• А вы знали?
  • Миля морская - единица для измерений расстояний на море, равная длине дуги земного меридиана в 1`. В различных странах миля определяется на разных широтах, поэтому она имеет неодинаковые значения. В России морская миля берется по широте 44 градуса 30 минут и составляет 1852 метра, в Великобритании и Японии - 1853,18 метра, в Италии - 1851,85 метра. Международная морская миля равна 1852 метрам.

Метла и водомёт

Техническое творчество нашего клуба. Ремонт, реставрация и тюнинг катеров и мотолодок.

Подписчиков: Maksim

Сообщение

Вовик
» 22 окт 2014, 05:32

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Прикольно!!! Мне нравится во всем этом что в дело идут прогрессы, казанки, и все старушки выпущенные еще в СССР..... да и сделано с любовью..... молодцы!!!!!
Аватар пользователя
Вовик
Хронический водномоторник
Хронический водномоторник
Сообщений: 930
 
ТегиМетла и водомёт

Сообщение

Johny
» 22 окт 2014, 05:52

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Дядя Федор! Это Стаса творение?
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6281
 

Сообщение

Johny
» 23 окт 2014, 02:55

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
TERRA_INC писал (а) :

Интересно, как у него система охлаждения сделана?


Из того, что я вижу на фото, там сколхожена прямоточная одноконтурная система. Входит перед помпой - выходит вместе с выхлопом охлаждая глушитель.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6281
 

Сообщение

sayga
» 23 окт 2014, 07:06

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑я очень уважаю увлеченных людей с фантазией и руками, растущими из места, первоначально им (рукам) предназначенного.
но в данном проекте ключевым словом, по моему личному мнению, является слово "сколхожено".
быстро, качественно, не дорого. Выберите любые два.
Аватар пользователя
sayga
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 648
 

Сообщение

Алекс
» 23 окт 2014, 17:16

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑а штатный термостат куда? в помойку, а оно точно будет нагреваться до 95 градусов. Недогретые моторы плохо себя ведут.
"Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину"
Сократ.
Аватар пользователя
Алекс
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1085
 

Сообщение

TERRA_INC
» 23 окт 2014, 22:32

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Спасибо, по системе охлаждения теперь в общем-то понятно. То, что напорный шланг шёл от водомёта, было видно и понятно - иначе штатная помпа при запуске просто не засосёт воду в систему. А остальное на фотках не смог разобрать. Движку такая система, конечно, не айс - будет хронически переохлаждён. Хотя, водомасляный обменник, конечно, очень грамотное решение, даже если встроен просто на всякий случай, а не по результатам замеров температуры масла при пробных заплывах - обдува-то картера тут никакого. Штатному оковскому термостату там, конечно, делать нечего. Похоже, тут надо на выпуске колхозить термостат, просто перекрывающий весь этот контур, с маленьким байпасным отверстием для сохранения постоянной прокачки. Правда, подозреваю, тут есть и другие грабли. Если этот движок прогреть до нормального (для авто) состояния, то возникнут местные локальные перегретые зоны, где теплоотдача пойдёт уже не простой конвекцией, а в процессе парообразования (возникновения и схлопывания пузырьков пара). Вазомоторы, доводилось слышать такое мнение от испытателей-двигателистов, вообще этим грешат. Для нормальной ОЖ это в общем-то пофигу, нормальный режим более интенсивной теплопередачи. А вот когда там начнёт выпаривать речное дерьмо, тем более поднимаемое на мелководье водомётом... Есть опасение, что хорошо прогревающийся движок может быстро забиваться отложениями. Не знаю, как в этом плане у обычных лодочных моторов - становится ли больше проблем при установке термостата и сохранения охлаждения той же забортной водой, без водо-водяных теплообменников.
ВНИИНМАШ
Технический комитет по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
Музей индустриальной культуры

Инок с азлковой пустыни.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 911
 

Сообщение

TERRA_INC
» 25 окт 2014, 11:19

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Попробовал погуглить, как решаются системы охлаждения на катерах в подобных случаях. Получается, обычно это двухконтурная система с самовсасывающей помпой во внешнем контуре. В данном случае контур один и помпа явно несамовсасывающая и выше ватерлинии. Если движок жестко связан с винтом и у него нет холостого хода как такового, то, конечно, проблем нет - для заполнения части контура системы до помпы после пуска двигателя можно использовать подпор воды от винта. Если же в приводе винта есть нейтраль, то, получается, проблему осушения помпы после остановки движка надо как-то решать. На надёжную работу обратного клапан во впускной магистрали надежды тут никакой, потому как вода не колодезная. Вот интересно, можно ли обойтись каким эжектором (может, с тем же обратным клапаном) в точке сброса ОЖ в систему выпуска, чтобы отработавшие газы сами затягивали ОЖ в систему при работе движка (производительность такого эжектора здесь не важна - главное, чтобы хоть как-то поднимало воду до помпы)? Пробовал погуглить, но ничего не нашёл на эту тему. Навеяно одной старой историей, когда один комик решал проблему прохождения техосмотра по превышению содержания СОСН в выхлопе, встроив в систему выпуска эжектор и сильно разбавляя ОГ воздухом. Ещё наглее был бы самовсас с обратным клапаном в контуре за помпой и затягиванием ОЖ в контур разряжением во впускном коллекторе движка обратным током через поплавковую камеру от какого утильного карбюратора, чтобы отсечь воду от системы впуска после заполнения системы охлаждения smile
ВНИИНМАШ
Технический комитет по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
Музей индустриальной культуры

Инок с азлковой пустыни.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 911
 

Сообщение

Johny
» 25 окт 2014, 12:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Ну в данном варианте нейтрали нет. водомет жестко связан с коленвалом двигателя.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6281
 

Сообщение

TERRA_INC
» 25 окт 2014, 15:22

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Johny писал (а) :

Ну в данном варианте нейтрали нет. водомет жестко связан с коленвалом двигателя.


Да, решение простое и красивое, и с системой охлаждения проще оказалось. Просто всегда интересно, какие могли быть варианты, на кои бывают так богаты самодельщики. В данном случае, имей привод винта нейтраль, можно было и с какой-нить электропомпы от газели начать. А могут че-нить такое соорудить, что народ репу чесать начнёт: "Так просто? И это работает? И как вы до такого допёрли?!!!! " dash2 smile
Люблю простые красивые решения того, что обычно решается сложно или вообще не решается.

Помнится, где-то на рубеже 80-90-х общался с одним изобретателем из Тольятти, который изобрёл "идеальный карбюратор". В его основе была вихревая камера, куда попадала бензовоздушная смесь после обычного распыла. Параметры камеры были подобраны так, что неиспарившиеся капли топлива крупнее микрона не могли пройти дальше в двигатель, отбрасываясь к периферии камеры до своего испарения. На выходе из карбюратора выходной канал имел кольцевую щель, куда уходила растекающаяся по стенкам плёнка топлива, которое отсасывалось обратно к отдельному распылителю в диффузоре на входе в камеру. Всё! Капли топлива мельче микрона в смеси, уходящей во впускной коллектор, уже не оседали на его стеках, отскакивая от них, как шарики, уже до полного своего испарения. Бензовоздушная смесь за карбом вела себя как просто газовая, обеспечивая стабильный состав смеси и её идеальное распределение по цилиндрам. Соответственно улучшались экономика, экология, пусковые качества... Рассказывал, что на опытных образцах, стоявших на автомобилях, с непривычки перепортили много стартеров. После запуска движки могли вращаться так тихо и равномерно на очень низких оборотах, что водители думали, что они заглохли, и вновь врубали стартер, не понимая, с чего он вдруг начал скрежетать. Но так и не дошло до производства. А сейчас уже и на словосочетание "карбюратор Лунева" ничего не гуглится.
ВНИИНМАШ
Технический комитет по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
Музей индустриальной культуры

Инок с азлковой пустыни.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 911
 




Вернуться в Наша верфь



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]