• А вы знали?
  • Веха - плавучий навигационный знак для ограждения надводных и подводных опасностей, а также для указания фарватеров. Имеет вид шеста с фигурой на верхнем конце или без нее. Устанавливается на мертвом якоре.

Постройка Китобоя.

Техническое творчество нашего клуба. Ремонт, реставрация и тюнинг катеров и мотолодок.

Сообщение

» 14 дек 2013, 05:49

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Мой друг «ЭНДРЮ».

Начало этой истории было весной 2008 года. Мой хороший знакомый начал искать себе железную лодку (из старых советских времен). Послушав его рассказы, что преимущества железа перед надувной, больше чем достаточно (а в то время я катал надувнуху), решил и я заморочиться такой же проблемой.
Первым делом склонили меня на покупку нового мотора ---- иномарки. Это песня после наших движков. Ну и как следствие денежные знаки сильно поредели в семейном бюджете. Поэтому искать лодку я начал очень сильно Б\У.
Началось каждодневное штудирование сайтов водномоторной тематики.
Спешить мне было не куда, поэтому информацию я штудировал очень тщательно. Доработка старых корпусов очень интересное занятие, если есть желание. Желание было, а подходящего корпуса для меня не было. И вот в августе при встрече со старым приятелем, я узнаю, что у его друга есть лодка, но деревянная.
Сказано-сделано, едем смотреть. Первое впечатление было не лучшим, лодка показалась ну очень старой и какой то кургузой. На счет возраста я оказался прав – лет ей было не мало: год регистрации 1976.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 
ТегиПостройка Китобоя.

Сообщение

Рыбачок
» 14 дек 2013, 07:05

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑После нескольких недель разбирательств с документами, и неизвестно откуда возникшим у меня желанием восстановить этот «шедевр», я забираю лодку.
Отдают мне её с прицепом, что очень облегчило мне некоторые моменты.
Договариваюсь с директором обслуживающей компании и загоняю лодку в подземный гараж, где тепло и сухо круглый год, и все условия для работы долгими зимними вечерами.






Первый этап. Конец октября.

Для начала был изготовлен своеобразный стапель, что бы можно было переворачивать лодку как захочешь.
Водрузив её на рабочее место я занялся закупкой материалов.
Была закуплена бакелитовая фанера, правда не большой кусок, так как нужна она была только для фальшбортов.
Эпоксидная смола приобреталась в маленьких расфасовках по мере расхода.
Стеклоткань нашлась на чердаке в гараже (спасибо деду за хозяйственность), пролежала она лет 15, и дождалась своего часа.
Шкурки, кисти, растворители, шпатлевки, респираторы и всякая мелочевка заезжала в импровизированную мастерскую.

Начался процесс зачистки старой краски и небольшого слоя старой эпоксидки.
Где-то приходилось пробивать до фанеры, так как были подгнившие места.
Затем наносим краску тонким слоем и выявляем невидимые сразу нехорошие места.
IMG_2417.JPG


Окончательная зачистка и начало оклейки проблемных мест тканью с эпоксидкой

IMG_2414.JPG


Заклеил все места стыка фанеры и основательно прошелся смолой
IMG_2415.JPG

IMG_2416.JPG

IMG_2413.JPG
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Рыбачок
» 14 дек 2013, 07:18

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑….. И вот здесь меня ждало не большое разочарование:
Мечты, что в этом помещении тепло и сухо круглый год не оправдались.
Пока работал шкурильщиком, было тепло, а на самом деле температура опустилась до +8, за окном то уже зима.
Полное высыхание эпоксидной смолы стало занимать в три раза больше времени…….
Но я начал влюбляться в свою работу над лодкой и время проходило быстрей.



Наконец последний слой краски лег на днище и борта!
IMG_2418.JPG
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Рыбачок
» 14 дек 2013, 07:21

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Кстати о краске. Долго я ходил по строительным рынкам с вопросом: чем бы лучше и надежней покрасить. Предложений было много и все разные. Опыт из форумов водномоторников тоже был разношерстный, поэтому хотелось найти самое оптимальное решение (именно в моем случае).
Нарвавшись на действительно грамотного продавца я определился с выбором
Это краска ДЖОБИ - " жидкая пластмасса".
По мере высыхания краска нравилась все больше (не принимайте за рекламу, чисто мое мнение), твердость и глянец сочетается с прекрасной эластичностью, что не маловажно для корпуса который находится почти всегда под вибрацией. Жаль вот только цвета у нее только два, и сделать что то яркое не очень получилось.
краска.jpg
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Димон
» 14 дек 2013, 09:02

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Ну прям специально для меня выложено, чтоб я еще больше гордился Китобоем. lodka И пусть мне все завидуют blum1 blum1 blum1
Давай продолжение clapping clapping clapping
У русских пойти на рыбалку и пойти рыбу ловить - две совсем разные вещи..
Аватар пользователя
Димон
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1041
 

Сообщение

Митрич
» 14 дек 2013, 15:03

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Шедеврально............... :-) Ждём продолжения:-)
Аватар пользователя
Митрич
Вихревод
Вихревод
Прогресс до следущего звания:
1%
Сообщений: 201
 

Сообщение

Рыбачок
» 15 дек 2013, 13:46

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑………А в это время продолжалась параллельно идущая работа над прицепом.
Все старое с него было удалено, и постепенно тележка стала облагораживаться
IMG_2408.JPG

Появились новые ложементы, новые крылья………

IMG_2409.JPG

Новые фонари………
IMG_2410.JPG

и в планах сделать не большой ящик между крыльями…….
IMG_2411.JPG
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Рыбачок
» 15 дек 2013, 14:10

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Второй этап. После Нового Года.

Приглашенные друзья и переворот лодки в нормальное положение означал, что дело надо продолжать в ускоренном графике, а иначе к весне не успеть, поэтому к выходным добавились еще и вечера после работы.
л.jpg







Вот тут и начались трудности, которых я на этой стороне не ожидал.
План расположения в кокпите двух сидений рядом, начал таять, места по ширине катастрофически было мало. Принимается решение отрезать все лишнее. Со слезами и лобзиком дело сделано.
е.jpg




Далее начинаю выдумывать ровную площадку под стойки сидений,
получилось где то так……
к.jpg





Хорошо высушенные бруски и фанера, эпоксидная смола и саморезы ---- площадка получилась «огого».

Далее закрываю хорошо пропитанной фанерой палубу от борта до второго шпангоута
у.jpg





Посередине между фанерой изготавливаю обычные съемные слани.
Хорошо, что материал закупил сразу, поэтому изделия получились легкими
ц.jpg




Следующим этапом надо было нарастить борта.
Предварительная установка сиденья на стойке показала, что высота фальшборта должна быть не менее 180 мм.
ы.jpg
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Рыбачок
» 15 дек 2013, 14:19

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Вот на это дело уже пошла бакелитовая фанера. Материал конечно тяжеловат, но прочность его, этот недостаток убирает.
Крепление саморезами делать не хотелось, утежеление должно быть по минимуму.
Готовил «скелет» фальшборта из тонких реек, крепил их между собой клеевым пистолетом с горячей пластмассой, очень удобная штуковина. Склеевыемые поверхности крепятся за 2 минуты.
Затем сам «скелет» зашивается фанерой, конструкция получается очень прочной и легкой.
IMG_2630.JPG




Фанерные стыки идеально подогнать у меня не получалось (сказалось отсутствие столярного мастерства), поэтому выходил из положения все тем же клеевым пистолетом.
Проходил швы пластмассой и после твердения обрезал аккуратно ножом, получались замечательные стыки.

Дошло дело и до стекла. Лучшей кандидатурой стал «монолитный поликарбонат».
Материал великолепно гнется (не ломается), режется и имеет 98% прозрачность.
Закрепить его не составляло большого труда, благо на строительных рынках всяких профилей полно.
g.jpg





Задний диван делался без труда. Плоскости ровные, да и крепление стенки не сложное.
Перетяжка сидушки и спинки кожзамом дело для меня не новое, здесь проблем не было
IMG_2631.JPG
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 

Сообщение

Рыбачок
» 15 дек 2013, 14:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Покраска.

Начинал я покраску с носа. Для этого был закуплен автомобильный «антигравий» белого цвета. Так как автокраски на основе растворителя, нос сначала покрасил тонким слоем основной краски. Затем два слоя «антигравия» и два слоя основной краски.
Покрытие получается противоскользящее, очень удобно по нему ходить, как босиком, так и в обуви.
Далее покраска всего корпуса не заняла много времени, но аккуратности потребовала большой.
g.jpg




Завершение.

Установка оборудования потребовала тоже много времени.
Рулевое управление, троса, штурвал, сиденья, стойки, стаканы для спиннингов, аккумулятор, сигнал, огни, фара, реле-регулятор ---- все это покупалось по немного в процессе работы над лодкой.
Для рулевого редуктора токарь сделал удлинитель, так как вала не хватало для удобного положения руля. Устанавливалось все с большим интересом и энтузиазмом, потому, что в первый раз.
Электрика отняла больше времени, чем рассчитывал – очень кропотливая работа.
Зато в лодке есть самое необходимое: огни, сигнал, фара, прикуриватель, музыка, маленькая помпа, тахометр.
IMG_2625.JPG




прицеп конечно получился не много высоковат для лодки, но по ходовым качествам наверное один из лучших.
Да и за неимением повара…………………………….
IMG_2642.JPG





Первый выезд на воду показал, что прицеп пригоден даже с такой высотой расположения лодки, хотя многие пугали, что будет не удобно сбрасывать ее на воду.




И вот она готова. Множество фоток и хорошая оценка друзей – самый радостный момент за последние пять с половиной месяцев.

Транспортировочный тент был сшит любимой женой после долгих уговоров и обещаний помочь ей в этом трудном деле.
IMG_2645.JPG





Далее была регистрация. Так как документы на нее «устарели», пришлось менять их полностью. Обычная двухнедельная процедура в ГИМСе, и вот они номера.
За это время начали с женой (она стала видеть меня дома) придумывать лодке имя.
Предложений было масса, но жена возвысила меня до нельзя, предложив имя «ЭНДРЮ»,
Скромненько и со вкусом. На том и порешили.
IMG_2640.JPG
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1773
 




Вернуться в Наша верфь



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]