• А вы знали?
  • Аксиометр - указатель угла отклонения пера руля в левую или правую сторону относительно диаметральной плоскости корабля.

История Канала имени Москвы в фотографиях

Общение на околоводномоторные и неводномоторные темы

Подписчиков: Maksim

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:21

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
ПО КАНАЛУ МОСКВА – ВОЛГА

Заболачивание прилегающих к каналу территорий возможно осуществить в районе поймы р. Сестра почти до устья реки Яхрома. Вцелях заболачивания перекрываются шандорными щитами отверстия Сестренской трубы вследствие чего уровень воды в р. Сестре к западу от канала начнет повышаться. Наполнение Сестренской поймы осуществляется через сливной сброс трубы №170 при этом интенсивность наполнения около 20 мил. куб. метров в сутки.

Для увеличения интенсивности подъема возможен сброс 40-60 мил. куб. метров воды из системы водораздельного бьефа через шлюзы №№6, 5, 4, насосные станции №№ 186, 185 и 184 и водосброс №51. Кроме того около 5 мил. куб. мт. может быть сброшено из Яхромского водохранилища через водосбросы №52 и №51.

Для получения эффекта необходимо сбросить в пойму р. Сестры не менее 100 мил. куб. метров воды.

Временное повышение уровня воды в р. Яхрома на участке примерно от ст. Яхрома до г. Дмитрова в течении 6-4 час. возможно осуществить путём пропуска через водосброс №51. Для этого пропуска может быть использовано Яхромское водохранилище при дополнении транзитным стоком через шлюзы.

Канал представляет собой противотанковый ров размерами:


Ширина по верху 86 мт.


Глубина воды 5,5 мт.

[чертёж профиля канала]

Использование канала ввиду сухого противотанкового рва возможно при условии эксарпирования.

При повреждении сооружений Волжского узла может произойти сброс воды из Иваньковского водохранилища в нижний бьеф – Углическое водохранилище, при этом уровень воды в Иваньковском водохранилище и в его Шошанской ветви будет снижаться, а в Углическом соответственно повышаться.

При сработке Иваньковского водохранилища, будет снижаться также и горизонт воды в бьефе канала (до шлюза №2).

При повреждении Сестринских дамб или трубы №170 заболачивание Сестринской поймы будет невозможно.

Одновременно будет осушен первый бьеф канала от аварийных ворот №104 до шлюза №2.

При повреждении сооружений узла №2 осушается участок канала до шлюза №3 (44 км.), а в случае своевременного закрытия заградительных ворот №103 участок осушения уменьшается примерно вдвое. При повреждении одного из сооружений узлов №3, 4 и 5 осушается вышележащий участок канала. Кроме того при этом прекращается возможность подачи воды в водораздельный бьеф канала.

Повреждение одного из сооружений узла №6 ведёт к осушению Икшанского водохранилища и участка канала до заградительных ворот №108. Ворота №108 должны быть своевременно закрыты.

Повреждение Пироговской плотины на р. Клязьме может привести помимо нарушения нормального режима водораздельного бьефа канала, к разрушению полотна Северной ж. д.. Тоже может иметь место и при повреждении Акуловской плотины. В последнем случае забор воды для водоснабжения г. Москвы будет переключен на Пяловскую аварийную ветку.

Повреждение Химкинской плотины ведет к образованию волны распространяющейся по р. Москве. Высота волны в реке Москве в районе центра города дойдет до уровня высокого паводка.

Повреждение Перервинской плотины ведет к снижению горизонта воды в пределах города (на участке от шлюза №10 до шлюза №9). Образование значительной волны ниже Перервинской плотины при ее открытии создать не представляется возможным. Высота волны 1,5-1 мт.

Все путевые сооружения канала могут быть использованы для устройства огневых точек могущих противостоять артиллерийскому огню небольших калибров (до 76 мм). Обстрел из этих сооружений обеспечивает фланкирующий огонь вдоль канала. Эскарпирование дамб канала возможно в частности по откосам кавальеров.

Разрушение Иваньковской плотины поведёт к осушению водохранилища, однако даже при осушении его, ложе водохранилища сало проходимо. Само по себе разрушение земляных плотин с воздуха если и может иметь место, то лишь очень крупными калибрами бомб. По остальным сооружениям см. п.2.

Роль сооружений канала в системе кольца Мосэнерго в настоящее время не велико. Максимальная скорость течения в проектных условиях в канале 0,5 мт. в сек. При открытии сегментных затворов значительно больше проектного возможно достигнуть скорости 0,7-1 м. в сек. Высота волны в канале при этом не превысит 20-40 см. Возможно на коротких участках северного склона ри условии полной сохранности путевых и энергетических сооружений быстрое осушение и наполнение. Так например на участке шлюз 3 – шлюз 4 возможно осуществить снижение уровня воды через водосброс №52 и шлюз №4 (в течение 1 часа на глубину 1,5 до 2 метров).

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛА

МОСКВА-ВОЛГА ПРИ С. Н. К. СССР

АГАФОНОВ

28.10.41 года.

Копия снята в 3 экз. 4.11.41 года. ОБ.
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 
ТегиИстория Канала имени Москвы в фотографиях

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:26

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑«Землю быстро и легко разгружали». Фотоальбом начальника строительства участка на канале Москва – Волга
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:28

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑«Удобным видом транспорта для осмотра работ на канале была верховая лошадь».
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:29

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑«Трасса канала Москва – Волга во многих местах проходила по густому лесу. Участок канала на 101-м километре перед началом рубки леса. 1933 год».
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:29

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑«Общий вид ручной разработки участка на 104 – 105 км в 1934 году. Новосельцевский бугор».
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑«Разработка канала № 291 от 100 до км 108 км началась в апреле месяце 1933 г. вручную тачками, закончена в 1935 году. Вынуто грунта тачками: в 1933 г. – 419,851 м3 в 1934 г. – 492,547 м3 в 1935 г. – 11,514 м3 Всего: 923,913 м3 нач. раб. <подпись> Буренков Тачками разрабатывались верхние забои на глубину до 3-х – 4-х метров, грунт отвозился за бровку канала по тропам из 40 или 50 т/т <? > досок. На снимке лучшая тачечная бригада и лучшие рабочие».
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:31

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑«Одновременно с мужскими бригадами работал ударный женский отряд. Лучшая женская краснознаменная бригада Лаптеревой. Грабари на участке № 291 сыграли огромную роль. По мере углубления забоев выемка тачками становилась труднее, но на помощь тачкам были пущены грабарки. Вывезено грабарками: в 1933 г. – 275,541 м3, в 1934 г. – 650,588 м3, в 1935 г. – 1,120,694 м3. Всего: 2,046,823 м3 Н-к раб. <подпись> Буренков <по-видимому, более поздняя запись – сделана другим пером и чернилами>»
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:32

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑«По мере углубления канала выемка грунта тачками становилась труднее. Нужно было изыскивать новые способы для облегчения работы тачечников. Так появились различные виды мех. крючников и подъемников».
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:33

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑«Шахтный подъемник, установленный на 105-м километре по инициативе пр. Данько, имел исключительно местное и небольшое значение. Подъем производился при помощи лошади. Производительность подъемника – 80 – 100 м3 в смену».
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 

Сообщение

vzik
» 25 янв 2016, 09:34

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑«Механический крючник сист. „Корпусенко” <имеется в виду крючник, разработанный зека Карпусенко – такие крючники повсеместно вводились на строительстве канала Москва – Волга>. Имел большое применение по всему каналу. Повысил производительность труда тачечников, основное – облегчен подъем. Приводился в действие с помощью мотора – 10–12 KW. Недостатки: быстрый износ троса и тачки. Производительность крючника доходила до 250 – 300 м3 в смену. Работа производилась круглосуточно. Вынуто грунта крючниками: в 1933 г. – 5352 м3, в 1934 г. – 194,369 м3, в 1935 г. – 6514 м3. Всего: 206,235 м3. Н-к раб. <подпись> Буренков»
Водяной
Аватар пользователя
vzik
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1121
 




Вернуться в Кают-компания



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]