

Эта горелка была мной приобретена в начале прошлого сезона. И соответственно два сезона нещадно эксплуатировалась. Что могу о ней сказать. Во первых так же горелка очень надежна. Да если честно, то и ломаться, то там просто нечему. Настолько просто она устроена. В комплекте три форсунки под разные виды топлива, походный инструмент, смазка-герметик насоса, чехол, и ветрозащитный экран. Пробовал ее на газу – работает великолепно. Только весьма шумно. На бензине. Тоже работает хорошо. Прекрасно регулируется величина пламени, (в отличие от MSR – ов). Пробовал на «Калоше», простом 95 – м, и на бензине с маслом из бака лодочного мотора. Работает безупречно. Но: Если после работы на «Калоше» чистить не приходится совсем, то после работы 8 – 10 часов на обычном бензине уже требует чистки. А при работе на смеси бензина с маслом требует чистки каждые два – три часа непрерывной работы. Так же испытывал на солярке и нефрасе. Так же работает без проблем, но требует регулярной, каждые четыре пять часов непрерывной работы чистки. Процедура впрочем не сложная, в чем то даже приятная. (сродни чистке оружия)
Из недостатков хочу отметить. 1) Большая шумность при работе. 2) Несколько коротковат шланг. 3) Сильно завышенная цена.
Вот вроде бы и все. Если есть какие то вопросы по этим, либо другим моделям спрашивайте, постараюсь по возможности ответить.
В одни из выходных, на северной Ладоге провел весьма интересный тест. Решил сравнить все доступные для этой горелки виды топлива в реальных условиях.
Итак исходные данные:
1) Горелка Primus OmniFuel
2) Двух литровый котелок с водой
3) Газ Kovea в цанговом баллоне.
4) Бензин "Калоша"
5) Бензин 92 чистый
6) Бензин 92 с маслом 50:1 для ПЛМ
7) Керосин
Температура воздуха на улице около 11 градусов тепла, достаточно сильный ветер. Горелка закрыта примитивной ветрозащитой. (видно на фото)
Результаты весьма любопытны:
1) На газу два литра воды в данном котелке закипают за 17 минут.
2) На бензине "Калоша" - 15 минут
3) На чистом 92 - ом - 12 минут
4) На 92 - ом с маслом за 10 минут
5) На керосине - 7 минут.
Причем газ и "Калоша" практически без копоти. 92 -ой, и 92-ой с маслом копоть весьма значительная, но принципиальной разницы между одним и вторым можно сказать нет.
А вот от керосина, при том что время закипания на нем самое быстрое, но и копоть минимальная. Она есть, но заметно меньше чем от бензина.
Конечно на керосине разжечь горелку труднее и разжигается она дольше.
Но поскольку керосина на своей работе я могу набрать абсолютно бесплатно совершенно любое количество, вплоть до тонны. Для меня вопрос с топливом видимо уже решен. В связи с бесплатностью и эффективностью этого топлива, думаю можно смириться с небольшой копотью на походной посуде. Которая к слову вполне легко очищается.