• А вы знали?
  • Ахтерпик - крайний кормовой отсек судна.

О тюнинге ПЛМ. Эффективный клапанный впуск

Спортивные водно - моторные мероприятия, водно-моторный спорт, водные лыжи, вэйк, водные буксируемые аттракционы.

Сообщение

» 27 окт 2014, 09:06

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Друзья, в свете того, что Nevod Racing привлекает все больше участников в разных классах, хочу обсудить доводку потребительского 2-Т мотора до "спортивного" состояния. Многие начинающие гонщики на СНП задаются вопросом, как повысить мощность двигателя? Как это сделать своими силами? Вот, прочитал что надо пилить. Пошёл, распилил. Стало хуже. Как быть?

И так:

Представьте себе, как это было бы здорово, если бы в один прекрасный момент подвесной мотор на Вашей лодке вдруг обрел то, чего ему постоянно недоставало: легче бы запускался, лучше бы держал холостые обороты, ровнее держал бы тягу, легче управлялся бы на троллинге, и притом быстрее выходил бы на глиссирование!

Всё это стало возможным благодаря современным конструкциям клапанов…

Проведенные инженерами компании Boyesen исследования показали, что клапан, хотя и является сравнительно небольшой деталью в двигателе, однако именно он оказывает огромное влияние на работу всего механизма, и заслуживает повышенного внимания всех судоводителей.

Как для маститого спортсмена, так и для начинающего обывателя важно, чтобы лодка брала резкий старт и динамично выходила из поворота.
Добиться желаемого можно самым что ни есть простым способом - заменой лепестковых клапанов между карбюратором и собственно двигателем. Такие изделия выпускаются определенным "тиражом" некрупными специализированными фирмами, преимущественно американской фирмой Boyesen.
Опыт показывает, что одной этой процедуры вполне достаточно для придания мотору невиданной доселе резвости и ускорения. У таких тюнинговых клапанов легкое и полное открытие. Правда, надо знать, что лепестки могут быть как нежными, так и жесткими. Использование первых дает наибольший эффект (что-то около 20%), однако срок их службы заметно меньше: при сильных нагрузках нежные клапаны могут "полететь" уже в первом соревновательном заезде. Жесткие модели на порядок надежнее, но и они имеют свой недостаток - не такой высокий коэффициент ускорения. Так что, перед тюнингом спортсмен должен выбрать, что ему больше нужно.

При минимальной технической подготовленности владелец техники способен самостоятельно заменить лепестковые клапана, в результате чего двигатель становится приемистее и вполне может подойти для спортсменов так называемого среднего уровня.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 
ТегиО тюнинге ПЛМ. Эффективный клапанный впуск

Сообщение

Игорь_БЧ5
» 27 окт 2014, 10:45

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Интересная тема, но к сожалению не развита у нас.
Посмотрел их сайт, в основном их клиенты мотоциклы Эндуро.
Надо заказывать и тестировать. :drug:
Аватар пользователя
Игорь_БЧ5
Хронический водномоторник
Хронический водномоторник
Сообщений: 541
 

Сообщение

Johny
» 27 окт 2014, 11:01

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Игорь_БЧ5 писал (а) :

Интересная тема, но к сожалению не развита у нас. Посмотрел их сайт, в основном их клиенты мотоциклы Эндуро. Надо заказывать и тестировать. :drug:


Игорь, даже на этом моторе стоят клапана Boyesen)))))))))))))))

Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Игорь_БЧ5
» 27 окт 2014, 11:15

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Этому мотору только такие и нужны :biggrin:
Аватар пользователя
Игорь_БЧ5
Хронический водномоторник
Хронический водномоторник
Сообщений: 541
 

Сообщение

Johny
» 27 окт 2014, 11:25

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Зима длинная, можно заказать. Хотя если честно, есть мысль сначала опробовать на Nissan Marine 9.8. Тупо из соображения, что там один карбюратор и 6 болтов надо открутить. На Мерке возни дохера. Если на Ниссане будут видны явные изменения, то Мерку тоже операцию сделаю.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

olgert2009
» 27 окт 2014, 16:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑По той информации что в свое время нашел, от людей установившие такие клапаны. Улучшается приемистость двигателя, соответственно динамика лодки. Но максималка по мощности остается прежней (. Наверное в гонках по буйкам преимущество будет. Если гонка типа Ледовой, преимущество будет сомнительным.
olgert2009
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 138
 

Сообщение

Папа Гарик
» 27 окт 2014, 18:07

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Ну вобщем то и на 30-ке можно попробовать)))
Три раза бросал старик в море невод - так нихера и не попал..
Папа Гарик
Комендант Умбиканды
Сообщений: 932
 

Сообщение

Johny
» 27 окт 2014, 19:02

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
olgert2009 писал (а) :

По той информации что в свое время нашел, от людей установившие такие клапаны. Улучшается приемистость двигателя, соответственно динамика лодки. Но максималка по мощности остается прежней (. Наверное в гонках по буйкам преимущество будет. Если гонка типа Ледовой, преимущество будет сомнительным.


Олег, с одной стороны ты прав. Но тут вся настройка системы состоит из компромиссов. Тяга двигателя - способность резко ускоряться при открытии ручки газа, чем быстрее двигатель ускоряется, тем больше у него тяга. Тяга влияет на разгон. То есть увеличив тягу, мы получаем более быстрый разгон без увеличения максимальной скорости. Хотя за счёт тяги можно увеличить и максимальную скорость, изменив редукцию или шаг винта. Но при этом максимальная скорость возрастёт в ущерб разгону. Увеличение тяги на низах - повышение крутящего момента двигателя в режиме низких оборотов. Хорошая тяга на низах позволяет легко выходить на глиссирование, быстро разгоняться и без потерь проходить повороты.

Относительно маршрутной гонки типа Ледовой, не вижу никакого сомнения. Быстрый разгон на старте и линейное движение без какого либо ущерба для максимальной скорости. Основной класс на Ледовой - PR (РИБы) с моторами Evinrude - на всех стоят клапана Boyesen.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Johny
» 27 окт 2014, 19:08

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Папа Гарик писал (а) :

Ну вобщем то и на 30-ке можно попробовать)))


Попробуем обязательно. Решили с Игорем прикупить несколько комплектов под самые распространенные моторы. Так что поставим и попробуем.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6272
 

Сообщение

Папа Гарик
» 27 окт 2014, 19:29

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Johny писал (а) :

Папа Гарик писал (а) :

Ну вобщем то и на 30-ке можно попробовать)))


Попробуем обязательно. Решили с Игорем прикупить несколько комплектов под самые распространенные моторы. Так что поставим и попробуем.

Ну дык тоже уже заказан комплект - ждёмс, когда приедет...
Три раза бросал старик в море невод - так нихера и не попал..
Папа Гарик
Комендант Умбиканды
Сообщений: 932
 




Вернуться в Спорт



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]