• А вы знали?
  • Траверз - направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу судна (диаметральной плоскости). В зависимости от расположения предмета от судна (с правого или с левого борта) различают правый и левый траверз. Расстояние от судна до предмета на траверзном расстоянии называется траверзным расстоянием.

Исторические зарисовки

Общение на околоводномоторные и неводномоторные темы

Подписчиков: Рыбачок, Johny, Леший, dol, ЁЖИК

Сообщение

Рыбачок
» 09 фев 2016, 12:22

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑ПРОДОЛЖИМ......

Самый большой в мире лайнер «Oasis of the Seas»

(на 2009г)


Исторические зарисовки


Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы.

Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.

Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.

Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.

Лайнер выходит из порта Ft. Lauderdale, штат Флорида и направляется в Карибский бассейн по установленному маршруту.
взгляд изнутри самого большого круизного лайнера в мире «Oasis of the Seas»


На борту круизного лайнера пассажиры отправятся в морской круиз по самым знаменитым местам Карибского бассейна: Майями, Каймановы острова, Ямайка, Гаити и острова вокруг острова Куба. Его гостям обещан королевский прием.

Для обслуживания такого количества гостей требуется максимальное пополнение продовольственных запасов. На круизный лайнер «Oasis of the Seas» грузят более 100 тонн продуктов. После того как судно выйдет в море возможности пополнить запасы уже не будет. Строгое законодательство запрещает вносить и выносить продукты питания в других странах, поэтому все необходимое для круиза должно быть на борту с самого начала. На погрузку отводится всего несколько часов. Это сумасшедшее время для службы снабжения лайнера, так как продукты надо проверять на свежесть и пригодность.

Также на борту судна имеется служба, которая отвечает за размещение гостей на лайнере. Высококвалифицированные сотрудники подскажут, как найти что-либо и помогут в случае возникших проблем.

Естественно самое главное для пассажиров это питание. Меню тщательно рассчитано на 6000 человек ежедневно и это очень сложное занятие для персонала любого ресторана.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Конструкция такого судна как «Oasis of the Seas» позволяет справиться почти с любым штормом, но моряки знают, что Карибское море может уготовить неожиданный сюрприз. Капитан судна William S. Wright лично приветствует пассажиров на борту - это традиция компании «Royal Caribbean International». Знакомство с пассажирами это не основная задача капитана, он проведет круизный лайнер «Oasis of the Seas» по маршруту печальному известному из-за частых штормов. Маршрут пассажирского судна предусматривает заходы практически во все порты Карибского бассейна, и капитан надеется, что при помощи совершенных технологий и постоянно обновляемых прогнозов избавит его корабль от непредвиденных метеорологических сюрпризов.

капитан лайнера «Oasis of the Seas» William S. Wright
Исторические зарисовки


Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере - это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 
ТегиИсторические зарисовки

Сообщение

Рыбачок
» 09 фев 2016, 12:37

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑лайнер «Oasis of the Seas» в порту
Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки


МОСТИК
Исторические зарисовки


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Исторические зарисовки
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 09 фев 2016, 12:42

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas» свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas» проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas» стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone, поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера, некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas» с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.

На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Что ж пожелаем первым пассажирам самого большого лайнера в мире приятного отдыха.



Технические данные самого большого лайнера в мире «Oasis of the Seas»:

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila» мощностью 17500 л. с. каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л. с. ;
скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 09 фев 2016, 12:49

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑На сегодня всё...


И на последок...


Подводная лодка в надводном положении следует в полигон. На мостике - командир и штурман, неловко упражняющийся с секстантом. После очередного замысловатого пируэта штурман роняет секстант за борт. Мгновенно среагировав, бросается во входной люк и, через несколько секунд выскакивает наверх, уже с аварийным топором. Остервенело рубит резиновый борт мостика и, потерявшему дар речи от такой картины ошарашенному командиру деловито изрекает:
- Зарубку делаю где уронил, - на обратном пути заберем..
Выходя из ступора командир стонет:
- Боже, с какими идиотами приходится служить!! Штурман!! мать твою! соображать же надо - обратно-то другим бортом пойдем.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 11 фев 2016, 09:29

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑НЕМНОГО О ПОДЛОДКАХ


Субмарина для рукопашного боя


Исторические зарисовки


165 лет тому назад, 1 февраля 1851 года, в Кильском порту при четвертом испытательном погружении затонула первая германская подводная лодка "Брандтаухер" ("огненный ныряльщик"), построенная по проекту изобретателя Вильгельма Бауэра. Лодка, по замыслу ее создателя, предназначалась для уничтожения вражеских кораблей подрывными зарядами, которые крепились к их днищам вручную, с помощью водолазных перчаток, торчавших по бокам носовой башенки.

После сближения "Брандтаухера" с объектом атаки его капитан должен был просунуть руки в прорезиненные рукава с перчатками, отцепить висевший снаружи лодки заряд массой около 50 кг и как-то (возможно, с помощью буравчика) прикрепить его к неприятельскому судну. После этого лодка задним ходом отплывала на безопасное расстояние, а бомба подрывалась проводным электрозапалом. Но до испытаний этой оригинальной системы дело не дошло, поскольку, как уже было сказано, вскоре после начала испытаний субмарина не смогла всплыть.
Причина аварии не совсем понятна. То ли в корпусе образовалась течь, то ли вышел из строя насос, откачивающий водяной балласт, то ли лодку, легшую на дно, присосало к грунту. К счастью, это произошло на небольшой глубине, и троим испытателям, среди которых был и сам Бауэр, удалось открыть входной люк и вынырнуть на поверхность. Поднимать субмарину не стали, так как Бауэр сразу приступил к разработке нового, более совершенного подводного судна.

В 1856 году эта новая подводная лодка, названная "Зеетойфель" ("морской черт"), была построена и успешно испытана, но не в Германии, а в России. Однако это уже другая история. А "Брандтаухер" все-таки извлекли из-под воды, но произошло это только в 1887 году, при проведении работ по углублению Кильской гавани. Первенца германского подводного флота отреставрировали и выставили в Берлинском музее ВМФ, а потом - перевезли в Дрезденский военно-исторический музей, где он стоит до сих пор.
Эскизный рисунок Вильгельма Бауэра, из которого развился проект "Брандтаухера".
Исторические зарисовки

Чертежи "Брандтаухера", на которых хорошо видна вся его конструкция. Лодка с экипажем из трех человек приводилась в движение с помощью двух ручных воротов, передававших вращение на винт через шестеренчатый редуктор. Эта система позволяла развивать скорость до трех узлов, но - недолго, так как на максимальнм режиме работы "моторы" быстро уставали.

Коричневым цветом на схеме выделен деревянный каркас судна (обшивка выполнялась из клепаных железных листов толщиной 6 мм), желтым - система перемещения 500-килограмового балансировочного груза, с помощью которого менялся дифферент, синим - система управления рулем поворота, а зеленым - насосы и трубы для закачки и откачки водяного балласта. Интересно, что на лодке не было балластных цистерн, а вода заливалась прямо в корпус, под деревянную палубу. Сзади виден бак-баллон для сжатого воздуха.


Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

"Брандтаухер" в Дрезденском военном музее. Водолазные перчатки и стекла бортовых иллюминаторов отсутствуют.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 11 фев 2016, 09:35

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Как создавался "подводный терминатор"


Советская атомная подлодка проекта 705 "Лира" стала вершиной пищевой цепочки в подводном мире. Как акула. Благодаря революционным техническим решениям субмарина могла догнать и поразить любую цель, ее же не мог поразить никто. Создание Alfa (имя АПЛ по классификации НАТО) изменило мировую тактику подводного боя, скоростные торпеды и ракето-торпеды США появились на свет благодаря подлодке.
Единственным вооружением 705-го проекта были торпеды, шесть аппаратов в носу. Подлодка создавалась для охоты за вражескими субмаринами и дуэльных ситуаций. В авиации такие аппараты называют истребителями. Перед конструкторами поставили задачу: создать субмарину, способную уходить от средств поражения. Для этого специальным постановлением ЦК и Совмина СССР СКБ-143 (сейчас СПМБМ "Малахит") разрешалось отступать от норм и правил военного судостроения, если они докажут необходимость подобных мер. Конструкторы задачу выполнили.

Лодка получилась небольшая, водоизмещением чуть более 3000 тонн, с одним винтом и компактной обтекаемой рубкой. Стремительными очертаниями "Лира" напоминает крупного морского хищника - например, косатку. Титановый корпус снижал заметность и массу подлодки, резко увеличивая скорость и маневренность. В конструкции субмарины применены революционные на тот момент решения.

Реактор был с металлическим теплоносителем. Это создало массу проблем с поддержанием его рабочей температуры, зато полный ход с места лодка развивала за минуту. Силовая установка получилась легкой - масса реактора на 300 тонн меньше, чем у других АПЛ, - и компактной. При этом сложность конструкции "Лиры" вошла в легенды. Виртуозные сварщики "Севмаша" гнули электроды и использовали зеркала, чтобы вести шов в мешанине кабелей и трубопроводов.
Управление подлодкой максимально автоматизировали (механизировали даже камбуз), благодаря чему экипаж по сравнению с обычными АПЛ сократился втрое. Отсутствовали вахтенные в отсеках - контроль всех систем параметров осуществлялся из центрального поста. А боевая смена состояла из восьми человек. На "Лире" впервые появилась спасательная капсула -при аварии экипаж переходил во всплывающую рубку. За 20 лет эксплуатации субмарин этого типа на них не погибло ни одного человека.

- У нас были высокопрофессиональные экипажи: 24 офицера, шесть мичманов и матрос-кок. А когда у пульта акустиков сидит не матрос-первогодок, а прошедший огонь, воду и медные трубы капитан третьего ранга - он обнаруживает такие цели, которые не засечет никакая электроника, - рассказал Алексей Потехин, восемь лет командовавший одной из "Лир".

Хорошую рекламу подлодке сделал американский беллетрист Том Клэнси. В его романах Alfa описывалась как злой гений американских подводников, неуязвимый и смертельно опасный. Способная уйти от вражеской торпеды и догнать любой корабль "Лира" заслужила такую репутацию. Под водой "Лира" за минуту разгонялась с места до 41 узла и на полном ходу могла за 42 секунды развернуться на 180 градусов.

Любимым развлечением советских летчиков Дальней авиации было пугать американские авианосцы. Выследив ордер где-нибудь в Атлантике, Ту-95 на бреющем подкрадывался и с ревом проходил над летной палубой. Авиаторы фотографировали вражью технику и показывали в иллюминаторы дружеские жесты. Подводным аналогом забавы (и боевой задачей заодно) было преследование американских субмарин. У побережья США "Лира" приклеивалась к вышедшему на боевое дежурство ракетоносцу и неделями преследовала его, не давая выйти в район назначения.

Специально для "Лиры" создали пневматические торпедные аппараты, позволявшие стрелять с любой глубины, и ставшие впоследствии знаменитыми ракето-торпеды "Шквал". Рассматривался вариант оснащения АПЛ баллистическими ракетами, но он требовал серьезных изменений конструкции субмарины и от стратегической версии отказались. "Лира" осталась подводным истребителем, титановой акулой.

Исторические зарисовки

Советская атомная подлодка проекта 705 "Лира".
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 11 фев 2016, 10:56

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑к сожалению НА СЕГОДНЯ ВСЁ.........
комп виснет ссука....

И НА ПОСЛЕДОК.....

Два молодых лейтенанта, механик и штурман, решили поменяться постами на одну вахту. Штурман стоит в машинном отделении, хренеет от рева дизелей. К нему подбегает матрос: - Товарищ лейтенант! У правого дизеля греется главный упорный подшипник! - Прибавить оборотов! - Товарищ лейтенант, проплавим подшипник - все под суд пойдем... - Ну, хрен с тобой, пойдем на мостик, с механиком посоветуемся. Поднимаются в ходовую рубку. Там характерная обстановка, ночь, слабые огоньки подсветки приборов. Над картой склонился механик, сосредоточенно чешущий затылок. - Товарищ лейтенант, в машине проблема - греется главный упорный подшипник правого дизеля. - И не мудрено: второй час по суше идем...
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 12 фев 2016, 08:40

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑СОВСЕМ СОВРЕМЕННОЕ.......


Океанский B-2. Первые шаги «Замволта»

Исторические зарисовки


С мостика командуют “Полный вперед! ”, стоящий на нижней палубе механик увеличивает обороты турбины. Куда вперед? На какого врага? Он всё равно ничего не видит, кроме штурвала управления подачей пара. Большинство членов команды — безмолвные винтики в системе, их участие в бою ограничивается передачей команд с мостика к машинам и механизмам. А что потом?

“Через 54 минуты боя на крейсере взорвался боезaпaс, и он погиб вместе со всей комaндой: 919 человек”.


Ради чего рисковать жизнями? Нельзя ли многие функции передать автоматике, оставив людям только важнейшие задачи по управлению кораблем и выборе целей в бою?

Так рассуждали еще в начале прошлого века, но тогда это казалось несбыточной мечтой. Сегодня это становится реальностью. Экипаж самого крупного и современного в мире эсминца сокращен в три раза, по сравнению с экипажами кораблей аналогичного класса эпохи “холодной войны”.

Для управления 15 тыс. тонным “эсминцем” с мощным и разнообразным вооружением достаточно команды из 140 чел. (по др. данным, 180).

Прорыв связан с комплексной автоматизацией задач сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, применения оружия, кораблевождения, дистанционного управления техническими средствами и движением. Второй критически важный пункт — повышение межремонтного ресурса всех механизмов, систем и оборудования. Экипаж “Замволта” избавлен от необходимости проведения ремонтных работ в открытом море. Никаких мастерских, бригад мастеров и электриков. Все техническое обслуживание будет производиться только в базе — до начала и после завершения похода. Наконец, еще один серьезный момент, которому раньше никто не уделял внимания, — автоматизация процессов погрузки боекомплекта, продовольствия, ЗИПа и расходных материалов при подготовке к походу.

Гонка за сокращением численности экипажа имеет свою отрицательную сторону. Сможет ли экипаж “Замволта” организовать борьбу за живучесть при возникновении нештатной ситуации на борту? Кто будет ликвидировать последствия аварии, если, и без того малочисленная команда, вдруг лишится части своих моряков?

И вновь на помощь приходит комплексная автоматизация эсминца. Автоматические системы борьбы на живучесть с мониторингом ситуации в каждом из отсеков (датчики воды и дыма, видеокамеры). Способные в автоматическом режиме запирать люки и двери, препятствуя распространению воды и огня. Включать системы пожаротушения и запускать помпы для откачки воды.


Мореходность

"Зароется носом в волну”? .. Вопреки сомнениям скептиков, “Замволт” спроектирован так, чтобы проходить сквозь водяные валы, разрезая их своим острым наклонным форштевнем. В результате:

а) исчезает паразитная килевая качка;
б) повышается скорость и улучшается мореходность;
в) сокращается диапазон ограничений на применение оружия в шторм;
г) повышается экономичность — легче пройти сквозь волну, чем всякий раз взбираться на неё.

В плане мореходности “Замволт” — идеальный корабль.

Почему такие умные? Почему столь хорошие и очевидные решение до сих пор не применялись на др. кораблях?

Корабли прошлых поколений традиционно имели прямой или нависший форштевень и развал бортов. Благодаря чему их палубы меньше захлестывало водой, позволяя отважным морякам находиться на верхней палубе и смотреть в прицелы орудий.
Исторические зарисовки

У “Замволта” этой проблемы нет: палуба совершенно пуста, в носовой части даже отсутствует ограждение. Лишь герметичные крышки УВП и складные автоматические 155 орудия. Все антенные посты РЛС и средства управления огнем установлены на вершине надстройки, высотой с 9-этажный дом.
Исторические зарисовки

Бегемот плохо видит, но это не его проблема (с) . Покажите волну, способную захлестнуть 180-метровый корабль с высотой борта 15 метров. И если даже маленькие 300-тонные миноносцы Русско-японской войны смогли без потерь обойти Земной шар, что ожидать от 15-тыс. тонного левиафана?

Примерно из той же серии сомнения в недостаточной остойчивости “Замволта”.

V-образная форма подводной части корпуса соответствует обычным кораблям. В то время, как ᴧ-образная форма надводной части и надстройки никак не нарушает остойчивость эсминца. Благодаря своей пирамидальной форме и заваленным бортам, конструкция “Замволта” максимально сосредоточена вокруг центра масс, что, в свою очередь, лишь повышает его остойчивость.

Турбоэлектрическая трансмиссия

Турбоэлектрическая трансмиссия применялась в начале прошлого века на множестве типов военных и гражданских кораблей, в т. ч. авианосце “Лексингтон” и линкорах типа “Колорадо”. Она устраняет необходимость в сложных и шумных редукторах (ГТЗА), попутно способствуя повышению КПД. И, одновременно, увеличивая стоимость всей системы.

Концептуально, трансмиссия “Замволта” не отличается новизной, но впечатляет уровнем её технического исполнения.

Самые мощные на сегодняшний день корабельные ГТД Роллс-Ройс МТ-30 (до 40 МВт). Каждая из двух турбин “Замволта” вырабатывает вдвое большую мощность, чем вся ГЭУ линкора “Колорадо”!

Но главная особенность ГЭУ — её полная интеграция в систему электроснабжения эсминца. Это позволяет за считанные мгновения перенаправить до 80% вырабатываемой мощности на один конкретный потребитель (например, рельсотрон).

Стелс

Характерный завал бортов (отражение радиоволн вверх, в пустоту), сплошная надстройка “от борта до борта”, пустая палуба с минимальным количеством радиоконтрастных элементов. Все перечисленные элементы снижения заметности уже лет 20 применяются в кораблестроении.
Исторические зарисовки

Российский фрегат “Адмирал Григорович”

Единственное, что отличает “Замволт” — в его конструкции приемы снижения заметности достигли своего апогея. Как это влияет на его боевые возможности. Как минимум, не делает эсминец слабее. В идеале затруднит его захват головками самонаведения ракет, особенно в условиях сильного волнения.

Как это влияет на мореходность? Ответ — никак. Подробности в предыдущей главе.

Радиолокация — основной способ обнаружения в современной войне. Тем не менее, создатели “Замволта” позаботились о снижении заметности корабля в иных диапазонах.

Инфракрасный: давно известное решение, смешение выхлопа турбин с холодным воздухом.

Акустический: малошумная трансмиссия, гребные винты в кольцевых насадках (фенестронах).

Оптический: формы обводов в подводной части корпуса, вкупе с давно применяемой системой MASKER (подвод пузырьков воздуха к винтам и подводной части корпуса). Создатели “Замволта” обещают, что эсминец будет иметь короткий и слабо выраженный кильватерный след — основной демаскирующий элемент при обнаружении кораблей из космоса.

Вооружен и крайне опасен

Выстрел 155 мм орудия “Замволта” вдвое тяжелее снарядов обычной “шестидюймовки” (102 против 55 кг). Ввиду своих уникальных способностей, управляемый боеприпас с донным газогенератором, может считаться эквивалентом крылатой ракеты “Калибр”/“Томагавк”.

Данные по “Калибру” засекречены, в то время как “Томагавк” оснащен 340-кг боевой частью. Несмотря на троекратную разницу в массе БЧ и в 10 раз меньшую дальность, 155 мм снаряд LRLAP, в ряде ситуаций, может стать прямой заменой КРМБ.
Исторические зарисовки

Во-первых, арт. снаряд имеет свои сильные стороны: минимальное время реакции и высокая скорость полета (2,5 скорости звука против дозвуковой ракеты). Малые габариты и высокая скорость делают снаряд маловосприимчивым к системам ПВО противника. Также, снаряды могут летать при любой видимости и погодных условиях. При этом, даже самый высокотехнологичный LRLAP стоит в 10 меньше крылатой ракеты. Экономия и эффективность.

Темп стрельбы. Даже целое соединение Иджис-эсминцев не сможет запускать “Томагавки” с темпом 20 ракет в минуту. А пушки “Замволта” могут.

И, конечно, боекомплект — 900 выстрелов. В 10 раз больше, чем число крылатых ракет на борту любого крейсера или эсминца. А на закуску — еще 80 пусковых ракетных шахт.

Боевые действия вблизи побережья не требуют сверхбольших дальностей. Треть населения Земли проживает в приморской полосе шириной 50 км. На побережье сосредоточено более половины мегаполисов всего мира: Стамбул, Нью-Йорк, Шанхай, Рио-де-Жанейро, Токио…

В то время, как для поражения широкого спектра морских и наземных целей более чем достаточно могущества 102-кг арт. снарядов.

В существующих реалиях, при наличии у янки флота из 60 ракетных эсминцев, появление 2-3 “Замволтов” погоды не сделают. Ракетно-артиллерийский эсминец можно рассматривать, как демонстратор технологий.

И все-таки, при всей очевидности ситуации, было бы слишком наивно считать “Замволты” мирными плавучими лабораториями. При сравнении в условиях “сферического вакуума” такой эсминец в одиночку сильнее, чем большинство флотов мира.

Остается добавить, что 7 декабря 2015 г. головной эсминец USS Zumwalt вышел на ходовые испытания в Атлантический океан.
Исторические зарисовки
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 12 фев 2016, 09:01

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑
Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки

Исторические зарисовки
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 

Сообщение

Рыбачок
» 12 фев 2016, 09:30

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Как в России появился первый устав военного флота



Исторические зарисовки


24 января 1720 года Петр I подписал манифест о введении «Устава морского о всем, что касается к доброму управлению в бытности флота на море»
Появлением полноценного военно-морского флота Россия обязана своему первому императору — Петру I. Но в этом утверждении есть немалая доля образности: ведь не своими же руками царь строил каждый новый военный корабль! А вот в словах о том, что наша страна обязана ему и первым военно-морским уставом, никакой натяжки нет. Петр I работал над этим документом по 14 часов в сутки и фактически был его основным автором.

Нельзя сказать, чтобы до Петра в России не предпринимались усилия построить военный флот — так же, как и попытки создать российский морской устав. Первым опытом и того и другого были действия царя Алексея Михайловича. По его повелению на специально созданной ради этого верфи на Оке был построен первый русский военный корабль — знаменитый «Орел», а его первый капитан, голландец Давид Бутлер, составил «Корабельного строя письмо». Представленный в Посольский приказ документ, написанный голландцем, фактически был кратким, но весьма емким вариантом морского устава — такого, который вполне годился для одного-единственного корабля. По сути это «Письмо» представляло собой экстракт из голландского морского устава и касалось почти исключительно боеготовности корабля и боя. Для настоящего военно-морского флота, который должен был стать серьезной силой для России, такого документа было явно мало. Так же, как и двух других: написанного опять-таки Петром I «Указа по галерам о порядке морской службы» (1696 год) и созданных по его приказу вице-адмиралом Корнелиусом Крюйсом «Правил службы на судах» (1698 год). В 1710 году на основе устава Крюйса появились «Инструкции и артикулы военные российскому флоту». Но и этот документ, фактически исполнявший роль морского устава, не был им в полной мере, поскольку не охватывал всех важных вопросов морской службы. И лишь через десять лет Россия обрела свой первый настоящий морской устав.

На титульном листе первого издания Устава морского красовалась надпись «Книга устав морской, на российском и галланском языках, о всем, что касается доброму управлению в бытность флота на море. Напечатася повелением царскаго величества в санктпитербургской Типографии Лета Господня 1720, Апреля в 13 день». А открывал издание январский манифест Петра, в котором говорилось, что «И понеже сие дело необходимо нужное есть Государству (по оной присловице: что всякой Потентат, которой едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а которой и флот имеет, обе руки имеет), того ради сей воинской морской устав учинили, дабы всякой знал свою должность и неведением никто б не отговаривался… Все чрез собственный наш труд учинено и совершено в Санкт-Петербурге, 1720 году, Генваря в 13 день».

За царским манифестом, в котором, как это часто удавалось сделать Петру Великому, цели и задачи, а также необходимость создания и введения в России Морского устава были сформулированы ясно и четко, следовало «Предисловие к доброхотному читателю», в котором весьма подробно, с многочисленными отступлениями и цитатами из Святого писания рассказывалось об истории формирования русской армии и необходимости создания русского военного флота.

Исторические зарисовки

Издание первого морского устава

После предисловия, занимавшего десяток страниц — со второй по одиннадцатую, — начинался собственно текст Устава морского, состоящего из пяти частей, или книг. Первая из них открывалась указанием о том, что «Должен каждой, как вышней, так и нижней во флоте нашем, в службу приходящей прежде учинить присягу в верности как следует: и когда оное учинит, тогда он в службу нашу принят будет». Ниже размещался текст присяги для поступающих на военно-морскую службу, которому предпосылалось уточнение, «каким образом присягу или обещание чинить»: «Положить левую руку на Евангелие, а правую руку поднять вверх с простертыми двумя большими персты» (то есть указательным и средним пальцами).

За текстом присяги располагалось краткое пояснение «О флоте», начинавшееся словами «Флот есть слово французское. Сим словом разумеется множество судов водных вместе идущих, или стоящих, как воинских, так и купецких». В том же пояснении говорилось о составе военного флота, вводились понятия командиров эскадр различного флага, а также расписывалась табель комплектации кораблей различных классов — в зависимости от числа пушек на каждом. Эта роспись именовалась «Регламент учиненный по рангам кораблей, сколько каких чинов людей надлежит быть на корабле какого ранга». Примечательно, что согласно этой табели капитаны — а под этим словом тут понимался чин, а не должность — могли служить только на кораблях, имевших не менее 50 орудий. 32-пушечными командовали капитан-лейтенанты, а 16- и 14-пушечными — лейтенанты. Кораблей с меньшим числом орудий в табели и вовсе предусмотрено не было.

После пояснения «О флоте» и «Регламента» шли основные положения первой книги устава — «О генерал-адмирале и всяком аншеф-командующем», о чинах его штаба, а также статьи, определяющие тактику эскадры. Книга вторая делилась на четыре главы и содержала постановления о старшинстве чинов, о почестях и внешних отличиях кораблей, «о флагах и вымпелах, о фонарях, о салютах и флагах торговых... ». Именно в этой, второй книге содержалась и знаменитая норма, которую последователи Петра I трактовали и трактуют как прямой запрет на спуск русского военно-морского флага перед кем бы то ни было: «Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги, вимпели и марсели, под штрафом лишения живота».

Книга третья раскрывала организацию боевого корабля и обязанности должностных лиц на нем. Она открывалась главой «О капитане» (командире корабля), а заканчивалась главой «О профосе», которая была 21-й. Между ними располагались главы, определявшие права и обязанности подавляющего большинства корабельных чинов, имевших в своей ответственности нечто большее, чем просто выполнение приказов вышестоящих начальников — от капитан-лейтенанта до купора и плотника, от корабельного лекаря до корабельного священника. Определяя их обязанности, устав также определял и тактику корабля в бою, причем не в одиночном, а в составе эскадры, прежде всего в линии с другими судами.

Книга четвертая состояла из шести глав: «О благом поведении на корабле», «О слугах офицерских, сколько кому иметь надлежит», «О раздаче провианта на корабле» «О награждении» («Дабы всякий служащий во флоте ведал и был благонадежен, чем за какую службу награжден будет»), а также «О разделении добычи» и «О разделении добычи из призов не воинских». Книга пятая называлась «О штрафах» и состояла из 20 глав, представляя собой судебный и дисциплинарный уставы под одной обложкой.

Два года спустя, 16 апреля (5 апреля по старому стилю) в Петербурге увидела свет «Часть вторая регламента морскаго, в которой определено о всем что касается добраго управления в бытность флота в порте, також о содержании портов и рейдов», дополнившая первоначальный текст Устава морского. Обе части оставались в силе с 1720 по 1797 годы безраздельно, а до 1853 года — наряду с принятым в конце XVIII века «Уставом военного флота». За это время устав переиздавался 15 раз: дважды — в 1720 году, затем в 1722 году (вместе со второй частью), в 1723, 1724, 1746, 1763, 1771, 1778, 1780, 1785, 1791, 1795, 1804 и наконец в 1850 году, когда была отдельно издана «Часть вторая регламента морского». Печатались все эти переиздания в типографии Морского шляхетного кадетского корпуса и Академии наук.

Так что можно смело утверждать, что петровский Устав морской определил судьбу и действия российского флота на полтора столетия вперед: вплоть до печально знаменитой Крымской войны. То есть вся история парусного флота России — это история и Устава морского, написанного его создателем, Петром Великим.
REMBOAT.RU Ремонт катеров и лодок. 8-916-848-93-34
Аватар пользователя
Рыбачок
Автор темы
Член Клуба
Член Клуба
Сообщений: 1762
 




Вернуться в Кают-компания



Ссылки на тему
Прямая ссылка:
BB-код для форумов, сайтов, блогов:
HTML ссылка:


На борту!

Пользователь просматривает форум: CommonCrawl [Bot]