


Всем здравствуйте! Для лодок в размерах "Прогресса" стекло играет роль ветроотбойника, мелкого дождя, так как все таки лучше смотреть поверх стекла. Какое бы оно чистое не было - видно хуже. Из опыта эксплуатации самоделок на малых реках: надо объезжать траву, плывущий мусор и др. препятствия более серьезные - печины, гряды, топляки. Опыт эксплуатации "Нептун-3", "Крым-3", "Радуг-41" на Куршском заливе (длина 100км, ширина около 40), р. Неман то же показал, что сидеть надо повыше, смотреть подальше, видеть получше, а это значит сидеть надо так, чтобы смотреть поверх стекла. Поэтому из чего сделать стекло не важно - подойдет и поликарбонат, и оргстекло, и триплекс. Я в любом случае за триплекс хотя бы перед водителем, так как в плохую погоду, если ее не пережидать и не всегда ее переждешь на него можно и нужно поставить дворник! А для лодок и катеров длиной 5м и более перед водителем только триплекс. Стекло скрипеть не будет, если на него перед установкой в рамку одеть П-образный резиновый профиль или на худой конец засиликонить. Кроме того: раз скрипит, значит жесткость палубы, или рубки, или корпуса в целом недостаточна.