


Спасибо, по системе охлаждения теперь в общем-то понятно. То, что напорный шланг шёл от водомёта, было видно и понятно - иначе штатная помпа при запуске просто не засосёт воду в систему. А остальное на фотках не смог разобрать. Движку такая система, конечно, не айс - будет хронически переохлаждён. Хотя, водомасляный обменник, конечно, очень грамотное решение, даже если встроен просто на всякий случай, а не по результатам замеров температуры масла при пробных заплывах - обдува-то картера тут никакого. Штатному оковскому термостату там, конечно, делать нечего. Похоже, тут надо на выпуске колхозить термостат, просто перекрывающий весь этот контур, с маленьким байпасным отверстием для сохранения постоянной прокачки. Правда, подозреваю, тут есть и другие грабли. Если этот движок прогреть до нормального (для авто) состояния, то возникнут местные локальные перегретые зоны, где теплоотдача пойдёт уже не простой конвекцией, а в процессе парообразования (возникновения и схлопывания пузырьков пара). Вазомоторы, доводилось слышать такое мнение от испытателей-двигателистов, вообще этим грешат. Для нормальной ОЖ это в общем-то пофигу, нормальный режим более интенсивной теплопередачи. А вот когда там начнёт выпаривать речное дерьмо, тем более поднимаемое на мелководье водомётом... Есть опасение, что хорошо прогревающийся движок может быстро забиваться отложениями. Не знаю, как в этом плане у обычных лодочных моторов - становится ли больше проблем при установке термостата и сохранения охлаждения той же забортной водой, без водо-водяных теплообменников.