


Непосредственно перед выходом на старт: не забыть подойти к каждому стартующему, сказать напутственные слова, проводить на воду в предстартовую зону; отвлечь гонщика от ненужных, навязчивых мыслей, помочь сосредоточиться на практических действиях, обрести боевую готовность к старту; находиться вблизи стартового плота, чтобы подопечные видели, что за ними следят и им готовы помочь в случае необходимости. В перерыве между заездами: помочь гонщику отдохнуть, прийти в себя, подготовиться к следующему заезду; проанализировать его выступление в проведенном заезде, отметить удачные и ошибочные действия, упущения, указать пути их исправления; вместе с механиками, другими спортсменами помочь гонщику осмотреть и проверить состояние судна, мотора, всех креплений и органов управления, немедленно устранить обнаруженные неполадки; в случае необходимости организовать проведение срочного ремонта; настроить гонщика на успешное выступление в следующем заезде.
Во время гонки: внимательно наблюдать за действиями участников на трассе, вести хронометраж, находить более выгодные маневры для своих воспитанников в последующих заездах; по возможности информировать спортсменов о ходе гонок; своим видом и действиями настраивать гонщиков на успешную борьбу до конца, даже при явно неудачно складывающихся обстоятельствах.
После соревнований: подробно разобрать результаты выступлений каждого участника и команды в целом, отмстив ошибки, неудачные действия, наиболее эффективные решения, хорошее прохождение дистанции; дать оценку проведенным соревнованиям; обратить внимание на упущения в подготовке спортинвентаря, наметить пути его совершенствования; нацелить на исправление ошибок и повышение спортивно-технического мастерства в дальнейших тренировках и соревнованиях.
Перечисленные действия и задачи тренера по психологической и практической подготовке спортсменов к соревнованиям, безусловно, не исчерпывают всех проблем и конкретных путей достижения успехов. Весь смысл мероприятий психологической подготовки водномоторников заключается в том, чтобы в процессе тренировок и соревнований спортсмены приобрели способность и умение мобилизовать и концентрировать свои психические и физические возможности для эффективной реализации спортивно-технической подготовки в условиях напряженной и жесткой гоночной борьбы на различных дистанциях. Самостоятельная работа спортсмена и компетентная, аргументированная, направляющая с учетом личностных качеств гонщика помощь тренера — основные факторы на пути достижения высших результатов в водно-моторном спорте.