• А вы знали?
  • Балансирный руль - руль, у которого часть плоскости пера (примерно 20-30 процентов всей площади) расположена впереди оси вращения руля. При перекладке такого руля встречные потоки воды своим давлением на балансирную часть содействуют отклонению руля, что позволяет уменьшить мощность рулевой машины.

Исторические зарисовки

Общение на околоводномоторные и неводномоторные темы

Подписчиков: Рыбачок, Johny, Леший, dol, ЁЖИК

Сообщение

Johny
» 21 янв 2016, 06:15

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Андрюх, спасибо. :vizgrem:
Перед соревнованиями мы не тренируемся. Сильным тренировки не нужны, а слабым - не помогут!
Аватар пользователя
Johny
Администратор
Администратор
Сообщений: 6109
 
ТегиИсторические зарисовки

Сообщение

Рыбачок
» 26 янв 2016, 10:32

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Продолжим.........


ЛЕТАЮЩИЕ МИНЫ
.... впервые были предложены командиром парохода “Опыт” капитан-лейтенантом М. Скаловским 23 ноября 1876 года. Из его предложения явствует, что с морских судов можно использовать воздушные шары для бомбардировки неприятеля. Шары с подвешенными к ним взрывчатыми и зажигательными веществами следовало выпускать по ветру на неприятельский берег. При том “... пароход не должен иметь мачт, чтобы шары не путались в рангоуте... расстояние до места падения шаров может быть рассчитано посредством горения губки, намоченной в известном количестве спирта”.

АВИАЦИОННЫЙ ТЕЛЕГРАФ
.... системы капитана О. Костовича испытывался в морском ведомстве в сентябре 1884 года. На воздушных шарах его системы в море поднималась на высоту около 150 сажен сильная электрическая лампа Эдисона. Опыты сначала производились на Охтенской адмиралтейской верфи, затем на морских маневрах. Шаром было снабжено самое быстроходное судно из эскадры адмирала Пилкина 1-го - миноносец “Взрыв” - с целью обнаружения на значительном расстоянии неприятельского отряда. Опыты показали, что со сторожевым судном можно осуществлять связь на расстоянии до 60-65 верст.

ПОИСК ЗАТОНУВШЕГО КОРАБЛЯ
... с воздуха впервые был осуществлен 2 июля 1894 года в русском флоте. Для обнаружения затонувшего в Финском заливе броненосца “Русалка” был послан транспорт “Самоед”, оборудованный для подъема привязного аэростата.
За несколько дней поисков на аэростате поднялось 46 морских офицеров, и, хотя броненосец не был обнаружен, удалось установить: аэростат может принести большую пользу в разведке и в гидрографических работах.

ПЕРВЫЙ АЭРОСТАТОНОСЕЦ
... воздухоплавательный крейсер 2-го ранга “Русь” - был зачислен в списки Российского флота 19 ноября 1904 года. Крейсер предназначался для ведения дальней разведки в море с помощью привязных аэростатов. По существу, это был первый в мире корабль, специально приспособленный для целей воздухоплавания. Тактико-технические данные аэростатоносца следующие: водоизмещение - 9600 т, скорость - 17 узлов, змейковых аэростатов - 4, сигнальных - 4, сферических воздушных шаров - 1.

ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ БОМБОМЕТАНИЯ
... по кораблям проводились в русском флоте 16 апреля 1911 года. С аэроплана Соммер, парящего над Черноморской эскадрой, были сброшены два апельсина, один из которых упал на правый якорь броненосца “Иоанн Златоуст”, другой в воду у борта. Тем самым была доказана полная возможность бомбометания по движущейся цели. Флагман эскадры вице-адмирал Сарнавсний возбудил ходатайство “о высылке на суда Черноморского флота нескольких орудий, специально приспособленных для стрельбы по аэропланам”.

Первая торпедная атака катеров была удачной!
В русско-турецкой войне был один эпизод, который до сих пор вызывает споры среди историков. 15 декабря 1877 года катера “Синоп” и “Чесма”, спущенные с парохода “Великий князь Константин”, произвели первую в истории торпедную атаку на турецкие корабли, стоявшие на рейде Батума.

“... В полночь, - писал руководивший этой операцией капитан-лейтенант С. Макаров, - катера вышли на рейд и увидели два броненосца. Лейтенант Зацаренный решил напасть на трехмачтовый типа “Махмудие”. Катера выбрали выгодное положение и затем подошли приблизительно на пятьдесят сажен. Первым пустил
мину лейтенант Зацаренный, которому принадлежит честь первого боевого выстрела этим сильным орудием войны... Мина быстро вылетела, хорошо пошла и взорвалась прямо под трубой броненосца... раздались крики ужаса, по всему берегу открыли сильный оружейный огонь. Вслед за лейтенантом Зацаренным пустил свою мину лейтенант Шешинский с катера “Синоп”. Мина взорвалась под грот-мачтой броненосца, и за взрывом последовали новые крики отчаяния”.

Но спустя некоторое время разразился скандал: стало известно, что “Махмудие” не потоплен, что торпеды якобы прошли мимо и найдены на берегу невзорвавшимися. Все это бросило тень сомнения на донесение Макарова и доставило знаменитому флотоводцу немало тяжелых минут. Попробуем выяснить обстоятельства дела подробнее.

Началу скандала послужило сообщение английской газеты “Тайме”. В январе 1878 года она опубликовала две корреспонденции, содержащие весьма противоречивые сведения. В одной говорилось о трех невзорвавшихся торпедах, а в другой - о двух. Но поскольку приводились действительные номера выпущенных торпед, информация, вызвала доверие у русского командования.

Однако при тщательном изучении этих корреспонденции нетрудно убедиться-в них преднамеренно искажены факты. Не секрет, что турки, заинтересованные в британских субсидиях, старались всеми средствами утаить от англичан свои потери. Так, они скрыли, что в августе 1877 года макаровские катера буксируемыми минами взорвали на Сухумском рейде броненосец “Ассари Шефкет”. Подтверждение о потоплении этого корабля поступило из Турции лишь через два года. Широко практиковали турки и своеобразную маскировку - давали имена поврежденных или потопленных кораблей тем, которые находились в строю. Видя их невредимыми, иностранные корреспонденты немедленно сообщали об этом в свои газеты. Судя по всему, такая же история произошла и с “Махмудие”, поврежденным русскими торпедами. Что же касается верности сведений насчет номеров торпед, то в этом ничего удивительного нет: тогда они выбивались на всех их деталях, даже самых маленьких. Потому, найдя какие-либо остатки торпеды, легко можно было определить ее номер.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 26 янв 2016, 10:59

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Цена хронометра

18 апреля 1808 года капитан В. Головнин, командовавший шлюпом “Диана”, не зная о начавшейся войне между Россией и Англией, ввел свой корабль в британские владения - залив Фолс-Бей близ Кейптауна у южной оконечности Африки. Хотя у Головкина был выданный английским правительством паспорт, удостоверявший научные цели плавания и долженствующий служить охраной на случай войны, британские власти задержали русский корабль и под честное слово запретили 'Головкину выводить его в море.

Через восемь месяцев вынужденной стоянки корабельная казна опустела, и Головкину стало нечем кормить команду. Английские же власти отказались взять на себя расходы по ее содержанию, а поставщики провизии, хотя и согласились поставлять провиант в долг, не пожелали принять от Головкина векселя, по которым деньги можно было получить только после окончания войны.

Оказавшись в безвыходном положении, командир “Дианы” счел возможным нарушить данное англичанам слово и исчезнуть при первом представившемся случае. Однако Головкина угнетала мысль, что его, русского офицера, могут обвинить в том, что он бежал, не уплатив долги за довольствование команды. “Если бы, к несчастью, нас англичане взяли и привели назад, то какими бы глазами стали на нас смотреть а колонии”, - писал он впоследствии. И в конце концов Головнин нашел необычный выход...

На борту “Дианы” находилось три весьма совершенных морских хронометра, которые во время вынужденной стоянки были перенесены в помещение на берегу для систематической выверки точности хода. Головнин приказал два из них вернуть на корабль, а один оставить на берегу...

16 мая 1809 года небо над Кейптауном затянуло тучами и подул порывистый северо-западный ветер. Штурман Хлебников вышел из дома, где выверялись хронометры, и, заперев за собой дверь, сел в шлюпку, доставившую его на борт “Дианы”. Никто из посторонних не знал, что в запертом помещении рядом с оставленным на берегу хронометром он положил письмо Головкина поставщикам провизии. В нем командир русского корабля просил продать оставленный хронометр и из вырученной суммы удержать долг.

Побег “Дианы” удался. И поскольку никто никогда не обвинил Головнина в неуплате долга, можно считать, что поставщики сочли вполне достаточной вырученную за него сумму. Это обстоятельство дает некоторое представление об огромной стоимости тогдашних морских хронометров. Ведь денег, вырученных от продажи одного экземпляра, оказалось достаточно, чтобы оплатить довольствование 60 человек на протяжении 4 месяцев!

Кто же был изготовителем этого прибора?

На русских кораблях, отправлявшихся в океанские плавания, положено было иметь три хронометра. Когда “Нева” и “Надежда” под командованием И. Крузенштерна в 1803 году отправились в первое кругосветное плавание, для них в Англии было заказано шесть хронометров: четыре - фирме Арнольда и два - фирме Пеннингтона. Из них более солидной была, конечно. первая, основанная Дж. Арнольдом (1736-1799), который был одним из создателей хронометрового хода и который, кстати, ввел в обиход само слово “хронометр”.

По всей видимости, на “Диане” были хронометры этих же фирм. И если это так, то Головнин оставил в уплату долгов менее точный хронометр Пеннингтона.


Чтобы верить стрелке...

В Уставе Петра 1 о компасном мастере сказано: “Исправлять работу свою он должен с прилежанием и добрым мастерством. Должен компасы делать и смотреть, чтобы иглы, на чем компас вертится (шпильки), были острыми и не скоро бы смалывались (истирались.). Также чтобы проволока на компасе (стрелка) к N и S крепко была натерта магнитом, дабы компас мог быть верным, в чем надлежит крепкое смотрение иметь, ибо в том зависит ход и целость корабля... Ему же делать и песочные часы (так называемые “склянки”) и смотреть, чтобы право (исправно) ходили. За нерадение жестоко наказывать... ” Как видим, обязанности и ответственность мастера определены четно. И все-таки даже строжайшее исполнение этих предписаний не гарантировало от ошибок...

По мере увеличения кораблей приходилось все шире применять на деревянных судах железные крепежные детали. И после этого моряки стали замечать, что склонение магнитной стрелки на различных курсах неодинаково. Около 200 лет назад русские моряки уже твердо знали: судовое железо заметно действует на компас. Они старались поэтому удалять от нактоузов - деревянных тумбочек, в которых крепился компас, всякие же лезные вещи. Неподвижные железные части, которые нельзя было удалить, обмазывали замазкой, оплетали ворсою и даже обвязывали парусиною, хотя это, как стало известно позже, совсем не помогало... Позднее был издан царский указ о том, чтобы “... впредь на кораблях заменять железа около компаса медью и не ставить оного ближе 14 футов от компаса”.

В первый раз полное определение девиации (отклонение компаса) на русском флоте было сделано в 1824 году около Кронштадта Крузенштерном на бриге “Олимп”.

Твердые, узаконенные способы и приемы для определения поправок тогда еще не выработались, и каждый командир делал это по своему разумению и усмотрению.

При переходе от деревянного судостроения к железному картушки в компасах застаивались и почти совсем не вращались или ходили в обе стороны на 20-30°. При застое картушек рулевой беспрестанно колотил компас, чтобы заставить картушку вертеться.. Когда же картушка ходила на оба борта, то шпильку, на которой она сидела, нарочно притупляли и этим устраняли ее размахи!

В России научной разработкой компасного дела начал заниматься в 60-х годах прошлого века лейтенант флота И. Белавенец, впервые устранивший полукруговую девиацию на судах “Петербург” и “Петропавловск”. Белавенец же первым начал научно разрабатывать проблемы судового магнетизма, за что и был в свое время заслуженно награжден золотым компасом с тридцатью двумя бриллиантами: по одному на каждом румбе. Через 15 лет в разработке этих вопросов принял участие капитан-лейтенант Де-Коллонг, русский военно-морской офицер, впоследствии академик. Своими изысканиями он произвел полный переворот в компасном деле, дав математические графики и формулы, позволившие уничтожать девиацию на кораблях самим штурманам, не прибегая к помощи портовых специалистов.


Создатель огнемета

Разносторонность Петра I поражала историков и современников. Под стать ему были и многие сподвижники. среди них незаслуженно забытый Василий Дмитриевич Корчмин. Обученный за границей “математическим наукам” в числе первых двадцати дворянских “недорослей”, он стал в преобразовываемой России “главным царевым инженером”...

Именно Корчмин произвел инженерную разведку Шлиссельбурга, предшествовавшую его атаке, строил укрепления и модернизировал старые крепости Москвы, Смоленска, Брянска, был пионером ряда отраслей отечественной промышленности - поташной, суконной, предсказал индустриальное развитие Поднепровья, проектировал новые каналы, участвовал в создании флота.

Особенно много времени и сил, как свидетельствуют историческая литература и архивные документы, Василий Дмитриевич, дослужившийся до майора лейб-гвардии Преображенского полка и генерал-майора армии, отдавал совершенствованию артиллерийского боя, улучшению вооружения. На его счету, по сути, организация конной артиллерии (победа под Эрисфером), установка батарей на Васильевском острове и Котлине, создание новых типов пушек и “плутонга” для галеры, мощь огня которого была в полтора раза больше, чем иностранных судов того же класса.

В 1711 году Корчмин внес предложение оборудовать новые военные корабли печами для накаливания пушечных ядер. Они, по его мысли, должны были лучше поджигать деревянные вражеские суда. Затем последовал проект... ракетных станков для стрельбы с фрегатов и линейных кораблей зажигательными ракетами.

Наконец, Василий Дмитриевич впервые в мировой практике вооружил русские корабли “Святой Яков” и “Ландсоу” сконструированными им огнеметными трубами и вместе с Петром I разработал наставление для их применения, дошедшее до наших дней.

А когда победоносно завершилась Северная война Корчмин стал автором грандиозного фейерверка. “Огненное представление” в небе Петербурга длилось два часа... “И Нева пальбой тяжелой далеко потрясена... ”


Листая старые уставы

Ранней осенью 1831 года в Кронштадт вернулся после трехлетнего плавания корабль “Фершампенуаз”. Он уже стоял на малом рейде, готовясь втянуться в гавань, когда на нем раздался несильный глухой взрыв и из крюйт-камеры повалил густой дым. Через несколько мгновений огонь распространился по всему кораблю, и, чтобы пламя не перебросилось на соседние суда, команде приказали обрубить якорные канаты. “Фершампенуаз” отнесло на мель, где он догорел, причем погибло 48 человек.

Суд признал виновными командира корабля, старшего артиллерийского офицера и содержателя артиллерийского склада, которых разжаловали в рядовые.

При изучении обстоятельств этого дела я был поражен, как много предосторожностей приходилось предпринимать на деревянных кораблях при обращении с огнем и порохом. В уставе 1853 года была даже отдельная глава “Об огне”, которая предписывала на каждом корабле назначать “огневых” унтер-офицеров, а в помощь им “огневых” из матросов. Первые должны были нести непрерывную вахту, подчиняясь вахтенному офицеру, вторые обязаны были разносить огонь в фонарях.

Никто не имел права брать огня без ведома вахтенного огневого. После 9 часов вечера огонь мог быть только в адмиральской и командирской каютах, в кают-компании и выходящих на нее офицерских каютах, нактоузах, под склянкою, в палубах у каждого люка и при больных в лазарете. После 10 часов вечера огонь в офицерских каютах должен был быть погашен. Ко всем горящим фонарям в палубах и батареях назначались часовые.

Особые предосторожности предпринимались на корабле, когда надо было работать в крюйт-камерах, которые находились внутри корабля, в помещениях без иллюминаторов и световых люков. “Когда случается надобность идти в крюйт-камеру, - читаем в уставе 1853 года, - прежде всего должно погасить огни на корабле. Затем артиллерийский офицер... получает ключи, но не отпирает крюйт-камеры, пока не будут зажжены специальные фонари. Для сего приносится огонь в исправном ручном фонаре вахтенным огневым, и двери от фонарей открываются артиллерийским офицером, но не иначе как в присутствии офицера, для сего присланного... Затем артиллерийский офицер приказывает налить воду в поддоны и зажечь фонари... Когда фонари зажжены, назначенный к ним часовой наблюдает за исправным горением оных, заботится, чтобы в поддоне всегда была вода, снимает нагар с осторожностью и тушит его в поддоне. Затем двери крюйт-камерных фонарей затворяются, огонь в ручном фонаре тушится и двери крюйт-камеры отворяются не иначе как в присутствии посланного для сего офицера. Войдя в крюйт-камеру, артиллерийский офицер запирает за собой двери и люки, а потом удостоверяется, нет ли в фонарях скважин (щелей). Заметив щель, он немедленно приказывает тушить неисправный фонарь и замазать оную и дает знать об этом командиру”. Только после этого он имел право приступать к работе.

Сколь ни кажется громоздкой и обременительной подобная система, нарушение ее обходилось дорогой ценой, в чем на горьком собственном примере убедились офицеры “Фершампенуаза”...


Что такое “рында”?

В одном из недавно выпущенных толковых словарей сказано, что рындой называется на флоте судовой колокол. К сожалению, это нелепое объяснение распространилось довольно широко, и сейчас нередко встречается утверждение, будто это слово происходит от английского словосочетания “ring bell”, то есть “звонить в колокол”.

В действительности все это не так. Рындой называется особый бой в три темпа в судовой колокол в момент истинного полдня, то есть полуденная склянка! В старину время на корабле измеряли песочными часами (склянками). Для этого использовались как получасовые, так и четырехчасовые склянки. Около них постоянно нес вахту матрос.

Переворачивая получасовую склянку, вахтенный отмечал это ударами в судовой колокол - бил склянки. Счет времени начинался с полудня, с 12 часов, когда били рынду. В 12 часов 30 минут следовал один удар в колокол - одна склянка; в 13 часов 00 минут - две склянки, и так до 16 часов 00 минут, когда отбивали восемь склянок. Одновременно переворачивали получасовую и четырехчасовую склянки, а удары в судовой колокол возобновляли в прежней последовательности начиная с 16 часов 30 минут.

Обычай бить склянки в настоящее время утратил свое значение, так как на каждом корабле теперь есть достаточно точные измерители времени.

Толкование слову “рында” надо искать в русском языке. Вспомним “Князя Серебряного” Алексея Толстого. В полдень, плотно пообедав, царь со своей многочисленной челядью погружался в сон. Не лишала себя такого удовольствия и стража. В это время дворец и его обитателей охраняли рынды - молодые стражники, коим спать было не положено по их возрасту.

Обычай подремать часок после обеда перешел и на флот (в частности, у военных моряков он именовался адмиральским часом). По всей видимости, слово “рында” по своему значению близко к таким понятиям, как полдень, полуденный отдых.


"Я плащ, и стрела, и лукавый коньяк... ”

В самом начале первой мировой войны, в ночь на 26 августа 1914 года, радисты штаба германского флота приняли странное сообщение - на частоте крейсера “Магдебург”, вышедшего в русские воды Балтийского моря, в “эфир неслась совершеннейшая дичь: “Наилучший шустовский коньяк... что за коньяк... и плащ, и стрела, и лукавый коньяк... птичка божия не знает... ” Все попытки немецких дешифровщиков найти тайный смысл в столь необычном послании русских оказались безуспешными. Суть дела раскрылась много позднее.

Оказывается, в эту ночь “Магдебург” на 15-узловом ходу выскочил на камни у острова Оденсхольм. Поняв, что сняться своими силами не удастся, командир приказал срочно запросить по радио о помощи. Но едва радист успел передать первые группы цифр донесения, как его тут же засекла русская береговая станция в Гапсале. Вахтенный радист сразу понял, с кем имеет дело, и, чтобы помешать противнику, врубил свой мощный передатчик на волне немецкого крейсера.

По всей вероятности, перед глазами радиста лежала “Нива” или какой-то другой журнал, на обложке которого красовалась реклама знаменитого коньяка Шустова. Этот предприимчивый делец, стремясь доказать, что его коньяк превосходит лучшие заграничные напитки, не жалел денег на обработку мозгов потенциальных потребителей. Призывы пить шустовский коньяк неслись буквально отовсюду) с крыш трамваев, со стен домов, со страниц газет и журналов. Так или иначе словесная абракадабра, переданная из Гапеаля в эфир, помешала кайзеровцам вовремя прислать помощь севшему на мель “Магдебургу”. Когда на следующий день к Оденсхольму подошли вызванные по радио наши крейсеры “Богатырь” и “Паллада”, немцы спешно подорвали носовую часть “Магдебурга”, не успев эвакуировать 57 членов экипажа (включая командира), которые и попали в плен. Но главный улов операции - шифровальная таблица и сигнальная книга германского флота, найденная водолазами на дне около крейсера. Сверхсекретные документы были заключены в свинцовый переплет. Забыв в панике об том, вражеский радист сунул их под бушлат и прыгнул за борт... Благодаря столь нежданной находке, русские и англичане, которым они передали ее копию, заранее узнавали самые сокровенные тайны германского флота на протяжении многих месяцев войны.


Первая советская авиаматка

Первая советская авиаматка “Амур”, создана по проекту инженера мастерских Амурской речной флотилии А. Нилессо в 1928 году. Взяв канонерскую лодку “Вихрь” (946 т и 11 узлов), работники мастерских соорудили на ней закрытый ангар, задняя стенка которого, откидываясь, превращалась в гидроспуск. Внутри ангара находилось четыре поплавковых гидросамолета МР-1. Кроме него, были сооружены помещения для личного состава, склады и мастерские.

12 октября 1929 года морские летчики авиаматки приняли участие в разгроме белокитайцев на реке Сунгари. Когда вспыхнул конфликт, гидросамолеты с “Амура”, находившегося в то время в низовьях реки Амур, в течение нескольких часов были переброшены в устье Сунгари. На третий день в район боевых действий пришла сама авиаматка и полностью обеспечила дальнейшие действия гидроотряда. По оценке военных специалистов, он без “Амура” смог бы приступить к выполнению боевых задач лишь на 6-7-е сутки.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 26 янв 2016, 11:29

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Угнать авианосец, история "Адмирала Кузнецова".


Угон автомобиля отнюдь не редкое событие в нашей жизни. Угоняют, хотя и гораздо реже, самолеты. В 1991 году российские моряки угнали из Крыма авианосец «Адмирал Кузнецов», на который заявила свои права Украина.

ja1.jpg


Первый настоящий советский авианосец

Корабль был заложен на верфи в Николаеве в 1982 году. Время его строительства пришлось на буйные перестроечные годы, что отразилось уже в многочисленных переименованиях корабля. В проекте это был «Советский Союз», закладывалась «Рига», спускался на воду «Леонид Брежнев», проходил испытания уже «Тбилиси».

ja3.jpg


ТАВКР "Тбилиси" 1990


В октябре 1990 года крейсер был переименован в 4-й и последний раз, став «Адмиралом Кузнецовым». В январе 1991 судно было зачислено в состав Северного флота, на нем подняли военно-морской флаг.

Официально «Адмирал Кузнецов» не был первым авианосцем ВМФ СССР. Уже плавали «Минск», «Киев», «Баку» и «Новороссийск». Однако корабли предыдущих серий были носителями самолетов вертикальных взлета и посадки. По сути, это были вертолетоносцы. В отличие от них, на «Адмирале Кузнецове» базировались самолеты традиционной схемы с неподвижным крылом. Он был первым и до сих пор остается единственным полноценным авианосцем в составе ВМФ России.

ja4.jpg


ТАВКР "Адмирал Кузнецов", 1991


Кравчук: «Это мой авианосец! »


24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт, провозглашавший Украину независимым государством. Вместе с Актом было принято постановление, подчинявшее все военные формирования, дислоцированные на территории Украины, новообразованному государству.

В ноябре 1991 года крейсер проходил испытания под Феодосией. В один из последних дней осени командир получил телеграмму за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего крейсер собственностью Украины и предписывающий оставаться ему на рейде Севастополя до вынесения соответствующего правительственного решения. Офицеры недоумевали: зачем Украине с ее Черным морем океанский крейсер? И на каком основании она заявляет права на корабль, приписанный к российскому Северному флоту?

Однако были среди офицеров и такие, кто не прочь был сменить российское северное море на теплое украинское Черное. Гнетущая неопределенность тяжелым туманом накрыла крейсер. Привыкшие подчиняться приказам военные люди ждали, какое решение примут политики и высшее командование. Из Заполярья пришла телеграмма, что в Севастополь вылетел вице-адмирал Юрий Устименко — первый заместитель командующего Северным флотом. Офицеры с нетерпением ждали высокого гостя.
Угнать авианосец за 60 секунд

1 декабря около 21:00 адмирал с украинской фамилией поднялся на борт крейсера. Поздоровавшись с экипажем и распустив команду, Устименко приказал командиру корабля капитану I ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. На замечание Ярыгина, что на 2/3 офицеров и мичманов находятся на берегу, последовал ответ «На поезде догонят». «А наши самолеты, оставшиеся на береговом аэродроме? » — «Сами долетят». Неопределенность кончилась. Кто-то на самом верху принял решение крейсер Украине не отдавать. В 23:40, не зажигая ходовых огней, в кромешной мгле «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор.

ja5.jpg


Плавание с приключениями

Босфор прошли беспрепятственно, а у Гибралтара крейсер встретила американская авианосная группа. Янки начали «давить на психику»: вертолеты и самолеты летали над кораблем, каждый раз имитируя боевую атаку, по курсу корабля кидали учебные бомбы. Не обращая внимания на эти маневры, «Адмирал Кузнецов» шел, не меняя курса, однако настроение у офицеров и матросов было пакостное: никто из офицеров и матросов не знал, все ли бомбы будут учебными и не станет ли очередной заход американского самолета боевым?

ja6.jpg


СКР «Задорный» 1 июня 1988 года в Средиземном море


Настроение улучшилось, когда возле крейсера появился сторожевик «Задорный». Оправдывая свое имя, сторожевик сам начал пугать американцев своими маневрами. Эстафету сопровождения российского корабля янки передали английскому фрегату, а тот – норвежскому сторожевику. Более трех недель длился переход. 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.

Судьбы авианосцев, доставшихся Украине

В украинских СМИ эпопея с крейсером до сих пор именуется как кража россиянами украинского корабля. Но моряки считают, что «Адмиралу Кузнецову» выпала просто прекрасная судьба. Достаточно посмотреть, как Украина распорядилась доставшимся ей богатством.

Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» Украина продала Китаю, сделавшего из него увеселительный аттракцион с отелем и рестораном.

ja7.jpg

ja8.jpg


Тяжелый авианесущий крейсер «Киев»


На 2/3 построенный «Варяг» продали китайцам под самое большое в мире плавучее казино. Китайцы не стали делать из корабля игорный дом, а достроили судно и переименованный в «Ляонин»

ja9.jpg


«Варяг» стал первым авианосцем ВМС КНР – гордостью Поднебесной и головной болью Тихоокеанского флота США.

ja10.jpg


Угадайте, за сколько Украина продала авианосец с готовностью выше 90%? Не угадаете. В 1998 году тяжелый авианесущий крейсер продан за 23 миллиона долларов (Ан-142 стоит 30 миллионов, танк 2-3 миллиона). Даже думать не хочу сколько десятков миллионов взяток положили в карманы участники продажи.

ja11.jpg


Заложенный на николаевской верфи однотипный с «Адмиралом Кузнецовым» «Ульяновск» украинские власти, так и не сумев достроить, разрезали на металлолом.

И только «Адмирал Кузнецов» гордо бороздит моря и океаны под родным Андреевским флагом, и радуется, что в свое время не достался Украине.

ja12.jpg
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 26 янв 2016, 11:34

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑На сегодня все.
На последок.......


Киргизский флот развивается: теперь у нас три катамарана!
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 27 янв 2016, 08:51

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑ПРОДОЛЖИМ........


Связь с подводными лодками в погружённом состоянии обычными средствами осложняется из-за так называемого скин-эффекта, который выражается в уменьшении амплитуды электромагнитных волн при движении через проводящую среду. Одним из решений этой проблемы является передача очень длинных волн через ядро Земли в качестве антенны. Для этого на расстоянии примерно 60 км заглубляются в почву два электрода, а для генерации сигнала используется мощь целой электростанции. Из-за крайне низкого КПД выходной сигнал имеет мощность всего несколько ватт, зато может быть принят практически в любой точке планеты. Подобные системы были построены только двумя странами — советский «ЗЕВС» на Кольском полуострове на частоте 82 Гц и американский «Seafarer» на частоте 76 Гц.


Спущенный на воду в 1934 году немецкий тяжёлый крейсер назвали «Адмирал граф Шпее» в честь погибшего во время Первой Мировой войны в Фолклендском сражении Максимилиана фон Шпее. По иронии судьбы, сам корабль затонул тоже у берегов Южной Америки и тоже после сражения с английской эскадрой.


Во время испано-американской войны 1898 года бронепалубный крейсер «Чарлстон» получил приказ захватить остров Гуам в Тихом океане, принадлежавший Испании. Подойдя к острову, американцы обнаружили в гавани только один торговый корабль и сделали несколько залпов по старой крепости. По-видимому, ни один снаряд не достиг цели, так как не знавший о начале войны командир испанского гарнизона решил, что крейсер им салютует. Он послал гонца к губернатору, чтобы попросить разрешения на ответный салют, а сам вместе с несколькими помощниками сел в лодку и отправился поприветствовать гостей. Только на палубе американцы сообщили им о войне, взяли в плен и договорились о сдаче острова без боя и жертв.


Компания Пепси имела в СССР множество заводов по розливу газировки, а прибыль вкладывала в покупку водки «Столичная» и последующую её продажу на американском рынке, на что имела эксклюзивное право. Однако водочный рынок имел лимит, поэтому в 1989 году Пепси осуществила крупную сделку, купив у советского правительства 17 подводных лодок и несколько военных кораблей. Затем суда были перепроданы на металлолом. Также в рамках сделки были куплены несколько новых нефтяных танкеров, которые у Пепси приобрела норвежская компания. Глава Пепси в шутку сказал по этому поводу советнику президента США по безопасности: «Мы разоружаем СССР быстрее, чем вы».


Когда на корабле поднимают белый флаг, это не обязательно означает «мы сдаёмся». Данным знаком капитан говорит, что хочет начать переговоры, и с этого момента противник, согласно международным конвенциям, должен прекратить сражение и вступить в эти переговоры. А вот для демонстрации безоговорочной капитуляции на корабле просто спускают все знамёна.


Последняя морская битва во Второй Мировой войне для американцев оказалась весьма необычной. Уже после объявления Японией о своей капитуляции частям китайско-американской разведывательной организации был дан приказ прибыть в Шанхай для дальнейшей отправки домой. Двое лейтенантов решили добраться до Шанхая по морю, наняв китайские джонки с экипажами, но 20 августа 1945 года встретились с другим парусным судном, на котором оказались японцы, первыми открывшие огонь. Американцы ответили из пулемётов, а затем сблизились с врагом, чтобы обстрелять его из базуки. В конечном счёте японцы были взяты на абордаж — 43 человека погибло, 39 взяты в плен.


Вступив во Вторую Мировую войну, американцы столкнулись с проблемой тренировки пилотов для боевых действий на Тихом океане. Отрабатывать взлёт и посадку на авианосцы в открытом океане было опасно из-за угрозы со стороны немецких подлодок, поэтому лётчиков было решено тренировать на Великих озёрах, для чего военные переоборудовали два парохода. В общей сложности подготовку получили около 18 000 пилотов, однако в ходе учений до 300 самолётов было потеряно из-за аварий. Почти все они до сих пор лежат на дне Великих озёр.


В конце 19 века на островах Самоа в Тихом океане разразилась гражданская война, вследствие чего США и Германия, боровшиеся за влияние в регионе, прислали сюда по три больших военных корабля. Непосредственно в боевых действиях корабли не участвовали, но почти все были затоплены или повреждены из-за тайфуна, обрушившегося 15 марта 1889 года на гавань Апиа, столицы Самоа. Моряки вполне могли распознать заранее признаки приближающего бедствия и успеть отвести судна из гавани в открытое море, однако ни одна из сторон этого не сделала, руководствуясь национальной гордостью и нежеланием показать слабость. В общей сложности погибло около 150 членов экипажей
кораблей.



В Первой Мировой войне для кораблей, главным образом в британском и американском флотах, широко применялся специальный камуфляж — судно раскрашивали в обрывочные, пересекающиеся полосы или узоры контрастных цветов. Целью такого камуфляжа было не скрыть корабль, но максимально затруднить противнику расчёт его курса и скорости движения. Экономическую эффективность этой защиты военные историки до сих пор определить затрудняются — из-за очень большого числа различных узоров не представляется возможным сказать, какая из них была лучше, и были ли они в принципе заметно лучше традиционной однотонной окраски. Подобный камуфляж встречался и во Второй Мировой, но появление радаров нивелировало все доводы в его поддержку.
5450.png



Во время Гражданской войны в США в 1863 году российские эскадры Атлантического и Тихоокеанского флотов были отправлены на помощь северянам и перезимовали в портах Нью-Йорка и Сан-Франциско соответственно. Некоторые историки считают, что этот шаг был решающим фактором, остановившим вмешательство в войну Англии и Франции на стороне южан. Кроме того, присутствие российских кораблей вблизи английских и французских торговых путей было дополнительным козырем в случае поддержки этими державами Польского восстания 1863 года.


Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс объяснял происхождение своего псевдонима Марк Твен из термина речной навигации. В юности будущий писатель работал на пароходе на реке Миссисипи. Безопасная глубина для прохождения судна равнялась двум морским саженям (3,7 метра), и эта цифра после измерения лотом обычно выкрикивалась как «by the mark twain», где twain — архаичная форма числительного two.


Широко известны как советские, так и американские программы по использованию дельфинов, тюленей и морских львов в военных целях — для обнаружения подводных мин или обезвреживания аквалангистов-диверсантов. Однако первые опыты такого рода проводились ещё в Российской империи в 1915 году. В Генеральный штаб ВМФ обратился не кто иной, как знаменитый дрессировщик Владимир Дуров, предложив научить тюленей искать мины. Было обучено 20 животных, но в один из дней все они были отравлены — предположительно, немецкой разведкой.


В 1895 году выпускник морского кадетского корпуса Иванов был произведён в мичманы и отправлен служить на Чёрное море. В то время флотским офицерам с одинаковыми фамилиями присваивались порядковые номера, и данному Иванову достался номер 13. В 1904 году в чине лейтенанта он был назначен вахтенным офицером на крейсер «Рюрик», который затонул в неравном бою во время русско-японской войны. Во время боя погиб капитан крейсера, также погибали или получали ранения сменявшие его офицеры, пока очередь не дошла до Иванова, который отдал приказ о затоплении корабля и последним сошёл с борта. За проявленную доблесть император наградил офицера орденом Святого Георгия IV степени, а также повелел изменить фамилию Константина Петровича на «Иванов-Тринадцатый».


Вице-адмирал Степан Макаров вскоре после назначения командующим тихоокеанским флотом в 1904 году погиб вместе с подорвавшимся на мине броненосцем «Петропавловск» во время русско-японской войны. Через девять лет в Кронштадте был открыт памятник Макарову, а пьдесталом ему послужила 160-тонная гранитная скала, которую подняли со дна Выборгского залива. Примечательно то, что эту скалу веком раньше везла баржа для памятника Павлу I, но не выдержала веса и затонула.
5107.png



Горацио Нельсон, выигравший множество морских сражений и дослужившийся до звания главнокомандующего английского флота, всю жизнь страдал от морской болезни.


Боливия не имеет выхода к морю, но в ней есть официальные военно-морские силы. Дело в том, что ещё в 1879 году Боливия была вынуждена уступить участок тихоокеанского побережья, проиграв войну Чили, и общественное сознание так и не смирилось с этой потерей. В стране ежегодно проводится День моря, а политическая риторика открыто признаёт потребность рано или поздно отвоевать обратно выход к нему. Сейчас флот Боливии состоит в основном из катеров, патрулирующих приграничные реки и самое большое южноамериканское озеро на границе с Перу — Титикака.


В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой — 8 узлов. Правда, в конструкции не была предусмотрена возможность снова взлетать из подводного положения. По задумке военных, такие аппараты могли пригодиться в ходе возможной войны против СССР, неожиданно атакуя корабли в акваториях Чёрного, Азовского и Каспийского морей.
4075.png



Авианосцы — это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны — взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США. Другой необычный тип — это воздушный авианосец, то есть самолёт, несущий другие самолёты. Они использовались в Первой Мировой войне немцами, во Второй Мировой — советскими и японскими войсками (у последних несомые самолёты доставляли к цели камикадзе). Кроме того, у американцев в 1930-е годы было два авианесущих дирижабля. Воздушные авианосцы утратили актуальность по мере развития самолётов-дозаправщиков.


Когда подводные лодки только начинали использоваться, английский адмирал Артур Вильсон заявил, что субмарины — это нечестно и не по-английски, а пленников с вражеских подлодок нужно вешать как пиратов. Помня эти слова, командир английской субмарины E9 после затопления немецкого крейсера в начавшейся Первой Мировой войне поднял пиратский флаг «Весёлый Роджер» и вошёл в порт. Эту традицию подхватили другие командиры — в обеих мировых войнах, в военном конфликте с Аргентиной 1982 года и даже недавней войне с Ираком английские подлодки, возвращаясь на базу после успешной атаки, поднимали Весёлого Роджера.


Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота. Линкор был затоплен британской эскадрой через 9 дней после выхода в море, спаслись лишь 115 из 2200 членов экипажа. Кота подобрали английские моряки и взяли на борт эсминца «Казак», который через 5 месяцев был торпедирован немецкой подлодкой и затонул. Впоследствии кота, прозванного Непотопляемый Сэм, перевели на авианосец «Арк Ройял», который тоже затонул. Лишь после этого Сэма решили оставить на берегу, а сам он прожил до 1955 года.


В истории войн не раз встречались ситуации, когда одна из воюющих сторон топила собственный флот. В 1919 году немецкий контр-адмирал фон Ройтер, который был главным на немецких судах, стоящих в английском порту и ожидавших решения об их передаче победившим странам Антанты, провернул операцию по их внезапному затоплению: на дно ушли 52 корабля, в том числе 10 линкоров, ещё 22 судна англичане успели вывести на мель. А в 1942 году, когда уже немцы заканчивали оккупацию всей Франции, правительство Виши дало приказ затопить французский флот в Тулоне — в общей сложности немцам не досталось 77 кораблей.


В 1968 войска КНДР захватили американский разведывательный корабль «Пуэбло» и стали заставлять моряков работать на корейскую пропаганду. Те заметили, что в некоторых корейских фильмах про запад не вырезан жест поднятого вверх среднего пальца. Убедившись, что северокорейцы просто не знают его значения, моряки стали демонстрировать средние пальцы на всех фотографиях, объясняя, что этот жест означает пожелание удачи у гавайцев.


В 1942 году советская подлодка Щ-421 подорвалась на немецкой противолодочной мине, потеряв ход и возможность погружаться. Чтобы судно не снесло к берегу противника, было принято решение сшить парус и поднять его на перископе. Однако доплыть на парусе до базы уже не получилось, как не получилось даже отбуксировать подлодку при помощи других кораблей. После появления немецких торпедных катеров экипаж эвакуировали, а субмарину затопили.


В 1815 году англичане заняли необитаемый Остров Вознесения в Атлантическом океане и построили там военный гарнизон. Однако в государственной казне не нашлось денег для его содержания. Тогда остров переименовали в «Корабль Её Величества "Вознесение", стоящий на рейде», а жителей гарнизона перевели в матросы. Так как на содержание флота Англия никогда не скупилась, деньги были выделены.


После поражения в Крымской войне 1853-1856 годов России по условиям мирного договора было запрещено строить новые военные корабли для Черноморского флота. В 1871 году Россия добилась отмены данных ограничений, однако возрождение флота путём постройки крупных броненосцев было невозможно из-за слабой производственной базы. Было решено строить плавучие батареи прежде всего в оборонительных целях, причём от судов требовалось превосходить толщиной брони любые иностранные броненосцы, а также иметь осадку не более 14 футов. Этим требованиям удовлетворил только проект вице-адмирала Попова — круглые в плане корабли класса мониторов, которые так и назвали «поповками». Две таких батареи прослужили флоту до начала 20 века.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 27 янв 2016, 09:03

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑ПОКА ВСЁ..

и на последок...

Иерархия на флоте :biggrin:

Дело происходило в те давние времена, когда жив был великий и могучий SU и соответственно его Военно-Морской Флот. На одном из кораблей Краснознаменного Северного флота, а точнее на малом противолодочном корабле, командир оказался, страшно даже сказать, тайный (а какие еще тогда могли были быть) гомосек. Приглянулся значит ему один матросик, узбек или там таджик (кто их тогда различал), назначил он его приборщиком своей каюты и пользовал по большим, а иногда и по малым приборкам. Терпел значит этот туркмен такое издевательство какое-то время, не выдержал и решил пожаловаться.
И пошел прямо к комбригу. Приходит и с порога выдает:
«Товарыщ капэтан пэрвый ранг! Мэня камандэр эбет! "
Капразу-то и в голову не могло прийти, что матроса можно @бать в прямом, т. е. в физиологическом смысле. Он и понял, что командир просто строго спрашивает с матроса и воспитывает в духе там чего-то, что и подразумевается на флоте под емким словом «@бать». Решил объяснить он матросу службу, вышел из-за стола, по-отечески приобнял и грит:
«Понимаешь, сынок, у нас на службе так принято. Тебя вот командир @бет, я твоего командира @бу, меня адмиралы из штаба флота то же иногда по@бывают, ну а их из Москвы из Главного штаба то же приезжают и @бут.
Что делать, служба так устроена, нечего тут не поделаешь. Ну иди с богом».
Припухший сын степей ушел сильно погрустневший, он и не думал, что все так далеко зашло. В отчаянье написал письмо в аул, о том какая суровая мужская служба на флоте. Какими уже путями оно попало в тамошнее кей-джи-би, история умалчивает, но всплыло оно опять же на Северном флоте, но уже в особом отделе, где с большим интересом узнали о процветающей на флоте вертикально структурированной иерархической системе гомосексуальных отношений. Раздувать дело не стали, чтоб не позориться, командира, конечно же, уволили от «греха» подальше. А комбриг с тех пор, говоря что-нибудь о дисциплинарной практике на флоте, всегда очень тщательно подбирал термины и определения.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

TERRA_INC
» 27 янв 2016, 17:43

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В копилку, байка старая, но хорошая. Интересно, сколько в ней истории, а сколько - выдумки?


Не знаю, как там звали командира "Энтерпрайза", наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов. Знаменитый - потому что знаменитый. И все тут. Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.
У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга Мурашова их было целых две: мертвая петля на подводной лодке - это раз. И вторая - утопить "Энтерпрайз". Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано). Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но о торпедах - чуть позже.
"Энтерпрайз" интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам. Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть. Тут спорить не станет никто. А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие! Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций. И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером "CVN65", капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.
А тут - представляете? - садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, Мурашову. И в один прекрасный день глядит он в перископ - и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него - как янычары вокруг Осман-паши. Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2 ранга Мурашова. Вообще-то, наверно, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на Мурашова там - как пить дать - выделен целый шкаф.
У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика. У-у, гад! - солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся - и стрельнуть нельзя ни разику. Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду... Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть?
Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал - топи, не дадут - не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через три. Трудная эта охота, скажу я вам, это все равно, что с похмелюги три часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво... Да и внутри лодки - не санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка - это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины. Представили, да? И что, еще тянет в подводники? Во-во.
Одни сутки, другие, третьи... А как хочется влепить! Расписаться, как на рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был кап. 2 ранга Мурашов! " - дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посередке... даже ночью хорошо видно... А этот гад - нарочно, что ли издевается? - ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда... Огоньки мигают, манят. И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения об ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники. Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.
- Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! - И весь центральный посмотрел на своего командира с восторгом. - С учебными целями, - добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. - Цель - "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.
В центральный вполз минер.
- Учебная фактически, тащ командир?
- Учебная, - подтвердил командир. - Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.
И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт. Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери - вышла вместе с воздухом торпеда или нет... На таком-то расстоянии! Командир потер руки, предвкушая приятное. Держись, супостат. Держись, лапочка.
Перископ провалился вниз, в центральный ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".
- Пятый и шестой аппараты - то-овсь! ... Пятый, шестой - пли!!! Имей, подлюка!
Шипение, бульканье, лодка немного проваливается на глубину. Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху... Сейчас бы еще стопочку! Ладно. Не выдержав, командир цедит: "На перископную глубину! Поднять перископ! " Ну-ка, что там? Так...
Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама! ..
Нет. МА-МА! МАМОЧКА!!!
- Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!
- Здесь минер...
- Чем стрелял, румын несчастный?!
- Тащ...
- Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!
- Ничем я не стрелял:
- Как это - ничем?!
- А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует - звуковой эффект тот же, а заодно и гавно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:
- Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает - почему именно я? ) Пересчитать торпеды!!!
- Тащ... а что случилось?
- Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гавнострел-умелец!
Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма:
А в перископе - картина!!! Глянем?
Ух, горит! Хорошо горит. Не просто горит - полыхает. В темноте здорово видно. Зрелище... Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе - словом, полный комплект. Доигрался! Долбанули "Энтерпрайз"! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет! .. Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может - дар речи потерял.
- Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда - горит?
- Пашшел! .. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...
- Не, ну гавном - это навряд ли: То есть "Есть! ": А что, взаправду утоп уже?
-.............................!!!!!!!
Как известно, случайностей на свете не бывает. Каждая "случайность" - это непознанная закономерность. Долго еще бедный капитан 2 ранга Мурашов ломал голову над причинно-следственной связью, соединяющей воедино боевой порыв, пузырь воздуха, фекалии и подбитый авианосец... Долго и напрасно. Потому что все было очень просто: раз полеты - значит, авианосец должен идти с одной скоростью и одним курсом, чтобы летчик при посадке не промахнулся. Он и шел. А тут услыхали пузырь, потом увидали посреди лунной дорожки перископ, ну и сдали нервишки. Вильнул здоровенный кораблик, уклоняясь от "торпеды", самолетик-то и совершил посадку маленько не туда - прямехонько в центральную надстройку авианосца, "остров" называется... Ну, трах-бабах, и все такое прочее, как говорил знаменитый Роберт Бернс. Вдобавок еще и своему крейсеру УРО "Белкнап" в скулу носом влепились. А наши под водой тем временем торпеды считали, обалдев... А все потому, что нет у американцев аппаратуры, которая лодки по запа! ху фекалий различает. Правда, у нас тоже...
... На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну - Красную - на грудь, вторую - поменьше - на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:
- Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно - чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...
А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся... А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был кап. 2 р. Мурашов"...
Аватар пользователя
TERRA_INC
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 891
 

Сообщение

Рыбачок
» 28 янв 2016, 09:22

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑НУ с, продолжим...........


Розыгрыш XX века: Как обдурить целый военный флот

Одним февральским днем 1910 года на королевский линкор «Дредноут» пришла телеграмма, сообщающая, что корабль собирается удостоить визитом абиссинская королевская семья. На линкоре засуетились: нужно было подготовиться к неожиданному приезду высоких гостей. К приготовлениям был подключен даже оркестр военно-морского флота. Тот, правда, не знал гимн Абиссинии, но решили, что и гимн Занзибара сойдет. И флаг Занзибара, кстати, тоже.

ja1.jpg

Пострадавший от розыгрыша линкор «Дредноут» (то есть «Неустрашимый») в 1906 году

Наконец, гости прибыли — четверо смуглых и бородатых эфиопов, одетых в восточные одежды и тюрбаны. Они с должным для королевской семьи дружелюбием внимали экскурсии по линкору, переговариваясь на своем экзотическом абиссинском языке и периодически восхищенно восклицая «Бунга! Бунга! » Правда, от торжественного обеда отказались — переводчик объяснил, что королевская семья не обедает с посторонними. Когда почетные гости, наконец, удалились, капитан «Дредноута» и его помощники вздохнули с облегчением. Похоже, визит прошел на высшем уровне.

ja2.png

«Абиссинская делегация» в полном составе плюс переводчик и Коул (без костюма, третий слева)

Но спустя несколько дней у капитана возникла законное желание застрелиться — из Лондона пришла телеграмма о том, что абиссинская делегация была вовсе не делегацией, а кучкой шутников-англичан. Возглавлял эту кучку известный пройдоха, аристократ Гораций де Вир Коул. Причем одним из «абиссинцев» была женщина, начинающая писательница Вирджиния Стивен (в недалеком будущем ей предстояло стать великой писательницей Вирджинией Вульф). Абиссинский язык, на котором так живо переговаривались гости, был не чем иным, как результатом импровизированного смешения латыни и абракадабры. А отказаться от нажористого торжественного обеда самозванцев вынудило беспокойство за грим.

ja3.jpg

Профиль писательницы Вирджинии Вульф - натуральный и в образе

Представители власти судорожно пытались найти статью, по которой шутника и его друзей можно было бы судить, но, как назло, формально закон они не нарушили. Визит на «Дредноут» стал самым масштабным розыгрышем Коула. Конечно, за ним водились и другие грешки: в бытность студентом Кэмбриджа он посетил его же в образе султана Занзибара; в другой раз, с друзьями, переодетыми дорожными рабочими, перекопал Пикадилли. Но на «Дредноуте» Коул превзошел сам себя.

ja4.jpg

Одна из многочисленных карикатур на розыгрыш. Надпись сверху литературно переводится как «Обжегшись на молоке дуют на воду». На 1-й картинке: «Фальшивая абиссинская делегация». На 2-й: «Что случится в следующий раз, когда какой-нибудь настоящий восточный принц решит посетить британский военный корабль».

По возвращении в Лондон шутник-аристократ отправил фото «делегации» и рассказ о розыгрыше в газету Daily Mirror, после чего ВМФ Британии на долгие месяцы превратился в посмешище. Коул, собственно, в этом и видел цель предприятия — доказать, с какой легкостью можно, при желании, проникнуть на важные военные объекты. И что, например, для немецкой разведки это не составит никакого труда. Когда спустя пару лет Британию посетил настоящий император Эфиопии, ему было отказано в экскурсии на «Дредноут», а английские дети приветствовали его кортеж криками «Бунга! Бунга! »
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 28 янв 2016, 09:47

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑НЕМНОГО СОВРЕМЕННОГО.......

Познавательное от "ЗВЕЗДОЧКИ"


Верхом через Арктику

Фоторассказ о том, как на предприятие "Звёздочка" прибыли две подлодки проекта 971 - "Братск" и "Самара". В своё время многие страницы ЖЖ и других социальных сетей пестрили фотографиями и даже видеороликами с участием судна "Трансшельф", на "спину" которого были водружены два атомохода. Снимки, безусловно, эпичны, но весьма однообразны, поскольку большая их часть сделана с берега. По этому поводу было принято решение «приготовить» репортажик со «вкусной начинкой» в виде снимков, сделанных с самых разнообразных интересных ракурсов.
257240_original.jpg


Итак, в конце сентября судно "Трансшельф" подошло к приёмному бую северодвинского порта и встало на якоря. Вопрос о том, как подлодки попадут к набережной "Звёздочки" оставался открытым. Первоначально предполагалось притопить судно прямо в море у приёмного буя и затем уже буксировать подлодки до акватории предприятия. Однако прогноз погоды внес свои коррективы. Было принято решение, что судно "Трансшельф" дойдёт до завода своим ходом и разгрузка будет произведена на акватории верфи.
257413_original.jpg


От причала "Звёздочки" к приёмному бую отправился флагман флотилии предприятия, буксир "Александр Зрячев".
263833_original.jpg


Погода в этот день выдалась ясная и безветренная, поэтому «Зрячев» быстро дошёл до приёмного буя, где уже несколько дней стоял «Трансшельф».
257587_original.jpg


Буксир аккуратно прижимается к нему и на борт поднимаются специалисты верфи. Главный среди них - капитан предприятия Николай Андреев (в черной "аляске"). Он будет выполнять функции лоцмана, под его руководством огромное судно должно аккуратно зайти в заводскую акваторию и встать на якоря.
257812_original.jpg


Поднявшись на судно мы оказываемся средь двух громадин. Незабываемая картина - с берега такого не увидишь.
258056_original.jpg

258401_original.jpg

258563_original.jpg

258974_original.jpg


Тем временем «Трансшельф» начинает движение в сторону «Звёздочки». Вдали уже виднеется Северодвинск. Судно набирает скорость и, в итоге, вся дорога занимает около двух часов.
259149_original.jpg
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 




Вернуться в Кают-компания



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]