


Хоть я и считаю что нептун 23 один из лучших совдеповских моторов, полноценный карбюр, стабильная работа с одетым колпаком, надёжный торсионный вал, правильная крыльчатка и т/д, но млять косяков в нём очень много и даже новый всё же необходимо было весь вскрывать, исключением были только моторы с военторговским клеймом отк. В общих чертах Евгений всё описал, но от себя добавлю на самом простом, понятным для всех языке, избегая любых технических терминов и разъяснений, что так же необходимо обязательно проверить на предмет вертикального люфта коленвала, с этим всё просто, под собственным весом сначала нужно осадить его (взявшись за маховик обеими руками надавить на него своим весом) после чего резко приподнять, вертикальный люфт должен отсутствовать, этот люфт говорит о том что либо изношенны подшипники расположенные в верхней и нижней крышке картера, либо их замена была выполнена на авось, из за этого люфта страдает как посадочное место самих подшипников на коленвале и от этого уже на работающем моторе проявляется расхождение в зажигании, на кулачковом зазоры в утопленном состоянии (в осаженном) увеличиваются в поднятом уменьшаются, так же и с электронным вот так из за пустяка может доходить до полной потери искры на одном из горшков тогда как на другом она реально становится сильнее, такая же беда с убитым в посадочном месте моховиком, начальные симптомы выглядят одинаково, на нейтрале работают оба цилиндра а под нагрузкой с включением передачи мотор начинает работать на одном горшке и только потом начинает подхватывать второй горшок, в целом мотор очень простой и лёгок в ремонте, если что

то встряхнём мозги и подскажем всё поэтапно в процессе ремонта, вообще то идеальным этот мотор бывает только в начале сезона и если откровенно

только у людей с большим опытом общения с этими моторами, так что если ты не любитель вёсел

мой совет тебе друг

сразу готовься к переборке

Мне всегда хорошо там:Где часто наливают и много закуски.(Сергиев Посад,Grand 170CC Я.F115)