


И так:
Представьте себе, как это было бы здорово, если бы в один прекрасный момент подвесной мотор на Вашей лодке вдруг обрел то, чего ему постоянно недоставало: легче бы запускался, лучше бы держал холостые обороты, ровнее держал бы тягу, легче управлялся бы на троллинге, и притом быстрее выходил бы на глиссирование!
Всё это стало возможным благодаря современным конструкциям клапанов…
Проведенные инженерами компании Boyesen исследования показали, что клапан, хотя и является сравнительно небольшой деталью в двигателе, однако именно он оказывает огромное влияние на работу всего механизма, и заслуживает повышенного внимания всех судоводителей.
Как для маститого спортсмена, так и для начинающего обывателя важно, чтобы лодка брала резкий старт и динамично выходила из поворота.
Добиться желаемого можно самым что ни есть простым способом - заменой лепестковых клапанов между карбюратором и собственно двигателем. Такие изделия выпускаются определенным "тиражом" некрупными специализированными фирмами, преимущественно американской фирмой Boyesen.
Опыт показывает, что одной этой процедуры вполне достаточно для придания мотору невиданной доселе резвости и ускорения. У таких тюнинговых клапанов легкое и полное открытие. Правда, надо знать, что лепестки могут быть как нежными, так и жесткими. Использование первых дает наибольший эффект (что-то около 20%), однако срок их службы заметно меньше: при сильных нагрузках нежные клапаны могут "полететь" уже в первом соревновательном заезде. Жесткие модели на порядок надежнее, но и они имеют свой недостаток - не такой высокий коэффициент ускорения. Так что, перед тюнингом спортсмен должен выбрать, что ему больше нужно.
При минимальной технической подготовленности владелец техники способен самостоятельно заменить лепестковые клапана, в результате чего двигатель становится приемистее и вполне может подойти для спортсменов так называемого среднего уровня.