• А вы знали?
  • В 1904 г. в Петербурге на заводе Лесснер начали серийный выпуск судовых бензиновых двигателей мощностью 6, 12, 25 и 50 л. с.

Курилка "Невода" от 07.01.16

Общение на околоводномоторные и неводномоторные темы

Подписчиков: Alexc, Maksim, Johny, Buddy, TERRA_INC, Речник, Викинг-560, foto-master, Негодяй Сергей, Гарик2, onemoo, Андрей(primus), Одесса, Алекс, Рыбачок, sltechno, WOLF 68, 19evgen66, vovan he, S_T_A_S, Торшер, sayga, aquadv, ШУРАВИ, ЁЖИК, Леший, Большойпапа, vavan812003, berlinz

Сообщение

TERRA_INC
» 20 дек 2016, 21:31

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Кстати, пропустили дату - в воскресенье было 100 лет со дня рождения Алексеева Ростислава Евгеньевича:
http://www.ckbspk.ru/news/10/
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 911
 
ТегиКурилка "Невода" от 07.01.16

Сообщение

Johny
» 21 дек 2016, 06:34

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
TERRA_INC писал (а) :

Кстати, пропустили дату - в воскресенье было 100 лет со дня рождения Алексеева Ростислава Евгеньевича


К своему первому большому судну на подводных крыльях — «Ракете», ознаменовавшей прорыв в судостроении, совершившей революцию в перевозках пассажиров по рекам, Алексеев шёл почти двадцать лет. Он загорелся идеей крылатого корабля ещё в 30-х годах, будучи студентом Горьковского индустриального института, когда ознакомился с исследованиями работы крыла в жидкой среде, а в 1941 году защитил дипломную работу на тему «Глиссер на подводных крыльях». Вскоре, работая на сормовском заводе мастером-испытателем танков, разработал на основе дипломного проекта торпедный катер на подводных крыльях, однако ни у командования Военно-Морского Флота, ни в наркоме судостроительной промышленности идея поддержки не нашла. Однако упорный конструктор продолжал работу, и его исследования заинтересовали руководство «Красного Сормова»: через полтора года ему была предоставлена возможность работать над своим проектом, выделено время, создана специальная гидролаборатория. В 1943 году Алексеев создал свой первый крылатый катер А-4 и... сам же признал его бесперспективным — конструкция крыльев требовала изменения угла их атаки в зависимости от скорости, что усложняло и конструкцию корабля, и управление им. Однако начальство видит положительные результаты эксперимента, выделяет конструктору новое помещение, позволяет увеличить штат. Через два года, в 1945-м, проводятся испытания катера А-5, имеющего принципиально новую, более совершенную крыльевую схему с саморегулирующими подъемную силу малопогруженными крыльями. На этом катере Алексеев дошёл своим ходом до Москвы, чем привлёк внимание военных чинов, и получил задание на оснащение подводными крыльями торпедного катера 123К, которое с успехом выполнил (отработав очередную модернизацию своего ноу-хау на катере А-7 и попутно ознакомившись с конструкцией трофейного немецкого СПК TS-6) и получил за него в 1951 году Сталинскую премию.

Изображение

Параллельно этому гениальный конструктор разработал проект первого речного пассажирского судна — прообраза «Ракеты». Но с воплощением проекта в жизнь всё оказалось не так просто: инженеру пришлось годами обивать пороги министерств, бороться с чиновничьими инертностью, консерватизмом, скепсисом, выбивать финансирование... Реальная работа над «Ракетой» началась только зимой 1956 года. Экспериментальный цех КБ работал в три смены, и уже к маю следующего года экспериментальное СПК было спущено на воду. Об условиях, в которых пришлось собирать первый крылатый теплоход, можно судить по такому сообщению, найденному на одном форуме: «Мой дядя работал у Алексеева (судосборщиком) над первой «Ракетой», и они вместе ночью ходили на заводскую Аллею Почёта и снимали оргстекло, чтобы застеклить салон. Алексееву в то время было запрещено заниматься гражданскими проектами, их финансирование было закрыто. «Ракета-1» пошла в Москву на показ Хрущеву без остекления ходовой рубки (не успели согнуть лобовое стекло). »

Изображение

26 июля 1957 года рано утром «Ракета» вышла из Горького в Москву, где открывался Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Путь занял пятнадцать часов, в то время как обычный теплоход преодолевал его за три дня. Это был триумф: летящий над волнами необычный, стремительный теплоход вызывал у зрителей восторженное удивление, давал повод для зависти зарубежным гостям и участникам фестиваля, которых катали по Москве-реке и каналу им. Москвы, а самое главное — получил высочайшее партийное одобрение: прокатившемуся на новинке Хрущёву «Ракета» очень понравилась, и Никита Сергеевич, сказав «Хватит нам по рекам на волах плавать! Современному миру — современную скорость! », дал Алексееву карт-бланш на серийное производство.

Отработав на Всемирном фестивале три недели, экспериментальная «Ракета» поступила в опытную эксплуатацию на линии Горький–Казань. Расстояние в 420 километров она преодолевала за семь часов. Обычному водоизмещающему теплоходу на это требовалось тридцать часов; дорога на поезде занимала двадцать восемь часов. В конце навигации 1958 года, в сентябре, опыт признан успешным — и с небольшими изменениями по сравнению с головным судном «Ракета» идет в серию.

Изображение

Строили «Ракеты» в Горьком, на заводе «Красное Сормово», где была выпущена первая серия из десяти судов, а с 1960 года производство начали в Крыму, на Феодосийском судостроительном заводе «Море». Последние суда серии были спущены в 1976 году, а всего их было построено почти четырста. Существовало три основных проекта (модификации) «Ракет» — стандартный 340, 340МЕ для мелководья, с уменьшенной осадкой, и 340Э (полагаю, что предназначенный для экспорта, но не факт). Салон 27-метрового СПК был рассчитан на 65 пассажиров, эксплуатационная скорость — 64 км/ч.

Изображение

Одним из первых капитанов «Ракеты» был Михаил Девятаев ― герой Великой Отечественной, умудрившийся, будучи в плену, угнать с секретного немецкого аэродрома «Хейнкель-111» и вернуться на родину. Вполне вероятно, что он когда-то стоял на руле и этой «Ракеты» с бортовым номером 25. Это было первое крылатое судно, приписанное к казанскому речному порту. Выпущено и поступило на баланс Волжского объединённого речного пароходства в 1961 году, числилось на нём до 1992-го, а потом было отогнано на сто километров вниз по Волге и превращено в кинотеатр в детском лагере неподалёку от судоремонтного завода.

Изображение

Несколько десятилетий «Ракеты» были основным транспортом на многих скоростных водных магистралях страны, связывающих города и труднодоступные деревни, а сейчас действующие суда этого типа можно сосчитать по пальцам одной руки — и сколько навигаций им ещё осталось, неизвестно. Будет печально, если никто не сохранит ни один легендарный теплоход ― если не качестве действующего экспоната, который катал бы туристов хотя бы несколько раз в сезон, то как минимум в качестве музея, сохранённого для истории в первозданном виде, тем более, что до сих пор ни одна «Ракета» не удостоилась такой судьбы. Несколько теплоходов после списания, видоизменившись с разной степенью уродства, использовались в качестве кафе (единственное приятное исключение ― «Ракета-170» в подмосковном санатории, которую сохранили в почти оригинальном виде), полноценного корабля-памятника, увы, не существует.

Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6274
 

Сообщение

Johny
» 21 дек 2016, 14:42

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Изображение
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6274
 

Сообщение

Johny
» 22 дек 2016, 08:21

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Первая помощь от GoldenGirls #1

Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Автор темы
Администратор
Администратор
Сообщений: 6274
 

Сообщение

Гарик2
» 27 дек 2016, 19:34

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Добрый всем!!
Давненько не залазил сюда. Извиняйте. Я впал в зимнюю спячку. За полтара месяца не прочтенных 80 страниц. Позор! За праздники наверстаю.

Всех форумчан с наступающим новым годом, пусть вся нечесть останится на совести високосного 2016. А в новом 2017 ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ и чистого голубого неба над головой.

Вот! Я закончил. Пошел читать, чтоб в теме быть.

Блин, когдаж жидкая водичка то покажется?????!!!!!
Аватар пользователя
Гарик2
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
22%
Сообщений: 122
 

Сообщение

Гарик2
» 31 дек 2016, 21:45

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑С наступившем ВСЕХ!!!! УРРАААА....
Аватар пользователя
Гарик2
Начинающий водномоторник
Начинающий водномоторник
Прогресс до следущего звания:
22%
Сообщений: 122
 

Сообщение

onemoo
» 31 дек 2016, 22:15

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Сновым годом! :vizgrem: :salut:
Аватар пользователя
onemoo
Вихревод
Вихревод
Прогресс до следущего звания:
91%
Сообщений: 291
 

Сообщение

Андрей(primus)
» 01 янв 2017, 09:32

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Поздравляю Всех с наступившим 2017годом! Удачи Благополучия и всем крепкого здоровья!!!

Нет того, что человек не может, есть то, чего он недостаточно хочет!!!
связь: 8-985-722-44-55
мыло: primus@4x4trek.ru
Аватар пользователя
Андрей(primus)
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 269
 

Сообщение

Alexc
» 03 янв 2017, 12:46

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Всех С Новым Годом :salut: С Новым Счастьем :salut: Бухать не работать :vizgrem:
Вложения
IMG_20170103_172521.jpg
IMG_20170103_154844.jpg
IMG_20170103_153535.jpg
IMG_20170103_151744.jpg
IMG_20170103_151717.jpg
IMG_20170103_153524.jpg
Мне всегда хорошо там:Где часто наливают и много закуски.(Сергиев Посад,Grand 170CC Я.F115)
Аватар пользователя
Alexc
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1964
 

Сообщение

Погранец
» 06 янв 2017, 10:12

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ :salut:
6157950e97a528db0c.jpg
Советовать легко, соблюдать трудно.
Аватар пользователя
Погранец
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 687
 




Вернуться в Кают-компания



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]