• А вы знали?
  • Бортовые огни (отличительные огни)- судовые сигнальные огни, левый - красного цвета, правый - зеленого цвета. Установлены они таким образом, что бы освещать непрерывную дугу горизонта в 112,5 градусов от направления прямо по носу до направления в 22,5 градусов позади траверза соответствующего борта.

Самодельный трим за и против...

Техническое творчество нашего клуба. Ремонт, реставрация и тюнинг катеров и мотолодок.

Подписчиков: Alexc

Сообщение

» 21 апр 2015, 09:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Озадачился проблемой подъема мотора на меляках и при подходе к берегу. Постоянно скакать по кокпиту, пробираясь сквозь шмурдяк и пассажиров, как-то не фонтан!
Сузука 30RS не имеет заводского гидро- электро... подъемника, да и покурив конструкцию пришел к выводу, что и от другого мотора, например 40L - гидроцилиндр так же не подойдет, придется переделать половину мотора. Покурил форумы, порадовался, оказалось есть выносные транцы, например CMC 35
625
На том и успокоился, приняв решение в пользу оного.
И все бы хорошо, если бы не огромная пупырчатая ЖАБА которая узнав ценник на тот самый америкосовский девайс в 41000р так придавила, что пришлось успокаивать ее дипломом инженера и программой по импортозамещению :sinka2:.
Поразмысоив пару минут глядя на чертежи того самого пендосовского девайса
626
было принято решение - делать самостоятельно.
Алюминиевая конструкция не составит проблем, но вот гидроцилиндр!? Снова полез курить форумы. Народ предлагает кучу вариантов от цилиндров закрытия дверей икаруса или откидного механизма кабины МАЗа, до гидродомкратов и прочего. Гидравлика штука достаточно сложная и емкая. Нужен насос, резервуар для жидкости, клапана и сам привод.
Ивот, когда я уже практически сдулся, совершенно случайно наткнулся на просторах инета на линейный актуатор
627
Электрическая машинка на 12 вольт двигает шток вперед-назад с усилием 1500 ньютонов, что в пересчете 137 кг/с, вполне достаточно, что бы поднять Сузуку весом в 68 кг.
Заказал у китайцев по цене 3300 рублей (в Москве оная деталь стоит 10600!!! :shok:)
Пока ждал набросал чертежи и электросхему управления и заказал алюминий.
622
624
623
621
В итоге, бюджет составил 7000 рублей.
Процесс сборки, установки и испытаний буду освещать в этой теме.
Аватар пользователя
diwas
Автор темы
Береговой боцман
Береговой боцман
Прогресс до следущего звания:
10.7%
Сообщений: 33
 
ТегиСамодельный трим за и против...

Сообщение

Папа Гарик
» 21 апр 2015, 10:00

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑diwas
Тема интересная - ждём развития событий!!!
Три раза бросал старик в море невод - так нихера и не попал..
Папа Гарик
Комендант Умбиканды
Сообщений: 932
 

Сообщение

Алекс
» 21 апр 2015, 10:08

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Дмитрий!!! Привет. Есть одна огромная просьба..... как в той истории про "кавказкую пленницу"..... "помедленнее пожалуйста я записываю".
так вот поподробнее пожалуйста с фотками ссылками и т. д.
бывает упустишь мелочь а оно и не выходит как надо....
"Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину"
Сократ.
Аватар пользователя
Алекс
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1085
 

Сообщение

diwas
» 21 апр 2015, 10:12

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Алекс писал (а) :

так вот поподробнее пожалуйста с фотками ссылками и т. д.

Добавил))))
Пока что, все на бумаге, точнее в компьютере но углы и усилия посчитаны, должно работать. Актуатор на столе, жужжит как надо, завтра поеду за металлом...
Аватар пользователя
diwas
Автор темы
Береговой боцман
Береговой боцман
Прогресс до следущего звания:
10.7%
Сообщений: 33
 

Сообщение

diwas
» 21 апр 2015, 10:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Видео работы актуатора
Аватар пользователя
diwas
Автор темы
Береговой боцман
Береговой боцман
Прогресс до следущего звания:
10.7%
Сообщений: 33
 

Сообщение

Рыбачок
» 21 апр 2015, 10:47

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Актуатор останавливается в любом положении?
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

19evgen66
» 21 апр 2015, 11:38

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Являясь обладателем такого же мотора внимательно слежу за темой!
Откуда берётся пыль и куда девается второй носок - вот, по настоящему, тревожные вопросы ...
Аватар пользователя
19evgen66
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 293
 

Сообщение

diwas
» 21 апр 2015, 11:41

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Рыбачок писал (а) :

Актуатор останавливается в любом положении?

Да, принцип стеклоподъемника. Держишь кнопочку едет, отпускаешь стоит.. можно включить по схеме якорного реле, тогда при однократном нажатии будет доезжать до крайнего положения.
Аватар пользователя
diwas
Автор темы
Береговой боцман
Береговой боцман
Прогресс до следущего звания:
10.7%
Сообщений: 33
 

Сообщение

diwas
» 21 апр 2015, 14:22

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Рыбачок
Опережая ход мыслей сразу оговорюсь: Данная штуковина теоретически умеет поднимать и опускать мотор на малом ходу, и на неподвижной лодке.
Для регулировки угла наклона двигателя на ходу в режиме глиссирования скорее всего не подойдет. Дело в том что, усредненная нагрузка на транец на ходу порядка 250-300 кг (сам не измерял, взято с форума мотолодка. ру)
и потому, для регулировки на ходу потребуется более мощный исполнительный элемент, такой как гидроцилиндр.
Можно будет попробовать с двумя актуаторами. Но я не уверен.
Аватар пользователя
diwas
Автор темы
Береговой боцман
Береговой боцман
Прогресс до следущего звания:
10.7%
Сообщений: 33
 

Сообщение

Рыбачок
» 21 апр 2015, 14:31

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Понял.
Наверно поэтому заводские и имеют такой конский ценник.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 




Вернуться в Наша верфь



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]