VIN.
2. Фаркоп (ТСУ) установлен самостоятельно..
С ТСУ установленными на заводе изготовителе все понятно, они сертифицированы всместе с автомобилем и к ним претензий быть не может!!!! Не знаю как на Т4, на Т5 заводское ТСУ имеет блок согласования, который при подключении прицепа учитывает в движении автомобиля его наличие. Этот блок, позволяет отключать задние парктроники, адаптировать систему АБС, ЕСП и прочие прибамбасы к движению с прицепом. Такие комплектации автомобилей, обычно имеют 13-ти ПИНовый разъем.
Самопально установленные фаркопы, обычно тупо подключаются к заднему фонарю. Это не вызывает проблем в Т5. В Т5GP где блок комфорта умеет оценивать состояние ламп, могут понадобиться блоки согласования (обманки).
Обычно вопросы возникают к НЕ ШТАТНО установленным фаркопам, то есть САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Тут тоже 2 варианта:
1. Вы купили ТСУ заводского производства, оно изготовлено известным производителем.
2. Вы (или кто-то другой) сваяли "это" сами "из того что было"..
Вот с этим "из того что было" и ведется борьба!!! Их мы обсуждать В ПРИНЦИПЕ НЕ БУДЕМ- езжайте и снимайте!!!!!
Как быть при регистрации с самостоятельно установленным фаркопом промышленного производства?
Мало кто делает фаркопы сам, обычно покупаем готовые изделия. Есть "брендовые" производители, они свою продукцию сертифицируют в соответствии с TUV в Европе и в соответствии с Техрегламентом в ЕАС.
Если Вы берете новый фаркоп в магазине, то не поленитесь взять копию Сертификата о соответствии Техрегламенту ЕАС. Но это еще не все!!! Установка ТСУ, должна быть произведена на ЛИЦЕНЗИРОВАННОЙ на этот вид деятельности СТО (станции техобслуживания).
Есть конечно много разных комментариев на эту тему, типа:
"Если в машине при установке ТСУ ничего не сверлилось, то конструкция не нарушалась и можно поставить самому... " Бла-бла-бла.... ЭТО НЕ ТАК!!!! Претензия возникает к сертификации самого фаркопа (ТСУ). В соответствии с Техрегламентом ЕАС, фаркоп испытывают по нескольким параметрам: усилие конструкции на разрыв, нагрузка на шар и крюк и так далее.
Что делать?
Любой фаркоп промышленного производства имеет табличку с данными, на которой указан производитель, каталожный номер и прочие технические данные.
Вот здесь я даю ссылку http://region12-avto.ru/documents
Как ей пользоваться...
Находите марку своего фаркопа
Находите Сертификат в котором есть Ваш фаркоп
Распечатываете
Находите Лицензию компании на установку фаркопа
Распечатываете
Эти 2 документа, позволят Вам доказать, что фаркоп Сертифицирован!!!! Вторая бумажка, поможет Вам отмазаться и показать, что Вы установили фаркоп в организации, которая занимается этим профессионально и уполномочена государством на выполнение данного вида работ!!! Думаю что счет на оплату работ по установке с Вас не потребуют, ибо финансовые отношения между Вами и установщиком- не их дело!!!
Все это мои мысли на эту тему... Практически, я один раз применял данную схему и она сработала.
Свой фаркоп я брал б/у, но оригинальный. По каталогам допоборудавания VW на Т5 предлагают 2 вида фаркопов: со съемным крюком и с не съемным. У меня с не съемным. В сертификате мой каталожный номер присутствует, копия лицензии установщиеа есть - ВОПРОСОВ НЕТ!!!!
Еще не большое дополнение!!
Если Вы нашли помер Вашего фаркопа в Сертификате который закончил срок своего действия- это не страшно!
Сертификат выдается для ввоза на территорию ТС и предоставляется в таможню. Так же действующий сертификат нужен для продажи. Вы купили и установили фаркоп тогда, когда Сертификат действовал!!!!
Сертификат выдается либо на партию товара, либо на разовую поставку, либо на серийное производство! Вас это не касается, Вы потребитель Сертифицированного должным образом товара!!!
Лицензия на установку, тоже не бессрочная, поэтому периодически происходит процедура "обновления" Лицензии с целью подтверждения соответствия организации требованиям законодательства.
Ну и как принято у нас
ПыСы
Искать и подбирать по Вашу машину, я ничего не буду!!! Если Вы настолько бестолковы, что не можете напрячь мозг и поработать с документами сами, то лучше снять фаркоп и зарегистрировать машину без него!!!!
Ну чтоб не позориться перед сотрудником ГИБДД- Ни Бэ- Ни Мэ..