


Сезон подходит к концу и можно подвести предварительные итоги, а именно рассказать о своей лодке Антей-400, которая полностью оправдала ожидания и отработала на твёрдую 5.
Приобретался Антей, как лодка повышенной мореходности и в общем-то всё бы ничего, но захотелось сделать эту лодку не только мореходной, но и скоростной. В стоковом исполнении, под 30-сильным NM (Nissan Marine), лодка показала стабильные 52 км/ч, чего конечно же для меня было маловато. Долгими зимними вечерами, изучались всякие-разные варианты доработок, прочитано множество полезного и в феврале решено было приступать к воплощению в жизнь задуманного.
Изначально была задумка изготовить вкладыш между пайолом и днищем, что устранит прогиб дна перед транцем. Он был изготовлен, но испытать зимой его не было возможности, поэтому испытан он был только летом, на другой лодке и дал прибавку 4 км/ч.
В процессе работы пришла в голову более глобальная идея, сделать накладку с внешней стороны днища, чтоб прибавка скорости была более ощутима, чтобы эта конструкция была не громоздкой и не тяжёлой. Консилиум единомышленников решил сделать конструкцию в полкорпуса, задняя часть которой будет крепиться к транцу, болтами креплений транцевых колёс. Для крепления передней части, была приклеена из материала
ПВХ косынка, под которую и вставлялась накладка. Для лучшей фиксации, в пластину были вклеены мебельные гайки, в косынке проделаны отверстия и вкручены винты с широкими шайбами.
В конце марта были первые испытания. Лодка поехала и результат по скорости был неплох, но в поворотах были сплошные прохваты. С учётом замечаний, была произведена большая переделка реданов, гидролыжи и транцевых плит. Реданы сделал мобильными, чтобы во время испытаний можно было быстренько их перекрутить на новое место и тем самым найти нужное положение. Рубеж 60 км/ч был преодолён. Далее были манипуляции с навеской мотора, игры с винтами и пляски с бубном, пока не приобрёл винт Баллистик 15-го шага. Настраивать комплект под этот винт пришлось довольно долго но по трудам воздалось и на сегодняшний день, комплект едет
63,5 км/ч.
Лодка принимала участие в трёх этапах гонок клуба Невод, на кубок ФВМС МО, где взяла 2-е место. Так же 2-е место было занято и на кубке СНГ в Смолевичах (Минск Белоруссия).
Результатом доволен, но есть ещё задумки по доработке, чтоб взять очередной рубеж 65 км/ч и что даст реальный шанс, в следующем сезоне претендовать на 1-е место. В этом сезоне чуть чуть не хватило, хотя борьба была почти на равных)))