• А вы знали?
  • Береговые знаки - средства навигационного оборудования и знаки судоходной обстановки реки, устанавливаемые на берегу для ориентирования судоводителей.

Исторические зарисовки

Общение на околоводномоторные и неводномоторные темы

Подписчиков: Рыбачок, Johny, Леший, dol, ЁЖИК

Сообщение

» 19 янв 2016, 11:41

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Британский Королевский флот. Будни и курьёзы.

Как определить принадлежность флота по алкогольным пристрастиям моряков? Какие судна первыми становились мишенью завоевателей? Какую провизию поставляли на суда, и как так вышло, что бюджет самого богатого флота разворовывали все подряд? Рассказ о быте моряков Британского королевского флота в XVIII-XIX веков, — когда пройти Гибралтарский пролив и уцелеть было большой удачей.

«Только недалекие люди считают, что на войне все решают смелость солдат и мудрость генералов. На самом деле войны выигрываются службами снабжения, ибо голодный солдат — плохой солдат, а армия без хорошо работающей службы тыла — просто партизанский отряд».
В принципе, эта банальная истина была понятна еще во времена флотов Древнего Мира, но не потеряла своей актуальности и сейчас.

Примером может служить плавание адмирала Рассела в Средиземное море в 1694-1695 годах. Когда стало понятно, что эскадра Рассела (гигантское количество в 88 вымпелов) будет зимовать у побережья Испании, а не вернется в родные воды, в Кадис были посланы до 4000 мастеровых, плотников, конопатчиков, парусных дел мастеров на 20 транспортных кораблях со снаряжением, необходимыми грузами, ЗИПами (испанским запасам не доверяли), и прочим-прочим-прочим, которые смогли наладить ремонт и кренгование кораблей на месте. Но вот снабжение провиантом было поставлено из рук вон плохо, а ведь такая армада В ДЕНЬ сжирала 70 баранов и 170 кувшинов вина (это цифры из официального отчета Рассела во время стоянки в Картахене). Причем эта цифра считалась совершенно недостаточной, Рассел в своих письмах Шрусбери и Вильгельму утверждал: «если армия может кормить сама себя на чужой территории, то флот не может этого сделать, разве что — заняться рыболовством».
Проблемы со снабжением провиантом были очень большими. Провиант на королевских складах был обычно плохого качества, однообразный, и запасы его были невелики. И лишь к концу войны за Австрийское наследство пришедший в Адмиралтейство Энсон озаботился нормальной работой провиантской службы. Именно Энсон ввел градации по качеству у солонины - small beef, cargo beef, best mess beef. "Малая говадина" с жилами и большими прослойками жира считалась минимально приемлемого качества, "лучшая постная говядина" с одной-двумя ровными тонкими слоями жира считалась самой лучшей. В обязательный рацион моряка помимо солонины и окорока вошли
- изюм
- оливки и оливковое масло
- овсянка
- сало
- сыр
- горчица
- фруктовый мармелад.
- Чуть позже - квашеная капуста.
Стандартная поставка провианта на 30-пушечный фрегат, отправляющийся скажем из Даунса через мыс Горн к берегам Южной Америки (плавание длиной в полгода месяца) выглядел так: 60000 фунтов сухарей, 7637 фунтов солонины, 14200 фунтов окорока, 1900 фунтов сала, 3102 фунтов изюма, 300 галлонов овсянки, 210 галлонов оливкового масла, 2000 фунтов сахара, 640 галлонов солода, 400 фунтов горчицы, 30 галлонов фруктового (чаще всего - морковного) мармелада, 19 тонн пива, 642 галлона вина.
К началу XIX века питание еще более улучшилось. Адмиралтейство уже имело настолько раздутый бюджет, что могла высылать в точки рандеву целые флотилии снабжения, почти все время на кораблях в изобилии присутствовали свежее мясо, овощи, фрукты. В книжках, особенно О'Брайана, нам показывают забитых, полуголодных матросов, которые чуть ли не на карачках исполняют свой долг. В реале было "не все так однозначно". К примеру, кэптен Макдональд, во время своего плавания из Англии в Китай купил на островах Зеленого Мыса своей команде поросенка, чтобы побаловать матросов. Порося есть не стали, более того - матросы, у которых он стал любимчиком, так его раскормили, что в Китае он умер от ожирения. Согласитесь, поступок людей явно не голодающих.
Главное на что обратили внимание лорды Адмиралтейства начиная с Джервиса - это выбраковка некачественной продукции. Контролерам были даны просто диктаторские полномочия, но и их ответственность была тоже нешуточной - вплоть до смертной казни.
Если поставляемая продукция соотвествовала стандартам Роял Неви - там ставился вот такой штамп или клеймо
British_broad_arrow.jpg

Это значило, что товар прошел сертификацию и принят на склады Королевского Флота. Это клеймо матросы в шутку прозвали crow's foot - "воронья нога", и было оно сродни "Знаку качества" в советское время. Вообще, уже в 1757 году выбраковка пищи со складов Адмиралтейства составляла 1 (прописью - ОДИН) процент, а в 1804-м - 0.3 процента! Энсон вообще говорил в Палате Пэров, что "моряки должны быть снабжены лучше всех в Британии и в мире".
Вобщем главное, что удалось создать в Роял Неви - это эффективную закупку провианта при строжайшем контроле, изготовление полуфабрикатов при соблюдении технологии, и искоренение коррупции.
Французам/ голландцам и испанцам так и не удалось создать похожей модели. В войнах 1778-1782 и 1793-1815 годов французские экипажы были снабжены исключительно плохо. Как писали английские кэптены, захватывавшие французские корабли: "они терпели нужду во всем. Мясо было проголклым, вино - забродившим, фруктов не было вовсе, а от протухших яйц шел такой запах, что вызывал рвотные позывы". Кстати, по алкоголю. В начале 19 века флоты можно было определить по алкгольным пристрастиям. US Navy - конечно же "Бурбон" (сразу вспомнинается песня "Наутилус помпилиус"), Royal Navy - ром. Французы и испанцы - красное вино. Голландцы - пиво. Русские - водка.

Англичане проворачивали крупнейшие аферы, пытаясь положить как можно больший кусок бюджета себе в карман. Кто и как воровал в Royal Navy.
Вы думаете, только русские и азиаты умеют воровать?

Э-э-э-э, господа мои хорошие..)) На самом деле мы в подметки не годимся господам англичанам.
В 1770-е бюджет Роял Неви составлял 10 миллионов фунтов стерлингов. По признанию адмирала Хока «за такие деньги можно было бы построить два таких флота, как наш». Воровали все. Воровали на всем.

Подрядчики, покупая древесину за 12 фунтов за лоад, умудрялись продавать ее Адмиралтейству по 9 фунтов за лоад. При этом государство компенсировало им разницу, и платило вперед еще и за следующую покупку. Бизнес считался очень выгодным.

Воровали и адмиралы. Сэр Эдвард Сэсилл рассказывал, как его брат, адмирал, украл и продал французам целый корабль, списав его на последствия шторма. Самое смешное, что там подзаработали все, ибо перед продажей орудия спустили на берег, и потом еще продали и орудия, поделив деньги между командой.
В 1760 году британская эскадра объявила контрабандой целый торговый флот местных арматоров из 13 кораблей. Правда контрабанды там не было, но 100 тысяч фунтов откупных только за товары компенсировали такую безделицу.
В Ньюпорте под предлогом поиска контрабандной патоки на "Сент-Джордж" свезли 400 гусей и кур, которых позже продали на Ямайке, и честно поделили деньги.
Воровали и снабженцы, и коки, и денщики, и нижние чины.
В России для оправдания какого-то воровства нужна хоть какая-то схема. В Англии этим не заморачивались. Действительно "Шашлык... так, пиши! Шашлык выкинула в пропасть! "
И судя по тому, как не так давно меняли лампочки в аэропорту Хитроу - ничего не изменилось. Создать бюджет в 11 млн. фунтов для замены лампочек - это так по-британски! ...

Статистика: сколько кораблей утонуло, сгорело, а сколько было потеряно в боях в период с февраля 1793 года по октябрь 1801 года:

В период с февраля 1793 года по октябрь 1801 года Роял Неви потерял 20 линейных кораблей.
Из них
5 - захвачено противником
9 - потерпело кораблекрушение.
6 -сгорело.
Так же было потеряно 145 кораблей вне линии (ФР и ниже).
37 из них захвачено
9 - уничтожено в бою противником
73 - потерпели кораблекрушения
22 - погибли при невыясненных обстоятельствах
4 - сгорело.
С мая 1803 года по июль 1815 года Роял Неви потерял 13 ЛК и 304 вне линии.
83 вне линии - были захвачены противником
7 вне линии - уничтожены (в их количество входят и 2 ФР, уничтоженных "белыми слонами" Хамфриса)
8 ЛК и 161 вне линии - погибли в результате крушений
3 ЛК и 50 вне линии - погибли при невыясненных обстоятельствах
2 ЛК и 3 вне линии - сгорели.
Всего в наполеоновских войнах Британия потеряла 482 корабля, из них - 33 ЛК.
Посчитано по Уильяму Джеймсу.

А какие цифры честные, не знает ни кто, так как в воровстве, никто не хотел рабираться.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 
ТегиИсторические зарисовки

Сообщение

Рыбачок
» 19 янв 2016, 11:45

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Наказания на флоте. 10 фактов

За что могут наказать моряка? Есть преступления и проступки, которые на флоте считались недопустимыми. За них полагались особые наказания, о большинстве которых лучше знать только понаслышке.

10 место: За мелкие нарушения корабельного распорядка или поведения на борту применялся штраф – нарушителя били по карману. Хотя это не означало, что он мог избежать и другого, более сурового наказания одновременно за тот же проступок.

9 место: Например, нарушителя могли посадить на хлеб и на воду в корабельный трюм. Нередко таких провинившихся заковывали в кандалы, а главными трюмными соседями у них были крысы.

8 место: Самым распространенным было наказание плетьми. У англичан применялись «кошки» – плети с девятью хвостами по 60 см каждый. На конце каждого «хвоста» находился «кровавый узел». Для «усугубления» кошки вымачивались в соленой воде или в моче.

7 место: В русском флоте наказывали линьками. Линек – это короткая веревка, опять же, с узлом на конце.

6 место: Часто наказуемый пропускался сквозь строй солдат, матросов или специально назначенных экзекуторов – профосов.

5 место: Купанием с реи называлось наказание, когда нарушителя погружали головой в воду на канате. В зависимости от тяжести проступка такое могли проделывать несколько раз.

4 место: Созерцание неба значило, что нарушителя привязывали к стеньге мачты на немалой высоте над палубой во время качки, когда стеньга выписывает немыслимые пируэты. Укачивало даже самых стойких.

3 место: Одним из самых страшных наказаний было килевание. Подвергавшегося наказанию привязывали к канату и протаскивали под днищем корабля с одного борта на другой. Наказуемому не хватало воздуха, а кожу резали налипшие на киль острые ракушки. Процедуру могли повторить не раз и не два.

2 место: За применение холодного оружия в драке руку державшего оружие прибивали к мачте так, чтобы нарушитель протащил ладонь этой руки через эфес и таким образом освободил ее от карающего кинжала. Если же подобное повторялось еще раз, руку просто-напросто отрубали.

1 место: Ну, а ежели пострадавший в драке умирал, то есть совершалось убийство, убийцу привязывали к трупу своей жертвы и обоих выбрасывали в море, как мусор.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 

Сообщение

Рыбачок
» 19 янв 2016, 12:02

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Кому интересна история Российского флота
почитайте занимательную КНИГУ.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 

Сообщение

Рыбачок
» 19 янв 2016, 12:08

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Просто курьёзные факты...

Сами с камнями

В XV-XVI веках турки были признанными лидерами в производстве пороховых осадных орудий. Калибр их мощнейших пушек достигал 920 мм (для сравнения: калибр Царь-пушки — 890). Но повоевать эти гиганты смогли даже в Первой мировой. Когда англо-французская эскадра успешно штурмовала форты в Дарданеллах, отчаявшиеся турки выкатили на защиту пролива 20 пушек, стрелявших каменными ядрами массой 400 кг. Разрушительную силу такого снаряда смешно мерить в тротиловом эквиваленте, ведь пробить броню он не мог. Но факт остается фактом: когда первое из пущенных ядер врезалось в борт линкора «Агамемнон», капитан в ужасе приказал уходить с поля боя — вероятно, решив, что в залив начали падать астероиды. Битва была выиграна и без него, но от насмешек бедняга страдал еще долго.

Списывать нехорошо

После Великой Отечественной на Балтийском флоте службу на благо Отечества нес старенький минный тральщик «Ока». На фоне сверстников он выделялся броской внешностью, ведь в пору туманной корабельной юности «Ока» была личной императорской яхтой и носила имя «Штандарт». Интерьер корабля составляли: мебель красного дерева в кают-компании, картины, ковры и вазы с вензелями Николая II. Даже блеск медяшек «Оки» вызывал восхищение. Но годы взяли свое: в конце 50-х судно было выведено из состава действующего флота. На пенсии «Ока» еще успела подработать в кино, снявшись в фильме «Мичман Панин», после чего была окончательно списана. Это был волнующий момент для экипажа, и не только из-за горечи прощания с судном. Просто со списанного корабля можно всегда прихватить то, что бередило душу. Растащено в итоге было все. А в штаб Балтийского флота с «Оки» потекли документы. В одном из них значилось: «Во время трудного перехода через бурный Индийский океан штормовая волна, разбив иллюминатор, ворвалась в кают-компанию, сорвала со стены персидский ковер и унесла его в открытое море». Начальник тыла Кронштадтской военно-морской базы, заверявший этот акт, грустно улыбнулся в усы и приписал снизу: «Рояль, видимо, тоже».

Полководцы шутят

У великих людей тоже может быть чувство юмора. Однажды глава Инженерного департамента Российской императорской армии генерал-поручик Тучков стал ворчать на Суворова: мол, тот не приносит в департамент карты своих походов, хотя и обязан! Суворов признал свою ошибку, исчез на два часа — и принес Тучкову самую большую карту Европы, какую только смог найти. Больше претензий к нему не предъявляли.

Опытный офицер знает множество способов саботировать глупый, с его точки зрения, приказ командования и при этом ничего формально не нарушить. Великий адмирал Нельсон в таких случаях с присущим англичанам юмором подносил подзорную трубу к выбитому глазу, долго смотрел на сигнальные флажки и объявлял на всю палубу: «Не вижу приказа! Будем действовать, как подскажет Бог! »
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 

Сообщение

Рыбачок
» 19 янв 2016, 12:52

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Флотские истории

КАК ГРУПМАН ЗАМА ПОДСТАВИЛ

На сторожевом корабле командир машинной группы являлся согласно приказу командира части штатным контролером артиллерийской стрельбы по воздушной цели. А заместитель командира по политической части, еще недавно были такие, его дублером. Место размещения этого контролера во время стрельбы – верхняя антенная площадка артиллерийского комплекса. Короче это так высоко, что там уже даже чайки не летают. А представляете себе зимний, морозный день, да еще и штормовая погода. Молодой групман это себе четко представил и поэтому решил любой ценой от этой стрельбы увильнуть. Заранее, за сутки до стрельбы, он расчетливо подкатил к заму и предложил ему восстановить все протоколы партийных собраний. Замполит знал, что, как правило, эти протоколы писались председательствующими собраний под его диктовку. А ему страх не хотелось “высасывать из пальца” умные, правильные, идеологически “причесанные” слова. Не любил он это занятие. То ли дело литературно грамотный групман, у него эти нужные слова, выяснилось однажды на поверку, сами собой вылетали из под пера. Тем более, что сразу по приходу в базу ожидалась проверка документации парторганизаций политотделом соединения. И зам сдался. Расчет лейтенанта оправдался. Под страхом предстоящей проверки, а также идя навстречу “кипящей инициативе масс”, зам сам подошел к командиру и сказал:
- Петрович, запихивай меня на этот самый твой долбаный пелорус. Командир недоуменно посмотрел на зама, удивленно ухмыльнулся и, заранее как бы жалея зама, сочувственным голосом сказал:
- А не пожалеешь?
- Если родина требует... - с традиционным пафосом отреагировал зам.
- Ну, смотри!? – усомнился-таки в решении своего зама командир. И вот пришел час стрельбы. Мороз – градусов 20! Ветер северо-западный. Волна захлестывает ходовую рубку. Холодные брызги разбивающихся волн заливают корабль целиком, вместе с мачтами. Как не утеплялся зам, сколько теплых вещей на себя не напяливал, холод все равно начал пронизывать его тело задолго до того, как дали команду на начало стрельбы. Поэтому к моменту, когда началась артиллерийская канонада, зам уже напоминал Герду - героиню сказки Андерсена “Снежная королева”, когда та в поисках брата Кая вошла в снежное царство королевы. Но артиллерийская канонада превзошла все ожидания замполита. Он никак не ожидал такой мощи отечественного оружия. В иные моменты ему уже стало казаться, что вот-вот уже наступил он – Судный день! ..
Снимали зама с мачты всем экипажем. Он был ни жив, ни мертв. И только обмерзшие, посиневшие губы беззвучно повторяли едва различимую фразу: “Во, бля, влип! ” С тех пор замполит писал протоколы партсобраний исключительно собственноручно.

БЫК
В период активного разведения в частях подсобных хо зяйств на од-ной бригаде ракетных кораблей комбриг завел, ни много ни мало, 4 коровы и быка. Постановление партии и правительства надо было выполнять, невзирая на боевые и другого рода задачи. Только вот кормитьто их было нечем. И слонялись бедные животные целыми днями по территории части в поисках травки или другого какого-то случайного провианта. То их матросики остатками обеда покормят, то продавщица гарнизоного магазина тетя Валя испорченные продукты великодушно к определенному часу за магазин вывалит. Тяжелее всего было быку. Бык был племенной и, хочешь - не хочешь, а дело свое выполнять приходилось. Положение, так сказать, обязывало. И через год бык стал чистым доходягой: тощим, слабым и каким-то нервным. То он за собаками погонится, то моряков неизвестно за что покусает. Пострадавшие матросики не столько от обиды за нанесенные им укусы, сколько от возмущения беспечностью командования, доведшего быка, да и надо сказать самих матросов, плохой кормежкой до такого жуткого состояния, задумали коварный план изощренного мщения. И вот как его осуществили.
Как-то в среду, не загруженную напряженной боевой учебой, они заманили быка какой-то снедью на техническую территорию части, располагавшуюся в километре от штаба части. Сразу за технической территорией находился высокий, крутой обрыв. Но это обстоятельство как раз и рассчитывали безжалостные, подогреваемые жаждой мщения матросы. Сначала не дав быку обещанную снедь, а затем еще и раздразнив его красной тряпкой, заранее припасенной на этот случай, они сделали все для того, чтобы обиженный разъяренный бык, потеряв ориентацию, сорвался с откоса. В результате, пролетев в свободном полете несколько метров, бык разбился о землю насмерть. Дальше все было делом техники...
Через некоторое время дежурный по бригаде получает доклад по связи с технической территории части о том, что бригадный бык покончил жизнь самоубийством! “Как это?! ” – переспросил дежурный. “А вот приезжайте и узнаете! ” – услышал он в ответ раздраженный голос дежурного по техплощадке. Дежурный по бригаде вбегает к комбригу с вытаращенными глазами в кабинет и докладывает: “Товарищ комбриг! Бык окончил жизнь самоубийством! ” Комбриг, даже не спросив о том, как это бык может покончить жизнь самоубийством, немедленно бросается в “уазик”, мчится на техтерриторию. По ходу своего движения успевает снять с дежурства всю дежурную службу части: “допустившую, неуследившую, непредусмотревшую... ”
Приехав к непосредственному месту происшествия, комбриг видит следующую артину: лежит бездыханный доходяга - бык, а в районе груди у него торчит табличка, на которой большими красными буквами написано:

“ЖРАТЬ В БРИГАДЕ НЕЧЕГО.

ПОКОНЧИЛ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ.

КОРОВ ПУСТЬ ДЕРЕТ КОМБРИГ”.

И внизу подпись : БЫК.



Ох, и шума было, говорят!


ПОСПЕШИШЬ – ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ
Торпедный катер целые сутки был в море. Проверяющему боевую подготовку на соединении катеров адмиралу давно это уже все надоело. Он устал. Ему хотелось в Москву, поближе к дому. Неосторожно адмирал дал команду: “Поторопиться в базу”. Ретивый командир исполнил команду, как говорится, “на все сто процентов”. В родную бухту катер влетел на скорости 30 узлов, разрезая ахтерштевнем как ножом сыр, спокойную водяную гладь залива. Вот уже завиднелся причал. Адмирал с дипломатом удовлетворенно вышел на бак. За 1 кабельтов до подхода к стенке причала командир командует в ПЭЖ: “Стоп, машины. Машины, самый полный назад! ” А ему из машины несколько секунд спустя: “Хода назад не будет, реверс отказал... ” И катер на бешеной скорости врезается в причальную стенку. Трещат деревянные сооружения причала, мнется 10 мм железо корпуса катера, и адмирал... взлетает вверх и вперед вместе с дипломатом навстречу свите, встречающей его на берегу! А командир не находит ничего лучшего, как, при пересечении пятками адмирала линии форштевня катера, скомандовать по громкоговорящей связи на всю базу: “Смирно”! ...
Недаром говорят: “Поспешишь - людей насмешишь! ”

НЕУЯЗВИМЫЙ ПОРТРЕТ ВОЖДЯ
Любознательный командир ракетно-артиллерийской боевой части малого противолодочного корабля решил разобрать гранату. Какие только желания не возникают у человека под влиянием алкоголя. При вставлении запала чека выпала из рук нерасторопного экспериментатора. Офицер не нашел ничего лучшего, как бросить гранату под кровать, а сам бросился в другую сторону. Через секунду раздался взрыв. Трусливый маневр “рогатого” (так называют в простонародье командиров ракетно-артиллерийских боевых частей) не спас его от многочисленных осколочных ранений. Вся его задница, спина, а так же двери, стулья, шкафчики и, разумеется, кровать каюты были буквально иссечены мелкими осколками разорвавшейся гранаты. И только портрет Ленина оказался целым и невредимым. Ильич с него мило, но с ехидцей как бы улыбался и картаво вопрошал:
“Ну что, изучил? ... Учиться, учиться и еще раз учиться! ”

МАГИЧЕСКИЙ КРУГ ГЛУПОСТИ
В судоремонтном заводе стоял возле причала корабль. На причале стояла корабельная бочка с белой краской. Уходя из завода, боцман забрал свою бочку с оставшейся краской. Но на асфальте от обода бочки остался белый круг... Когда через 3 года корабль снова, почти случайно, подошел к этому причалу, боцман после швартовки проходя по причалу, наткнулся на группу военнослужащих и увидел следующую сцену. Стоит старший лейтенант и учит двух матросов тому, как аккуратно нужно подрисовывать ровные очертания того круга, который оставил на причале боцман. Боцман на всякий случай поинтересовался у лейтенанта: “А зачем нужен-то этот круг? ”
- А черт его знает! - ответил лейтенант, - Мы его уже 3 года подрисовываем.
Воистину кругла человеческая глупость. Недаром ведь говорят: “Ну ты настоящий, круглый идиот! ”

ВОПИЮЩАЯ БЕЗЫСХОДНОСТЬ
Лейтенанту Мочалову с распределением при выпуске из училища, что там греха таить, откровенно повезло. Основная масса его сокурсников отправилась служить на флот, а его, счастливчика, направили служить адъютантом к адмиралу в Ленинградскую военно-морскую базу. Не служба, а рай. Но слишком хорошо, как известно, то же не хорошо. Среди подношений адмиралу посыпались подарки и ему самому... Начались служебные вечеринки, всевозможные увеселительные мероприятия... Пошло-поехало... Через полгода Мочалов взмолился: “Товарищ адмирал! Отпустите меня на флот. Иначе я сопьюсь! ” Адмирал обиделся. Но противиться желанию лейтенанта не стал. Отпустил его... с направлением на должность младшего военпреда Молдавского военного завода, выпускавшего какие-то изделия для Военно-морского флота. При выходе с названного завода чуть ли не в метре друг от друга стояли настойчивые торговцы домашним вином, продававшие за гроши хорошее настоящее виноградное вино. Причем первую кружку они предлагали бесплатно. Как правило, на 16 бесплатной кружке лейтенант вырубался. И так каждый день. Решил любым способом, чтобы окончательно не спиться, перевестись теперь уже на Северный Флот, подальше от южных соблазнов.
Приезжает лейтенант Мочалов в город Североморск. В районе Морвокзала в то время стояло несколько палаток, в которых продавали продукты питания и, разумеется, спиртное. Подходит он к одной из них, чтобы съесть хотя бы пару пирожков после дальней дороги. И видит лейтенант следующую картину. Две пожилые женщины в черных фуфайках заказывают в соседней палатке по 200-граммовому стакану неразведенного спирта и одному пирожку с капустой и здесь же у него на глазах этот спирт выпивают, не закусывая, а пирожки складывают в холщовую хозяйственную сумку... И тут лейтенант понимает, что влип: его забавы с сухим вином – это детские шалости. Ощущение крайней безысходности овладело всем его мятущимся существом. Взял лейтенант и заказал себе 200 граммов водки, залпом выпил ее и... заплакал.


МИХЕИЧ
Служил в штабе бригады противолодочных кораблей мичман Кранцев Михаил Михайлович. Все звали его просто - Михеич. Был Михеич здоровья недюжинного: при своем небольшом росте он мог выпить, образно говоря, бочку спиртного. Но то ли в один из вечеров оказалась несытной закуска, то ли счет пошел уже не на “бочки”, а на “цистерны”, только Михеич изрядно опьянел. На дворе стоял зимний холодный день; Михеич возвращался домой из гостей, куда зашел сразу же после службы. Легкая мичманская шинелька на “рыбьем меху” не спасала от пронизывающего ветра. Михеич долго сопротивлялся стихии, но усталость и принятое “на грудь” сделали свое дело. Упал он аккурат под забором местной военной комендатуры. Всего-то пару часов пролежал Михеич в сугробе, но окоченел основательно. Комендатура, трудившаяся внапряженном ритме, не заметила пьяного военнослужащего, у нее без этого забот хватает. Хорошо, выручил местный милицейский патруль. Именно он и обнаружил промерзшее тело. Потыкав его резиновыми дубинками, слуги правопорядка сочли твердость найденного достаточной для констатации факта клини-ческой смерти и с чувством выполненного долга передали “труп” комендатуре. В комендатуре, не долго думая, решили транспортировать труп в морг. Параллельно приступили к выявлению личности военнослужащего. Было запрошено множество воинских частей, в которых мог служить пьянствующий мичман. Но так как мичмана попивали практически во всех частях, а при “мертвеце” никаких документов обнаружено не было, то поиски быстро зашли в тупик. Между тем солдаты суточного караула, обстучав на всякий случай еще раз обмерзшее тело мичмана прикладами карабинов и лично убедившись в абсолютной кондиции “трупа”, закинули Михеича в открытый кузов комендантского “газика”. Помощник военного коменданта мичман Рыльнев взялся лично доставить коллегу к месту его последнего базирования.
В морге Михеича положили на стол, раздели, обмыли и подготовили к вскрытию. Мичман Рыльнев же, узнав в дежурном враче морга своего прош-лого сослуживца, тоже мичмана, отпустил “газик” и сел с товарищем помянуть душу безвременно погибшего собрата по оружию. Долго ли, а может и всего-то пару часов пролежал Михеич на разделочном столе морга. Только вода (в процентном содержании 50х50 с чистым спиртом), участвовавшая в приготовлении чудотворного напитка, который употреблял весь вечер Михеич, наконец-то растаяла. И теперь алкоголь, разлившись по суставам, делал свое дело. Михеич вздохнул, крякнул и... приподнялся... “Труп” ожил!
Ни дежурный врач, ни помощник военного коменданта, несмотря на изрядную дозу совместно выпитого спиртного, не были, разумеется, готовы к встрече с “ожившим” Михеичем. Однако приняли его в компанию, хотя и с большим удивлением, но и с не меньшей радостью.

ПРИЦЕЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ
Жизнь свою Мазилов прожил как-то непродуктивно. Служба его в качестве командира ракетно-артиллерийской боевой части противолодочного корабля была подобна холостому выстрелу. Да и то произведенному в белый свет, как в копеечку. В то время как командиры других боевых частей хоть что-то выдавали, так сказать, “на-гора”, Иван Мазилов был абсолютно бесплоден. Ни обеспечить корабль контактом, ни связью, а также ходом Мазилов не мог. Это не входило в круг его прямых обязанностей. А то, что входило в круг его прямых обязанностей, он мог бы сделать, но не хотел. Только один - единственный прицельный выстрел, удачная стрельба удались у Мазилова. Однажды в ресторане на торжестве, посвященном очередной годовщине корабля, Мазилов, открывая бутылку с шампанским, выстрелил пробкой в потолок. Пробка, рикошетом, точно угодила в бокал жены командира. Командир как раз собирался произнести тост. Проследив несколько раз взглядом траекторию полета пробки и еще раз убедившись в снайперской прицельности огня своего артиллериста, командир, подняв бокал с шампанским, произнес:
“Молодец, Мазилов! Наконец-то ты попал. Выпьем за тебя! ”

ПО ЛИЧНОМУ ВОПРОСУ
Приходит утром на флагманский корабль командир соединения. Встречает его на трапе старший помощник.
- Старпом, почему командир вахтенного поста стоит с нарушением формы одежды?
- Он подменяет на завтрак вахтенного первой смены, товарищ комдив.
- Понятно. А почему приборку на верхней алубе делают за весь экипаж три молодых матроса? - Наверное, остальные ушли за приборочным инвентарем, вновь оправдывается старпом.
- Понятно. А почему у вас матросы бродят без дела по кораблю? - быстро продвигаясь в сторону своего жилблока, продолжает воспитывать старпома строгий комдив.
- Разберемся. Но это, наверное, сменившаяся вахта, - все не сдается старший помощник. Но вот наконец-то и дверь каюты комдива.
“Фу, слава Богу! ”- думает про себя старпом.
Комдив открывает дверь... а у комингса его каюты валяется “безжизненное тело” в усмерть пьяного начальника химической службы корабля.
- А это еще что такое? - вопрошает комдив и, наконец, взрываясь, кричит. - Только не говорите, старпом, что этот капитан-лейтенант пришел ко мне по личному вопросу!


ЦЕНА ОПРОМЕТЧИВОСТИ
Дежурный по кораблю лейтенант Капустин, едва не опоздав в назначенное расписанием время дать команду на спуск флага, влетает в рубку дежурного и, включая по ошибке не ту фишку корабельной трансляции (“Каюта СПК” вместо “Верхняя палуба”), командует, таким образом, в каюту старпома:
- Встать к борту! ...
Через некоторое время из каюты опешивший старпом грубо отвечает:
- Стою у переборки. Что дальше?
- Флаг и гюйс спустить! - автоматически произносит лейтенант, совер-шая тем самым еще одну роковую ошибку.
Старпом, выдержав паузу, зычно командует:
- Лейтенант, дежурство сдать. Повязку тоже! Месяц - без берега! ..
Анекдот о том, “как старпома лейтенант к переборке поставил”, неделю не сходил с уст местных остряков. Ну а потом жизнь взяла свое: появились новые опусы, новые “решительные лейтенанты” - и про этого лейтенанта забыли.
Но осталась... и долго еще будет жить эта почти что достоверная история.


О СПРАВКАХ
Какие только справки не рождаются в корабельных канцеляриях простого делопроизводства. Кроме номерных, строгих по форме и содержанию, есть еще так называемые “произвольной формы”. В этой самой произвольной форме такое можно нарисовать - и ведь заверят же. Старпом спросит лишь, не глядя на справку:
- Это не для получения денег?
- Нет-нет! - замашешь руками ты.
- А, ну тогда ладно, - пламенно дыхнув на печать устойчивым вчерашним перегаром, скажет старпом.
А потом шмякнет со всех сил корабельной, высохшей печатью по твоей справке, оставив на ней едва различимый оттиск. Именно так рождаются справки типа той, которую мне показывал один мой знакомый:



СПРАВКА ДЛЯ КОТА.

Имя кота: МАРКИЗ

Фамилия: ГРИДНЕВ

Цель выдачи: для проезда на железнодорожном транспорте

Куда направляется: в г. СЕВАСТОПОЛЬ

Цель поездки:для РАЗМНОЖЕНИЯ



Тут уж комментарии, как говорится, излишни.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 

Сообщение

Рыбачок
» 19 янв 2016, 13:03

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Напоследок

Молодой пират подходит к капитану Флинту и говорит:
- Капитан, мне подбросили голубую метку, я знаю, что черная метка означает, что меня скоро убьют, но что означает голубая - не знаю?!
- Тоже ничего хорошего, - ответил Флинт.


На сегодня все........... :drag_06:
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 

Сообщение

Рыбачок
» 20 янв 2016, 15:49

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В истории было немало войн, которые были не то, чтобы страшными, а скорее, странными.
События могут стать настолько серьезными, что оборачиваются смешными курьезами.


Захват флота кавалерией
Этот уникальный случай произошел в январе 1795 года. Революционная армия Франции вела наступление на Республику Соединенных провинций, ныне это территория Голландии. Стояла довольно холодная погода, которая и обусловила весьма странное сражение. Командир французских гусар Йохан Виллем де Винтер со своими соратниками отправился на захват нидерландского города Ден Хелдер. Наступавшие хотели помешать голландскому флоту уйти под защиту своего мощного английского союзника. Но тут генерал увидел, что стоявший в гавани Ден Хелдера флот противника просто застряла в толстом слое льда. Гусары смогли сохранить тишину и незаметно добраться до кораблей, окружив их. Обескураженные появлением врага, голландские моряки тут же сложили оружие. Этот случай в истории войн стал единственным, когда кавалеристы в ходе своего наступления смогли захватить вражеский флот.


Бой с воображаемым врагом.
Рон Хаббард является основателем такого учения, как сайентология. Однако он сумел прославиться и еще очень необычным сражением. Случилось оно в мае 1943 года. Тогда Хаббард возглавлял корабль, охотящийся за подводными лодками. Судну РС-815 приказали осуществить переход из Портленда в Сан-Диего. Рано утром 19 мая Хаббард увидел на сонаре нечто, что он принял за подводную лодку японцев. На помощь в поиски и борьбе с нею были призваны два американских дирижабля. К полуночи 21 мая за неуловимыми японцами охотился уже целый маленький флот. Хаббарду в его погоне за подлодкой врага помогали в том числе и два крейсера, и пара катеров береговой охраны. Все вместе корабли выпустили более сотни глубинных бомб. Преследование продолжалось более 68 часов, а противник не подавал ни признаков поражения, и даже не шевелился. В итоге командования отозвало Хаббарда, прекратив бессмысленное сражение. Согласно отчетам, данным командирами других кораблей, незадачливый моряк сражался все это время против довольно известного и явно отмеченного на картах магнитного месторождения. А действия Хаббарда чуть было не привели к скандалу, ведь он атаковал морское дно, принадлежащее Мексике.


Атака собственного флагмана.
Справедливости ради, защищая Хаббарда, отметим, что даже у знаменитого английского флота случались нелепые казусы. В 1888 году на службу в Королевский флот встал линкор Виктория, который призван был стать флагманом Средиземноморского флота. Судно обошлось более чем в 2 миллиона долларов, огромные по тем временам деньги. И им Великобритания жертвовать явно не собиралась. Тем не менее линкор вскоре оказался потопленным, что самое примечательное, противник в этом вообще не принимал участия. 22 июня 1893 года вице-адмирал сэр Джордж Трион во главе с десятью военными кораблями Средиземноморской эскадры вышел в море. Корабли были поделены на две колонны и шли на расстоянии всего в километр друг от друга. И тут адмирал решил попробовать нечто непонятное. Ради какого-то шоу он приказал двум ведущим судам развернуться на 180 градусов относительно друг к другу и плыть дальше к порту. Остальная же часть эскадры должна была повторить этот странный маневр. Но расстояние между кораблями было куда меньше, чем радиус поворота любого линкора. Но Трион так и не понял, что его план синхронного разворота, обернется столкновением. В итоге в море столкнулись два жутко дорогих линкора. «Кэмпердаун» получил серьезные повреждения а «Виктория» вообще утонула. А ведь она находилась на службе всего около пяти лет. В ходе такой аварии погибло 358 моряков с Виктории - половина экипажа. А сам адмирал Трион предпочел смерть позору. Он остался на тонущем судне, последними его словами были: «Это моя вина».
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 

Сообщение

Рыбачок
» 20 янв 2016, 15:54

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Флот и "груди".
Австралийский флот оплачивает женщинам-морякам увеличение груди

Австралийский королевский флот оплачивает женщинам-военнослужащим операции по увеличению груди, сообщает Daily Telegraph.

Как сообщается в заметке, оппозиционная лейбористская партия потребовала разъяснений от правительства в связи с информацией об оплате операций по увеличению размера молочных желез женщинам, служащим на флоте.

"Увеличение размеров женской груди за счет налогоплательщика представляется весьма сомнительной практикой", - сказал представитель Лейбористской партии по вопросам обороны Джоэль Фитцгиббон (Joel Fitzgibbon).

Флот, отстаивая свою позицию, заявляет, что данные операции проводятся по психологическим, а не по косметическим показаниям. "В контексте нашей оборонной политики мы считаем, что такое увеличение необходимо для наших женщин-военнослужащих, как в физическом, так и в психологическом плане", - сказал представитель министерства обороны Эндрю Николич.

По словам руководителя группы лоббистов военных проектов в австралийском парламенте Нила Джеймса (Neil James), эти операции проводятся при наличии серьезных психологических показаний, для того, чтобы помочь женщинам-военнослужащим, считающим, что у них маленькая грудь, повысить свою самооценку.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 

Сообщение

Рыбачок
» 20 янв 2016, 16:07

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑САМАЯ ДУРАЦКАЯ ОПЕРАЦИЯ ВОЙСК США ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ.
После нападения на Перл-Харбор японский флот вместо того, чтобы развивать успех на главном направлении - западном побережьи США, Австралии и т. д., начал действовать на второстепенных направлениях, захватывая разнообразные острова.
Самым наглым приобретением японцев в этой связи стал захват двух островов Алеутской гряды, принадлежавших США. Территориальные потери были минимальные, островки были крошечные, тем не менее, Америке был нанесен страшный моральный урон. Ну как же - на ее территории действуют войска противника!
Итак, японцы высадили на двух необитаемых островах архипелага - Кыска и Атту небольшие десанты, общим числом 2 400 чел. Из которых более двух тысяч были... рабочими, строившими аэродромы.
Американы стянули для освобождения островов серьезнейшие силы - пару тяжелых крейсеров, штук пять легких, десятка три эсминцев, даже шесть подводных лодок, ну и десант в составе пары полков морской пехоты.
Приступили к штурму Кыски. Два дня без перерыва лупили по острову из всего, что стреляло и перепахивали его авиацией. Наконец, когда снаряды кончились, высадили десант, который обнаружил там сотни три выживших рабочих, оказавших совершенно сумасшедшее сопротивление практически без оружия.
Учтя уроки этого десанта, к освобождению Атту американцы подошли еще принципиальней. Подогнали туда еще пару тяжелых крейсеров, (как бы не авианосец) еще десятка три эсминцев, перебросили на соседние острова и базы на Аляске самолетов, подтянули для проведения десанта дивизию (! ) морской пехоты.
Трое суток без перерыва громадный американский флот при поддержке роящейся в небе авиации поливал огнем остров. Утром четвертого дня, заполонив половину моря, к берегу отправилась армада десантных ботов.
Через часа два случилось страшное...
Вы наверно подумали, что выжившие японцы выскочили из за камней и из нор, и с криком "банзай" одними только катанами изрубили всю десантную дивизию? Как бы не так! Командир десанта доложил по рации командующему операцией адмиралу Теоболду... что противника на острове не обнаружено.
Японцы в разгар подготовки американцами операции по освобождению острова умудрились подвести к острову несколько транспортов и эсминцев, погрузиться и неспешно уйти домой.
Американцы не любят распространяться об этой странице своей военной истории.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 

Сообщение

Рыбачок
» 20 янв 2016, 16:32

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Ну и напоследок............


Объявление: «Из огнетушителя пить запрещено! »
Надпись поперек объявления: «Вы наших моряков не знаете! »



Резолюция начальника на весьма важном документе: «Довести до узкого круга ограниченных лиц».
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1763
 




Вернуться в Кают-компания



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]