• А вы знали?
  • Первые спортивные катамараны F1H2O были построены в 1962 году Дитером Шульцем и Анджело Молинари. Облик современного катамарана «Формулы 1» сформировался под влиянием трех стилей: американского, английского и итальянского. Родоначальниками были — американец Билл Сиболд, англичанин Энтони Уильямс и трехкратный чемпион мира в «Формуле 1» итальянец Ренато Молинари.

Екатерининский канал (Дубна - Сестра - Сенеж - Истра)

Общение на околоводномоторные и неводномоторные темы

Подписчиков: Одесса

Сообщение

» 03 июн 2015, 09:29

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Информация из публикации Первый Волжско-Московский водный путь.

Сегодня хотелось бы рассказать Вам еще об одном глобальном водном проекте Петра I – соединение рек Москва и Волга. В первую очередь этого требовали интересы торговли. Царя очень привлекло географическое положение рек Дубна и Сестра, и в 1722 году Петр I поручает инженеру Георгу Вильгельму де Генину спроектировать строительство канала на этом участке. Проект был выполнен. Он предусматривал соединение рек Москвы и Сестры в районе Рогачевской пристани, и таким образом создавался сквозной путь из Балтийского моря через Волгу и Москву в центральные районы России, соединив Истру, приток Москвы, с Сестрой и Дубной, питающими Волгу. Подъем воды на пути от Волги до Москвы должен был осуществляться с помощью 127 шлюзов. Но, ввиду несовершенства технических средств, отсутствия необходимых финансов и людских ресурсов реализацию проекта отложили до лучших времен...

Изображение

Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6109
 
ТегиЕкатерининский канал (Дубна - Сестра - Сенеж - Истра)

Сообщение

Johny
» 03 июн 2015, 09:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑О проекте Петра вспомнили только спустя 100 лет, в царствование Николая I. По одной из версий канал понадобился для того, чтобы обеспечить доставку мрамора и гранита с Волги в Москву для возведения храма Христа Спасителя. В 1824 году Николай I поручает разработку нового проекта канала генерал-майору Михаилу Николаевичу Бугайскому. И уже в 1826 году по этому проекту в верховьях Сестры начались строительные работы, длившиеся более 20 лет.
Общая протяженность водного пути составила 214 верст (примерно 292 км). Его основная нагрузка приходилась на русла рек Истры (впадающей в Москва-реку) и Сестры (сообщающейся с верховьями Волги). В районе Солнечной горы, где ныне расположился город Солнечногорск, Сестру и Истру соединили 8-ми километровым соединительным каналом, ширина которого составляла 45 м. Для пополнения канала водой около деревни Загорье соорудили дамбу, протяженностью около двух километров, и в долине речек Сестра и Мазиха образовалось водохранилище объемом 12,6 млн. м3 «Подсолнечное», более известное как Сенежское озеро, по одной из версий, названное так по погосту, а по другой, по имени любимого коня Екатерины II — Cенешаля.
Реки Сестра и Истра были спрямлены. На Истре было построено 13, а на Сестре 20 деревянных и каменных шлюзов таких же размеров, как на Тихвинской водной системе. В 1850 году водный путь Москва – Волга, был торжественно открыт. Если посмотреть на эту водную систему в целом, то путь по ней проходил так: по Москва-реке (69 км), Истре (91 км), деривационному каналу (14 км), соединительному каналу (8,5 км), деривационному каналу вдоль Сестры (66, 7 км), по самой Сестре (32 км) и Дубне (10, 6 км). Пропускная способность водного пути была рассчитана на 3 тыс. небольших судов в год, в навигацию по нему сплавляли баржи, перевозившие каменные блоки весом до 30 тонн. На тихоходных участках баржи вытягивали бечевой бурлаки.
Водная система просуществовала 10 лет. Уже в 1851 году заработала Николаевская железная дорога из Петербурга в Москву, составившая водному транспорту неоспоримую конкуренцию, и в 1860 году Екатерининский канал был закрыт, шлюзы разобраны и распроданы. Есть даже версия, что из одного из таких шлюзов Солнечногорский купец Самохвалов построил лучшее здание в городе, в котором в настоящее время располагается городская администрация. Больше о канале не вспоминали, и постепенно он превратился в заросший ручеек, о котором мало знают даже местные жители.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6109
 

Сообщение

Johny
» 03 июн 2015, 09:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Конечно, не могли мы оставить без внимания и этот водный путь. Но видимо из-за близкого расположения к Москве, а может из-за того, что Солнечногорск нам хорошо знаком благодаря дороге на дачу, как и забитое пробками Ленинградcкое шоссе, посмотреть на него все не получалось. В этот раз случилось как обычно с такими близкими поездками, спонтанно и неожиданно. Ночью решили – с утра поехали. Поэтому посмотрели мало, а изучили и того меньше, но все-таки минимальное представление о Екатерининском канале и Истринско-Сестренской системе получили – ничего не осталось, смотреть особо нечего, хотя можно побродить по лесным тропинкам, попредставлять времена, когда по каналу шли баржи, можно, но сложно – слишком много отвлекающих факторов характерных для Московской области – мусор, беспрерывный шум потока машин на Ленинградке, минимальное количество птиц и прочей живности. Но тем не менее, поделиться с вами тем, что мы увидели, захотелось, может кто-то и захочет продолжить наши изыскания, и как-нибудь при случае найдет чудом сохранившийся шлюз системы...

Свое знакомство с системой мы начали с самого легкодоступного места Екатерининского канала – в городе Солнечногорске, после перекрестка с указателем (по направлению из Москвы) налево – Пятницкое ш., направо – Тимоново, Ленинградское шоссе проходит по тому месту, где когда-то протекал канал.

Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6109
 

Сообщение

Johny
» 03 июн 2015, 09:31

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Далее было решено для начала посмотреть на канал, проходящий правее Ленинградского шоссе, к Сенежскому озеру решили даже не подъезжать, так как его красивейший вид нам хорошо знаком, а каналом, дабы не углубляться глубоко в лес по сырой траве, спокойно полюбовались с мостиков в деревне Сергеевка.

Изображение
Изображение
Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6109
 

Сообщение

Johny
» 03 июн 2015, 09:33

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Вернувшись на Ленинградское шоссе, едем до Давыдково и перед постом ГИБДД опять сворачиваем направо в сторону базы отдыха «Романитика». Здесь влияние человеческих усилий на реку Сестру заметно невооуженным взгядом. Берега дики и заброшены -огромнейшие борщевики, бывшие в употреблении бассейны, поваленные деревья. Но тем не менее, местный житель рассказал, что рыба в реке водится, в этом году кто-то даже поймал щуку на 4,5 кило...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6109
 

Сообщение

Johny
» 03 июн 2015, 09:33

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6109
 

Сообщение

Johny
» 03 июн 2015, 09:34

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Возвращаемся на Ленинградское шоссе и движемся в сторону деревень Акулово и Сохино, которые находятся по другую сторону от дороги. По так и не подтвердившимся слухам, в районе Акулово есть остатки шлюзов. А напротив Сохино – остатки канала.
Канал здесь абсолютно такой же, исключение составляют разве что небольшие просветы с чистой водой и отсутствие борщевиков, которое с лихвой компенсировала практически таких же размеров крапива.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6109
 

Сообщение

Johny
» 03 июн 2015, 09:35

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Совсем темнеет, и до Акулова мы так и не доезжаем... Так и остается непонятным, остались ли на этой водной системе шлюзы или нет, но канал сохранился точно, хотя каналом его теперь можно назвать и с трудом, а в скором времени и называть скорее всего станет нечего. Для судоходства Екатерининский канал полностью непригоден, даже на резиновой лодке по нему не пройти.
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6109
 

Сообщение

Негодяй Сергей
» 04 июн 2015, 07:38

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Спасибо! История у нас под ногами а мы её не замечаем.
Ибу ибуди - хуйдао муди - Шаг за шагом можно достигнуть цели (кит.)
Аватар пользователя
Негодяй Сергей
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 700
 

Сообщение

TERRA_INC
» 05 июн 2015, 21:06

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Спасибо! Интересно. Да, мельчают речки, и зарастают... Даже удивительно читать, что Истра когда-то была судоходна. Но сплавиться по ней на байдарочке было одно удовольствие. Любили у меня родители это дело, особенно пока кукушка с Нахабино до Павловской Слободы ходила... А тут недавно сын пошёл на речку порыбачить (он сейчас как раз в родительской квартире в Истре живёт) - говорит, она и для такого сплава стала малопригодна. Бобров вдруг развелось, которых отродясь там не видели... теперь запруда на запруде.
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 891
 




Вернуться в Кают-компания



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]